Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Co zanadto, to nie zdrowo.

ПМСМ, ленты фум достаточно самой, с термоусадкой — тем более.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

MWL пишет:

Этта что? Хочу знать!

Волновая передача – это механизм, в котором движение между звеньями передается перемещением волны деформации гибкого звена. Волновая зубчатая передача включает z1 — гибкое колесо с внешними зубьями, выполненное в виде тонкостенного цилиндра, соединенного с тихоходным валом; z2 – жесткое колесо с внутренними зубьями, соединенное с корпусом; h — генератор волн.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Эта схема дана просто для информации. Главное, что нужно знать:" Если закреплено жесткое колесо, то гибкое колесо вращается в сторону, обратную вращению генератора. Если закреплено дно гибкого колеса, то  жесткое колесо вращается в сторону вращения генератора волн".
А теперь перейдем к нашим баранам кареткам.
В резьбовом соединении чашки каретки со стаканом имеется определенный зазор. При нажатии на педаль чашка может немного "просесть" в резьбе за счет упругих деформаций. При этом возникает ситуация, аналогичная волновой передаче с закрепленным жестким колесом — чашка как бы прокатывается по стакану. Направление вращение — против вращения вала каретки. Это может появиться при прослабленной чашке или при интенсивном силовом педалировании. Возможно, перемещения составляют доли микрона, но эти доли, умноженные на количество циклов могут дать в итоге миллиметры.

(21-07-2017 15:33:06 отредактировано VetalKroot)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Пафнутий пишет:

По часовой, разумеется

img/ppc Ага, в случае вращения непосредственно напрямую шарика (в таком случае ставшего роликом) — он будет толкать обоймы в разных направлениях вращения. Но это же другой процесс! Ёжкин кот, коллеги, всерьёз спорить о подобном — это уже даже не смешно. Вспоминается реклама Ralf Ringer, где шагающий "землю заставляет крутиться". Только там это всё же образное выражение.

Давайте лучше мы заглянем в матчасть. Цитата: "нормальная реакция смещается вперед по ходу движения катка". Физика этого процесса: шарик (тело качения) сидит в продавленной под нагрузкой (упруго!) "лунке", и для перемещения куда-либо ему нужно продавить туда дорогу. Само собой, поверхность, по которой катится шарик, сопротивляется — стремится вернуть его обратно в "лунку", а он, наоборот — увлечь её ("лунку", а вместе с ней и поверхность) за собой.

Утрированный пример на пальцах: на ровную гладкую поверхность стола положим лист бумаги, на него — брусок пластилина. Берём шарик для настольного тенниса и катим его по бруску, несколько вдавливая. Лист бумаги с бруском медленно съезжает в том же направлении, куда мы катим шарик. В том же, разрази меня гром!

Пример второй, более приближенный к реальности. Покрутим нагруженный подшипник картриджной каретки или перетянутую втулку — там "лунки" огромные, и рукой прекрасно чувствуется направление силы сопротивления. Неподвижная (удерживаемая) часть хочет устремиться следом за вращаемой. Но не в обратную же сторону! img/as Объявить Джордано Бруно еретиком всегда успеем.


Apache пишет:

Изолента и фум-лента еще мягче

Изолента упругая, а ФУМ на конус мотается не вплотную (создаёт упругую конструкцию).

Apache пишет:

В сантехнике эти прокладки сильно затягивают и наверно ничего не утекает.

В сантехнике они находятся в ограниченном объёме. Иначе их просто раздавило бы в блин.

Apache пишет:

Песчинки точно так же воздействую и на фум ленту и на термоусадку.

Если витки ФУМ намотаны вплотную — он не пружинит и порвётся первым же песком.


Shpuntik пишет:

чашка как бы прокатывается по стакану

Подпишусь под каждым словом! img/thank Именно поэтому каретка Томпсона не настолько подвержена самораскручиванию, как классическая М35 — нет деталей с тонкой резьбовой стенкой, испытывающей микродеформации растяжения под нагрузкой из-за педалирования.

(21-07-2017 14:02:36 отредактировано Кирилл)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Почему тогда на итальянских каретках, где обе резьбы правые, правая чашка выкручивается?
https://yacf.co.uk/forum/index.php?topic=18893.0
http://forums.roadbikereview.com/compon … 44533.html

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Из-за прослабления резьбы в результате радиального "растягивания" кареточного стакана. Стенка-то довольно тонкая.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot, почему того же самого не происходит на каретке с левой резьбой справа, если она рассчитана на самооткручивание?

(21-07-2017 21:34:09 отредактировано VetalKroot)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Из-за вот этого явления:

Shpuntik пишет:

При этом возникает ситуация, аналогичная волновой передаче с закрепленным жестким колесом — чашка как бы прокатывается по стакану. Направление вращение — против вращения вала каретки.

Применимо к резьбовой каретке с привычными резьбами (правая слева, левая справа): трение подшипника стремится открутить чашку, а означенное коллегой Shpuntik явление — закрутить. При этом с правой стороны деформирующая нагрузка больше, вот правая чашка и закручивается. А с левой стороны её недостаточно для ощутимого самозатяга, там — только прослабление (за счёт выдавливания чашки наружу под нагрузкой). Но порой и его хватает для того, чтобы левая чашка своей микро-болтанкой туда-сюда слизала резьбу (на дорожной "Десне", например, нередкое явление). Так что, я считаю, деформация под нагрузкой — базовая проблема резьбовых кареточных стаканов: стандартная толщина стенки маловата. Да и при шаге резьбы 1 мм с углом 60° при вершине глубина нитки составляет в лучшем случае 0,87 мм, что немного (2,47%) для диаметра 35 мм.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot, т. е. трение в подшипнике больше чем в резьбе? Это при том, что если даже кареточная труба деформируется, то чашку просто перекосит и заклинит, куда ей откручиваться?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Кирилл, деформация кареточного стакана мизерная, для перекоса и заклинивания чашки ее недостаточно, а вот чтобы ослабить затяжку в соединении, хватает. Обрати внимание, резьбы на педалях также правая — левая, но с точностью до наоборот по сравнении с кареткой. И вращение в оси педали также противоположно направлению вращения кареточного вала.   
Так что "английский" стандарт каретки явно не случайно стал основным.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Кирилл, нет, конечно, чашки-то затянуты, а подшипник смазан. Иначе равнодействующая без лишних вопросов вывернула бы чашки при вращении вала, и все дела. Но если говорить про усилие затяжки резьбы (на поверхности соприкосновения витков стакана и чашки), то при давлении педали вниз оно действительно ослабевает (чуть-чуть "растягивается" нижняя часть стенки стакана). С правой стороны больше — при равном моменте силы (усилии вращения заднего колеса через цепную передачу) плечо от плоскости зубчатки до подшипника меньше.

Shpuntik, оси педалей тоже работают на откручивание, но по-честному. Отверстия в шатунах не деформируются — толщина стенки дебелая, а рычаг (ось) короткий.

P.S. Тему, кажется, пора переименовывать в "Практический ТеорМех". img/ag

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Отверстия в шатунах деформируются только в путь у тех, кто клиньями не умеет пользоваться. Овал — обычное дело.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

IDIANtm, так то ж Вы не про резьбовые отверстия, а про те, что под вал каретки. Эти-то гораздо большую нагрузку держат.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Shpuntik пишет:

Обрати внимание, резьбы на педалях также правая — левая, но с точностью до наоборот по сравнении с кареткой. И вращение в оси педали также противоположно направлению вращения кареточного вала.   

При нормальной работе подшипников в педалях их оси в шатуны вкручиваються,
при подклинивании/перетяжке ВЫкручиваються!!
Неоднократно проверял на своем опыте и недавно у товарища на соревнованиях такое приключилось img/ab

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

MWL пишет:

При нормальной работе подшипников в педалях их оси в шатуны вкручиваються

Опять двадцать пять. img/bw Коллега, объясните мне, неразумному. Я выше уже и теоретическую базу привёл, что, как и почему работает в шариковом подшипнике (качения). И примеры. Так вот я категорически хотел бы просветиться, какая египетская сила заставляет ось испытывать нагрузку в направлении, противоположном вращению рамки педали, в Вашей редакции Вашем видении законов физики.

MWL пишет:

недавно у товарища на соревнованиях такое приключилось

Интересно, а что у товарища приключилось-то, педали вкрутились или всё-таки не стали нарушать принципы мироздания и выкрутились? img/hitry

P.S. Есть на просторах сети кусочек теории по природе трения качения в легкоусваяемом, разжёванном и богатом белками образами и примерами виде. Приятного аппетита.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot, при заклинивании педали выкручиваются, при нормальной работе закручиваются.
Можно же провести простой эксперимент: собрать каретку и не докрутить правую чашку, начать вращать вал и посмотреть что произойдёт с чашкой.