Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

vladleg, Несоблюдение этого правила, однако позволило и позволяло и раньше ездить велосипедам. И мало кто задумывался надо там насыпь или что то другое. Конуса малые со временем, достаточно длительным приходили в негодность только. Может в Вашем случае проблема в качестве самих втулок?

Добавлено: 14-04-2021 06:08:06

И не совсем понятно, что значит сепаратор вдавлен в пыльник. Думается пара фото прояснили.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

vladleg, может у Вас, после того как его остатками шариков продрало, конус умер. Внимательно посмотрите на состояние дорожки качения.
Покупая "современные" подшипники (шарики с сепаратором) нужно убедиться, не дюймового-ли они стандарта (ну если втулка конечно советская).

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Тимур пишет:

не дюймового-ли они стандарта

img/bs+++

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

vladleg, моя версия:
1. Из-за паршивого качества рассыпался сепаратор. Паршивость заключалась в несоответствии его размера, он раскрылся и выпустил шарики, после чего был ими прожёван.
2. Без сепаратора шарики сбились в кучу.
3. Пустое место подшипника напротив кучи шариков позволило оси сместиться туда.
4. Шарики, будучи теперь не ограниченными изгибами профиля дорожки, высыпались.

Лечение — перевод на насыпь.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

vladleg, у меня, возможно, глупый вопрос — а сепаратор правильной стороной ставили? а то всякое бывает. И в любом случае там предпочтительнее насыпь. И шарики должны быть диаметром 6,0 мм, а в магазинах, скорее всего, продаются подшипники с шарами 6,35 мм.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Все попадавшиеся мне в магазинах сепараторы подшипников (искал только для больших подшипников — малые на насыпи) были с заниженным внутренним размером.  При попытке установки они задевали за большой тормозной конус еще до того как шарики попадали на дорожку подшипника. Увеличивал диаметр наждачкой на подходящем по диаметру огрызке водопроводной трубы.
   Шарики же в современных подшипниках (кстати в больших подшипниках мне только 6мм попадались) не то что не калиброваны, но еще и яйцеподобны. Спасают только шарики с харьковского подшипникового завода от знаменитой Анны.
   При чрезмерном заваливании угла беговой дорожки подшипника в корпусе — стакане втулки (неудачный эксперимент по ОКВП) не только раскрывало сепаратор но и  даже насыпь подклинивало. img/ah

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Доброго дня, уважаемые участники форума! Прежде всего, огромное спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос! Я даже не ожидал, что будет столько версий   img/rolleyes
tork, в первой втулке менял только сепаратор с шариками, конус и пятерик не трогал. Подшипники относительно размера подобрал удачно, 6 мм (в том магазине такие продаются до сих пор). Я понимаю, что, если бы взял 6,35, было бы едва не хуже (например, они бы и конус, наверное, убили, катаясь почти по внутреннему торцу).
murabel, сепаратор ставил правильно, шариками внутрь, кольцом наружу. Про размер указал выше. Насыпь применю, надеюсь, поможет.
jordan777, я не сомневаюсь, что раньше с подшипниками не возникали проблемы, по той же причине, по которой до сих пор советские и немецкие Торпеды применяют -- высокое качество. Но суть как раз в том, что Торпеда первая вроде как ещё не индусская, а вот подшипники вполне даже может быть, так как производитель не известен. Я к тому и свожу, что, быть может именно современный подшипник, подходящий по размерам, но noname качества настолько плох, что даже хорошая (условно) втулка его не может не сжевать. Или же всё-таки, как Вы упомянули, дело-таки в качестве самого подшипника, и если даже я насыпь откалиброванную туда поставлю, толка не будет? Но что тогда? Визуально и конус и чашка были ровными, аккуратными, без дефектов, дорожки качения узкие и некривые. Потому я на подшипник и грешу.
Фото показать, к сожалению, не могу, давно  выкинул и пыльник, и остатки сепаратора. Могу только смоделировать и сфотографировать полученное  img/ag Там ведь какая ситуация? Пыльник стоит кромками вовнутрь, а сепаратор как раз обращён кольцом к пыльнику, и при некотором усилии, наверное, можно и вручную сепаратор в пыльник вдавить, особенно если сепаратор без шариков.
Тимур, за конус не скажу, но в пятерике чашку "расширило". Так я ведь вторую втулку (индусскую  img/au ), новую, полностью ставил, без расчленения, а проблема повторилась... А вот про размеры задумаюсь. Так-то шарики 6мм, а диаметры кольца сепаратора я не измерял, возможно, была и здесь проблема.
kisa, Вы тоже говорите именно про размеры... Неужели в них-то и дело? И да, дальше происходило именно так, из-за чего пятерик уже даже на мой взгляд пришёл в негодность.
fotostorm96, и Ваше мнение в счёт несоответствия размеров сепаратора. Значит, мне следовало бы первым делом при выборе сепаратора проверить не только размер шариков, но и внутренний диаметр кольца...

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Спасибо ещё раз всем без исключения за предложения! Как я понял, в следующий раз при выборе сепаратора необходимо проверить не только размер шариков, но и внутренний диаметр сепаратора, не так ли? И вообще качественные шарики придётся поискать, раз даже на каплевидные можно напороться  img/ai А пока из двух втулок попробую собрать одну с малым подгипником на насыпи, так и проверю, насколько качество материала отзовется. Детали на ХВЗ ещё искать и искать, а тут целый индус, на нем и экспериментировать не жалко  img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не надо индуса мешать с хвз.

Diesel power

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, +++ очень ненадо

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, понял, спасибо за совет. Значит, они несовместимы... Ну, тогда пойду искать детали от советских Торпед

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Совмещают, но.. не надо img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-04-2021 10:02:37 отредактировано fotostorm96)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

vladleg, Подскажите, пожалуйста, с какой стороны корпуса втулки (стакана) у Вас стоит пятерик со звездочкой? Нужно с короткой:https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=116330#p116330.
    Если установить с длинной, говорят (сам не пробовал), могут происходить непонятные разрушения деталей торпеды.
    Да и перетягивания подшипников торпеды ой как не любят. Болтанку чуток получше переносят. Колесо с поставленным вбок вентилем должно свободно провернуться чуть дальше низа и сделать несколько маятниковых движений. Люфт по ободу около 1 мм. (так kisa учит img/beard у меня и до 1.5-2 на Чешках бывает)
    Мне с перестроечными торпедами так и не удалось договориться. 80-х годов одна из 2-х вышла — моя гордость. Из индийских торпед использую ось, гайки, большие сепараторы подшипников. Говорят, тормозные барабаны рабочие...

(15-04-2021 11:55:06 отредактировано tork)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

fotostorm96, подшипник не ляжет на своё место, будет люфт огромный. (подшипник который  со стороны звезды окажется)

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да торпеда при такой сборке вообще практически не работает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.