Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

На моём туристе тоже нижняя труба в виде лука, хотя лобовых столкновений не было. А вот рама в 542, которая перенесла хороший лобовой удар — ровная, но там сильно пострадала вилка.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

ser_rs пишет:

хотя лобовых столкновений не было.

img/ag
А у 542 вилка мягче оказалась. Небось, изящная, от 541?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, да

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вроде как есть мнение,что кареточные узлы на многие Туристы ставили из заготовок для Стартонов- из-за этого угол по нижней трубе не совпадал,и ее тупо подгибали.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bs И на на Суры, и на Мински — на всё от стартона ставили img/bj

Добавлено: 27-04-2021 17:55:41

А где не хватало — мужика с бородой приставляли, чтоб трубу гнул.


Добавлено: 27-04-2021 17:57:09

Может эти экземпляры  в контейнере новые мордой внизх ехали и мялись img/ag
Я в это больше верю, чем во все предложенные технологии img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Кость, харе троллировать img/ab Реально угол КС не бьётся с нижним лугом рулевого по прямой. Не вмордукочка дело img/wd

Diesel power

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

А я не троллирую. Иначе этот лук должен быть прописан в ГОСТЕ — уж очень его тщательно соблюдали все заводы во все времена. И очень одинаково.

Напоминаю: бывают случаи жалоб велосипедистов поышенной одарённости на непрочный Турист, которым переезжали порерёк колеи. Получали классический горб.

Если подумать — форсирование вертикальной преграды (кромки колеи или бордюра) тоже создаёт удар в морду, только без ДТП. Может от этого.

Да, явление исчезло, когда перешли на более толстые или толстостенный трубы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Турист, при всех своих преимуществах, такое чувство, что какой-то излишне нежный.
Я вживую не видел ни одного нормального туриста, везде: гнутость нижней/верхней трубы, сварка на одной из труб и гнутая вилка.
Я не поклонник вешания ярлыков вроде "турист- водопровод", но они действительно такие хрупкие, или это люди их так сильно не любят и не берегут?
У меня опыта с туристами мало (имею ввиду, что обладал только одним таким аппаратом... И тот треснул), а в предыстории встречаемых мною экземпляров я не очень-то и копаюсь..

Могу, умею, практикую

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CHAPA, мабуть вам траплялися екземпляри які купляли колишні власники Україн.
Логіка була така, ну він дорожчий, значить кращий, спортивне кермо, єрунда, перевернемо, або від дорожника поставимо. Ну починали експлуатувати, як до того дорожник, а може і жорсткіше. Воно ж дорожче, значить краще, а якщо краще значить міцніше.
Це не сарказм, досить довго автолюбителі тих років оцінювали міцність корпусу автівки по товщині ЗОВНІШНІХ!!! панелей, саме тому складали легенди про Побєду та 21 Волгу.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Насчёт ударов,конечно,правдоподобно. Но есть мысля у меня,что вполне возможна обратная связь...то есть эти негодяи оттого так легко горбушкой и складываются,что нижняя труба уже имеет изгиб в нужном направлении.
По идее,если изгиб есть следствие соударения,то его и выправить можно,по стандартной схеме? Кто-то пробовал?

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CHAPA, да ладно. Полно ровных и Туристов, и Спутников (если они считаются).
А гнутых Украин, кстати, не меньше, чем "нежных" туристов.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

VolfGang,
Выправить изгиб основной трубы рамы возле узла трудно. Иногда получается сделав десяток заходов и перегнув понемногу всю трубу, но чаще нет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

При лобовом возможна ситуация, когда произошедшая деформация нижней трубы уже пластичная, а верхней — ещё упругая, из-за разницы в их диаметре. Это объясняет изгиб около узла рулевой, но не равномерный "лук".

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вот именно. Я выпаянную трубу внимательно рассмотрел- изгиб равномерный по всей длине,заломов нет.
Этакий элемент упругости получается...сел на велик- труба выпрямилась  img/bm

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

упругая — это та, которая при снятии усилия  возвращается назад без изменения структуры металла
вы точно об этом?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".