Тема: Оживление Минских велосипедов в деревне
Доброго всем — кому на Ивана баба пьяна, кому Лиго Лиго ( латвийский праздник ) а мне на деревне выгрезти все по закормам и поставить на ход .
И так — на второй день после Иванова дня вытащил два велика из под забора
раскидал и принял решение собрать дамку и поставить на ход — дело не простое , запчастей ноль , инструмент — дрель и болгарка . в авто как то остались у меня штук 10 спиц с головками Г12 иГ14 + комплект велоключей, штанген и пару пачечек шариков 6мм 4,30 4,0... и полбанки вд 40 , 2 покрышки 42/622 и камеры -этим и решил поработать .Покрышки все в утиль , камеры из 4х 2 даже оказались с возжухом и живые . Первый день пролил все на рамах , выбрал передние колесо(одно вообще с заводским браком -нету отверстия под одну спицу) и заднее , из 2х односкоротсных втулок собрал одну очень живую , благо еще и ящичке которому лет 40 нашлись кое какие железки . самое легкое оказалось с конусами и осями, все лучшее полирнул в дрели . все шарики 6 мм новые , а вот 6,30 отбирал уже того что было штангеном и лупой.
Двородный брат пару раз подошел , посмотрел и сказал = столько терпения... да я бы все в лом свез , цены сейчас хорошие и купил другой! на что я ответил что это лет 5 еще после переборки поедет точно и завтра он потестит ! принес еще мне ящичек железок
из чего было отобрано кое что полезное .
Далее вопрос встал о шатунах , каретке — одна из звезд совсем покойник, вторая еще поживет. подшипники отобрал 2 живых сепаратора начинил один шариками и постигла засада — 6мм новые закончились — кое как из всего что было удалось выбрать еще комплектик на второй подшипник .Самая большая проблема оказалась клины и шатуны = левый — из всех что были с хорошой резьбой под педали (или не приваренными осями) кое как один выьрал но с базовым клином но не пошел — клин просто заходил слишком глубоко — но болгака друг кроковода и повернув клин на 90 град я легонько поправил заход и смог раклинить шатун без люфта и провала клина ! ЭТо была удача (в след приезд привезу новые клинья и заменю )
разобрать вилки /вынос не получилось ( а так как на классике вилка гнутая в бок ) была выбрана Дамка,она 1993 года , а классик 1984 .
Отмыл щитки и хром как новый -для сравнения не мытый участок под багажником.
на завтра я по мере начал выводить восьмерки . пару спиц не поддались и были заменены на современный нерж .Переднее колесо быстро собралось .. — а вот с задним я промучился полдня = спицы в кресте не касались друг друга , не было 2х спиц и в процессе еще 4 лопнули . вообщем ослабил все , перекрестил и ! восьмерина была слишком уж , сколько смог на полу отрихтовал , далее еще часа полтора мучении натянуть/убрать восьмерку ( какое то не понятное многоуголие по вертикали осталось , но это уже не лечилось в тех условиях )
к вечеру второго дня все поехало , конечно с перерывами на шашлык и красное вино с минералкой . я еще и успел сгореть на солнце одной стороной ...
остатки положил под крышу до следующего заезда в котором предстоит еще подровнять вилку в дамке, укоротить цепь (или заменить — хотя ржа не повод для замены )сиденье .
еще и такой малыш нашелся ...
молодёж протестила и была всем довольна — не довольство только сидушкой ( оно и понятно) женские нежные булочки не готовы к тому что там стоит не в тему ...