Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Невелика ценность — та заводская краска. Некрашенное благороднее.

Добавлено: 23-07-2021 11:31:35

И да, не психуйте с жиром — один раз инзнутри, один раз снаружи без фанатизма. Потом снаружи раз в несколько месяцев вообще тонко мажьте вечером и растирайте наутро. Внутри больше не нужно.
Я раза два за сезон натираю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Polosatiy_io пишет:

покрышка становится совершенно прямой

— вот не пойму, почему к этому надо стремиться? Потому что "брукс" такой? Термины "седловатость", "седловина" явно не от ХВЗ пошли. И почему седло не должно быть седловатым? И никто и никогда этим не морочился, кроме как у нас на кроководе нынче. Моё нынешнее седло валялось в гараже с "незапамятных" времён — ну, то есть, я совершенно не могу вспомнить, как оно ко мне попало. И оно было явно неезженное — краска абсолютно не потертая там, где должна была бы быть таковой. Причина — кривая-перекошенная рамка. И оно таки было седловатым! Рамка была исправлена до состояния, близкого к идеальному (ну максималисты мы), коже тоже досталось. И сейчас, будучи во время поездок на велике сами знаете где, меня этот "дефект" ни разу не напрягает!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Валкор, если речь идет о реставрации, то нужно ( тем, кому это действительно нужно) избавиться от "чужой" седловатости, чрезмерной растянутости кожи. Чтобы этот изгиб начал в дальнейшем формироваться под нового владельца седла.
Брукс "такой", пока новый, потом после прикатки он тоже со временем формуется кастомно под катальца.
Если Вам лично нормально и не мешает, то конечно не делайте.  img/bk

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Изначально верх сидухи задуман плоским. Посмотрите на новые и Бруксы.и ХВЗ, если неезженное попадётся с удачного хранения. 

Седловатость — следствие эксплуатации. Кроме того, сама конструкция такого седла провоцирует седловатость от натяжки .

По эргономике.. Проваливаясь в эту яму, мы лишаем седло его смысла. Висеть на простате на самом узком месте седла — это не то, что задумывали разработчики полтора века назад img/bj

Сидеть нужно седалищными буграми на самой широкой части седла. Надёжно ими утвердясь там.. А  не висеть на простае там, куда мы скатываемся от седловатости.

Т.к. нам приходится использовать сёдла с тяжёлой историей, с седловатостью приходится бороться ради правильной посадки. Поэтому при реставрации шкуры, максимально стараемся её выпрямить. Правда, удаётся это сделать не в полной мере — уже при натяжке некоторая седловатость появляется.

Дальнейшая борьба за правильную посадку сводится к задиранию носа седла — дабы площадка под Ж (а не простату!) была в горизонте.

img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 122#p20122

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, я всё это вполне понимаю и принимаю. Понимаю, что слишком мало видел новых седел (ага, выкатил велик из магазина и давай седло разглядывать, чтобы через 30 лет приводить как аргумент img/ag ). Однако, я и причины привёл, по которым считаю своё седло некатанным. При этом два седла я так и не смог размочить ( от слова совсем ), чтобы над ними можно было поизгаляться. Сижу и завидую коллегам, у которых всё получилось. Видимо, как откроется таобао, разорюсь на новое "Гайс", чтобы прочувствовать своей ж..., как оно сидится на новом img/ag .

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Валкор, Гайс якістю чепрака  не дотягує до Брукса, а різниця в ціні між ними мала.

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Может быть. Только Гайс за рекой (Амур) и обойдётся ~в 4000 наших денег, а Брукс — самое ближнее — в Москве. И хорошо, если только в два раза дороже, да ещё плюс пересылка. А наши пересыльщики деньги ооочень любят img/aw (про покупку ободов в Москве прошлой осенью я прилюдно плевался).

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Седло ещё в процессе, будет финишная отделка, замена обточенных стальных винтов на латунные,....., но уже катаюсь потихоньку.  Это на каркасе классического  В17.  Кожаные сёдла самые удобные.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Хорошо шкура отформовалась img/ay . Но.. края будущих винтов так же торчать будут?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Надеюсь, что нет, максимально плотно, чтобы не цеплялись.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

У седел типа «кипятильник» и аналогов есть проблемное место – пружины. Может мне так не везет, но думаю, что очень часто и у многих, эти пружины лопаются. В продаже точно таких же нет. Я сделал каркас седла с применением пружин и части рамки от так называемого седла «поролон на лопате». Конструктивно ничего интересного, сделал как мне проще. Здесь на форуме были другие варианты.  Но суть не в этом. При моем весе в 75 кг- те пружины почти не работают – слишком жесткие. Ездить по плохим дорогам  не комфортно (а для хороших дорог есть велики получше дорожника).  Вывод – применение пружин от седла «поролон на лопате» хорошо для тяжелых седоков. Придется  экспериментировать с китайскими пружинами или вообще другими седлами.  Заодно еще покажу как я усилил родную рамку сидушки ( гнутся они у всех) . Просто полоски из листа 2 мм, сварка, зачистка, полировка. Толком не покрывал (цапон-лаком пока до лучших времен). В замок еще вкладыши-компенсаторы 2 мм в виде половинок шайб.  Больше не гнется. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

3

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ktotam, коллега, а почему кипятильник с низу?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ag Тоже обратил внимание, но т.к. седло авторское — решил, что коллега что-то продумал, раз отошёл от оригинальной точки крепления.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, но так то может из-за этого седло и кажется  жёстким?!? Получается, что все пружины жёстко зафиксированы и не имеют хода.
А ход мысли и исполнение очень понравились.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

При таком креплении возникают сомнения в его прочности и надёжности.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©