Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Что-то мне этот верхний конус на рулевой напоминает.
Руль от жигулей туда случайно не садится как родной?  img/lupa

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Если всё правильно помню, то внутри рулевой трубы вставлено две детали — вот эта часть с резьбой сверху (затягивает хомут-вынос ответной широкой гайкой, вставленной в вынос, удерживает руль в выбранном углу наклона) и снизу — гайка на конус, в который вкручивается длинный болт (фиксация руля на выбранной высоте). И затягивать их надо по порядку — вначале верхнюю, а потом и сам длинный болт.
Иначе вначале, помнится, сразу прикрутил длинный болт и удивлялся, почему затягиваю этот болт, а руль продолжает крутиться в выносе  img/as .

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

После двух сезонов на рабочем стал слышать скрип из каретки, решил обслужить, на перевернутом велосипеде увидел, что звезда правого шатуна бьет в плоскости вращения на четыре миллиметра, неравномерно натягивая и расслабляя цепь в зависимости от положения шатунов, достал погнутый вал. Возможно так же не соосно посажена звезда, но странно, почему я раньше этого не замечал. Чтобы не оставаться совсем не на ходу, поставил временно вал под квадрат от китайских товарищей

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

и такую же китайскую систему

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

с какими то одноразовыми педалями, соответствующими современному стандарту. Ох, и мучался я с ними. Т.к. все это добро лежало много времени прозапас, перед установкой обслужил, но современные дешевые педали необслуживаемые и затянуть конус адекватно невозможно после разборки для смазки. Собрал как смог, но по крайней мере мне есть на чем передвигаться.
Во время поездки раскрутилась гайка левого шатуна — что мешало там сделать левую резьбу, мне не понятно, но как я понял, это распространенная проблема и решается либо сменой вала под болт, либо фиксатором резьбы. Затем раскрутилась левая педаль уже в самом левом шатуне, предполагаю, что давным давно купленный на блошке шатун за бесценок был уже изрядно изношен, а по сему нормально эксплуатировать его невозможно. Собственно у меня теперь дилемма — найти нормальный вал каретки в Украину, нормальные клинья и, возможно, проверить и поменять шатуны. Правда проверить соосность посадки звезды мне не на чем пока. Или же найти шатуны с посадкой на квадрат, но при этом с резьбой М14х1.25. Потому что на современные педали я смотреть не могу, и у меня есть пару комплектов отличных советских педалей. Даже думал пойти на крайний вариант, и искать токаря резать футорку и резьбу... Но правда левый метчик еще найти в теории можно, но вот футорку левую — не уверен. И проще найти оригинальные запчасти в Украину.

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Метчики 14*1.25 и правые и левые в свободной продаже, по крайне мере в Украине

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Anastasia1992, само собой, только для того чтобы этим метчиком в алюминиевом шатуне нарезать резьбу — нужно чтобы там было тело, в котором можно резать. Либо рассверлить на больший диаметр и завтулить, а затем нарезать. Либо заварить (ага, будет человек с тигом заморачиваться) и нарезать. В любом случае это крайние меры, все еще надеюсь, что проще будет найти оригинальные и минимально изношенные запчасти.
Кстати! Соосность посадки цепи как мерять в полевых условиях? С собой иметь ровный штырь на 16 мм и вращать?

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Та ой, чем вот это колхозить, лучше найти советского донора за копейки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Уважаемый egor_kovalev !
Если не найдете вал каретки от советского вела,то можно посетить металлоприемку и взять донора с китайского детского вела,как правило они оказываются малоизношенными и приемлимого качества.
Ваш рабочий вел не выставочный образец и на него вполне можно поставить стальные крылья "Stels",которые стоят не дорого и часто бывают на рынках.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

milyaev1953, мне к сожалению везло только на пластилин. Не ожидал что детский велосипед на 3-5 лет можно так укатать (( Но можно его попробовать под ГОСТ промы использовать.

Куплю ранний "телескоп"