(25-05-2019 11:45:06 отредактировано egor_kovalev, причина: Оформил нормально как гараж, т.к. коня стало два.)

Тема: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Доброго времени суток, крокодиловоды.
Тема пока находится в состоянии перекомпоновки, считаю важным оформить нормально, чтобы в первом сообщении была вся необходимая информация и красивые какие есть фотографии, а так же ссылки на отдельные сообщения с описанием конкретных велосипедов. Заранее благодарен за терпение тому, кому будет все-таки интересно это читать и отвечать на вопросы.

Сейчас у меня во владении целых два железных коня, это Украина и Спутник, первый в практически исправном и обслуженном состоянии, хотя и не с полным комплектом, второй с родным комплектом, но в безвременной консервации.
О каждом из них напишу чуть ниже.

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

(25-05-2019 11:07:43 отредактировано egor_kovalev, причина: Перенес информацию об одном из велосипедов в отдельное сообщение.)

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Не успел я поставить на колеса свою Украину '67, как мне на глаза попалось обьявление о продаже комплектного Спутника на год старше, за разумные две тысячи вечнодеревянных, размещенное буквально день назад. И уже собравшее с десяток просмотров, а потом, как оказалось, и целых два предложения о покупке, высказанных продавцу до моего звонка. Приехав же лично в тот же день и убедившись в наличии и исправности всех узлов, а так же выслушав от бывшего хозяина историю о том, что, мол, "это деда и после его ухода вел простоял в квартире лет пятнадцать, никто его не трогал", я понял — надо брать, и не смотря на отвратительную дождливую погоду и как на зло сломавшуюся машину, уже вечером я нежно катил старожила в свой утепленный балкон.

Итого, что имеем:

Spoiler

Прошу прощения за качество фотографий, фотографировал на то, что попалось под руку. И за бардак — месяц как переехал в новое жилье, коробки — наше все.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Родные детали декора (уж простите, запамятывал как эти красивые узоры, рисованные на раме, называются) живые, почти нет сколов, очень хочу оставить все в нетронутом виде.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

В принципе, особенность конкретно моего образца — он очень хорошо смазан, переднее колесо может минуты три крутиться и практически не издавать звуков, заднее хоть и с примятой покрышкой, но тоже хорошо крутит, подшипники в педалях как будто в прошлый сезон обслуживались, но вот в шатунах и системе есть заметный, не сильно мещающий педалированию, но люфт. Это так и должно быть?

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Пока я ничего не знаю ни об устройстве трещеток, ни о системах, перекидках, клещах и манетках, но уже потратил пару часов на штудирование форума, по сему буду благодарен за ссылки на любую информацию об устройстве узлов конкретно этого велосипеда, например, да и просто за словесную поддержку. В связи с этим буду конкретно в этой теме задавать вопросы, глупые и не очень, заранее прошу прощения за возможные оксюмороны.

Добавлено: 2017-04-21 23:38:30

А еще тут почему-то действует ограничение на пять ссылок в сообщении, поэтому не все фотографии выложил.
Еще немного рассуждений о внешнем виде и фотографий под спойлером.

Spoiler

Ох, как же я рад оригинальному шильду! Я много раз рыскал по барахолкам, чтобы найти его, но нет, почему то именно хвз'шных в моих краях нет, ну иль мне не везло с ними. Теперь доволен, как слон.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

А вот тросики и некоторые части рамы сохранились хуже, видны следы эксплуатации — от ремней сумки, например.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Вот перекидка и трещетка, с первого взгляда, нормально работает, манетки хреново натянуты, но цепь перекидывают.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".


А еще мне интересно, что это за бумажная наклейка, похожая на, простихоспади, инструкцию к велу, хотя я уж букв уже и не разберу — стерлись все.

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Поздравляю, очень приятный Спутник!
Первое, что надо бы сделать, это помыть, дальше разборка, дефектовка, обслуживание, косметика и получение удовольствия.

Люблю велосипеды

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Поздравляю с отличным приобретением.

Для примера, я такого рода заготовки либо делаю полностью, до шайбочки, музейными (выгуливаемыми в хорошую погоду):
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1695#p1695
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239

Либо с лёгким тюнингом, стараясь не нарушить стилистику https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Из уважения к возрасту и комплектации заготовки, в Вашем случае, пожалуй, стОило бы принять концепцию музея. Это отнюдь не значит унылого покрытия пылью на серванте. Например, моя Красавица В-134 весь дачный сезон каждое утро степенно едет в кабачок на берег Днепра, где мы с друзьями традиционно пьём утренние напитки и висим на бесплатном вай-фае. После чего возвращается на базу до следующего утра. Для других целоей и маршрутов есть другие велосипеды. Ну и гостям "из наших", естественно, ей в первую очередь предлагаю.  А сейчас, например, она раз в неделю катает меня по району в прогулочных целях.

На стартоне тоже иногда прохватываю, только по городу.

Т.е. велосипеды не стоят и не пылятся, но наматывают в год километров по 100 — т.е. их ресурс почти не тратится.   


Сейчас Вам его нужно полностью разобрать в любом случае. Это не велосипед, а заготова, как бы там что не крутилось.

Весь раздел Общих тем Вам в помощь.
Начать, например, можно с изучения этих:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Бумажка та, похоже, левая. Может, дед зачем-то туда какой-то хомут цеплял, и её подложил.
Ограничение на ссылки действует для начинающих форумчан — с малым числом сообщений.

Кстати, Мастер-клас в объёме, как он лежит на старом форуме, считаю, здесь не нужен — даже начал растаскивать его оттуда сюда по кускам. Он перегружен. Подумываю тут сделать МИНИ-Мастер-класс и закрепить его. Представлять он должен собой этакую пошаговую инструкцию-содержание. Только порядок действий и ссылки на темы, где узлы подробно описаны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Оставлю на будущее как небольшую видеоинструкцию.

Spoiler

Ах да, все хотел спросить, где можно найти такие шикарные покрышки цвета заката?

kisa пишет:

Поздравляю

Благодарствую, сам не ожидал, что найду такое. Пока вел находится в консервации на балконе, ибо дела домашние.

Насчет будущего его все весьма туманно. С одной стороны, уважаю музей, и очень душой хочу, но головой понимаю, что сейчас не потяну. А значит консервация продлится на неопределенный срок, благо тепло и сухо. С другой стороны, у меня есть рабочая Украина (как раз сегодня перебрал, надо опять обкатывать), и острой нужны в коне на ходу нет.

Тюнить я его не хочу, от слова совсем. Просто не понимаю, зачем. Жаль, что ли его, иль еще какие мысли в подсознании останавливают, но я лучше в Украину заколхозю планетарку с динамовтулкой (уж да простят меня за надругательство), да повешу свистелок разных, но вот Спутник трогать не хочу. Пусть остается таким, какой есть, главное — исправным.

Скорее всего, сейчас пойдет под отмывку и настройку, как время появится, о музейном состоянии буду гораздо позже задумываться. Лакокрасочное лишь печалит.

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

egor_kovalev пишет:

... я лучше в Украину заколхозю планетарку с динамовтулкой

Тоже дело, только немного раздвинуть перья придется. Планетарка и линамовтулка слегка шире обычных втулок.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Всегда для проекта хорошо, если уже есть на чём ездить. Оберегает от поспешных решений в конструкции и исполнении  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Пафнутий пишет:

Планетарка и линамовтулка слегка шире обычных втулок.

На счёт динамовтулок не подскажу, но планетарки если не Shimano, то по моему вплоть до 5-ти скоростных бывают нормальной велосипедной ширины. У меня двух и трёхскоростные евро-планетарки шириной примерно 115-120 мм.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

А долго вилку расширить? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 740#p11740

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

ХВЗ Украина, рама 1967 года выпуска, если верить серийному номеру, седло родное, обода уже вразнобой идут. Из комплектности только крылья, да и те не в самом лучшем состоянии. Ищу левый шатун, корпус велофары и родные обода.

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Немного лирики:

Spoiler

Когда-то давно, будучи десятилетним школьником, гордо пересевшим с уже объективно неподходящего по росту "Кузи" на новехонький "Школьник" прямиком с подвального хранения, на котором даже литники на покрышках не стерлись, я с определенной завистью смотрел на товарищей, рассекающих по лужам на больших Аистах и Деснах, потому что себе позволить такого не мог. И даже когда товарищи с добротой давали мне прокатиться, я падал, колол камеры, сбивал коленки — в общем делал что угодно, но не ехал прямо. Не знаю, почему. Но вот до чего я никогда не смог бы дотянутся — по моему тогдашнему мнению — так это до соседской красной Украины. Сосед жил на первом этаже, имел доступ к подвалу, и по лужам не катал. Каждый его выезд, который я заставал, представлял собой ритуал. Снять амбарный замок, выкатить велосипед к подъезду, протереть от пыли, проверить и накачать колеса, обязательно просмотреть состояние всех пыльников, смазать цепь, протянуть все соединения, наконец унести сумку с инструментом в подвал и повесить замок на место. Занимало это около пятнадцати минут, если все было хорошо, и около получаса, если все было плохо и сосед охал, ходил кругами и пытался подлезть в нужную часть велосипеда. А размеры велосипеда, его колеса казались мне по плечи тогда! И хотя сейчас я головой понимаю, что в реальности все скорее всего было совсем не так и гораздо прозаичнее, но важно не это, а образ, который отпечатался у меня в голове и мысль — вырасту, обязательно куплю себе Украину. Потом был тяжеленный стелс, непонятное но-нейм поделие на двух амортизаторах макетах, а потом и вовсе учеба, переезд, завертелось и стал я пешеходом на несколько лет.
И уже к концу университетского обучения, посмотрев на опыт товарищей, что часто использовали велосипед, как личный транспорт, я задумался о покупке оного. Создал даже тему глупую на ХТ, где спрашивал, а имеет ли смысл смотреть в сторону новодела хвз'шного, где мне и посоветовали искать б/у. Внимательно прошерстил объявления о продаже, нашел интересный вариант за скромные деньги, да сдуру довольный и купил на месте, не осмотрев внимательно. А смотреть надо было на многое.
Но об этом чуть ниже.

Сидение сейчас неродное, родное на восстановлении, как найду хорошую нить, так отмочу, проклею и прошью, соберу каркас и натяну. Временно поставил со спутника, т.к. велосипедом пользуюсь каждый день и наматываю по ~15 километров.
Обода стоят разные, думаю либо искать современные с нормальным низким профилем и адекватной шириной, либо оригинальные.

Spoiler

Передний:
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Задний:
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Обода побитые временем, выравнивал натяжением спиц на глаз и слух, знаю, что не правильно, но как мог. Допускаю что сам себе злой буратино и если отнесу мастеру, то окажется что и обода нормальные.

Седло сейчас выглядит примерно вот так:

Spoiler

Уже почистил от ржи, все отлично счищается мочалкой алюминиевой.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Направляющие для крепления были погнуты, скорее всего велосипед падал на одну из сторон седлом.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Выправил, как мог.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Вот все в разборе
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Часть крепежа не оригинальная, прошлый хозяин не смог открутить и сорвал грани. Съезжу в магазин за новым крепежом.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
На саму кожу приобрел красивые заклепки под латунь, объездил весь город в поисках, нашел только эти пластилиновые. Но на безрыбье и эта желтизна — латунь, так что сойдет.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Как гласит клеймо на коже, узловский завод техкожизделий.

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Крылья, что шли в комплекте с Украиной. Я не уверен, что смогу их привести в нормальное состояние.

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Под краской видны странные трещины идущие вдоль крыла
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Края как будто чем-то отогнуты, такое ощущение, что они терлись о покрышку и крыло таким образом "поправили".
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
В местах, куда баллончик достать не мог, видна родная краска и часть цировок.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

В целом я сейчас в размышлениях. Трудозатраты на нормальное восстановление конкретно этих крыльев будут большие, но и необходимость их на рабочем велосипеде не малая. Можно посмотреть альтернативы, но что смотреть-то?
Буду благодарен, если товарищи подкинуть информации по правке "кузовни".

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Приветствую! Украина классная и цвет редкий был зеленый, возможно можно его восстановить смыть черную краску? Седло крутое раннее. Крылья еще в хорошем состоянии, они бывают и хуже. Подровнять аккуратно можно руками, металл тонкий

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

andrezin пишет:

возможно можно его восстановить смыть черную краску?

Не уверен. Механически эта ужасная краска убирается хорошо, алюминиевой мочалкой. Но я не имею возможности разобрать велосипед до рамы, чтобы заняться лкп по-нормальному, поэтому оставляю пока в таком состоянии. Пройдет сезон, настанет зима — тогда уже буду думать.

andrezin пишет:

Подровнять аккуратно можно руками, металл тонкий

Уже смотрю видеоматериалы, выглядит в целом не сложно, но требует упорства и внимательности (как и все в нашем деле). Пока думаю на время эксплуатации найти полноразмерные из пластика, дабы совсем без крыльев не быть. А родные делать по человечески выходными вечерами...

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

egor_kovalev пишет:

Пока думаю на время эксплуатации найти полноразмерные из пластика, дабы совсем без крыльев не быть. А родные делать по человечески выходными вечерами...

После того, как посмотрел варианты покупки новых крыльев за цену всего велосипеда, таки одумался, взял молоток и деревянную проставку, крылья и... Ну не знаю, сделал ли хуже или лучше, либо лыжи не едут, либо у меня странные представления о том, как должны выглядеть нормальные крылья. В данный момент я не могу понять правильный алгоритм выравнивания винта. Внутренние кромки крыльев не параллельны друг другу. Впрочем пока необходимость в крыльях все еще не появилась, внимательно ищу информацию по жестянке.
На выходных таки перебрал рулевую на насыпь. Никаких явных признаков острой необходимости не было, кроме самого главного — с момента покупки три года назад я в рулевую из-за странных иррациональных мыслей не лез, хотя стоило бы, и не напрасно. Если каретка хрустела и таки молила о том, чтобы её почистили и отдефектовали, и после вскрытия показала много ржи, то рулевая тихо крутилась и вида не подавала. Внутри была загустевшая то-ли красная, то-ли коричневая смазка, относительно наполнения всех остальных узлов свежая, возможно рулевую ремонтировали (странно, а зачем?) с заменой подшипников, на неоригинальность которых указывало то, что сепараторы были чуть ли не из пластилина, а сами шарики в откровенно плохом состоянии.

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

Почистил все, шлифанул подручными средствами дорожки, да собрал на новых шариках.

Spoiler

Старые и новые шарики
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
В набранном состоянии, выглядит не очень опрятно, но непосредственно перед установкой аккуратно все уложил, насколько мог.
ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

И меня откровенно смущает рулевая колонка. Она разбирается подручным инструментом ровно до такого состояния, хотя вроде бы должна еще сниматься верхняя труба, к которой крепится вынос. И сам вынос крепится очень странной парой — кусок трубы с внешней резьбой внутри рулевой (в самом вверху) — и гайка с внутренней, но по внешней стороне с небольшим конусом и небольшими шлицами под гаечный ключ. Внутрь вставляется длинный болт который вкручивается внутри рулевой в резьбу, но он как будто ни на что не влияет.

Spoiler

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

А, про самое главное-то забыл. Снимаю потихонечку это ужасную серую пародию на хром, коим предыдущий владелец ржавчину на всех блестящих деталях закрашивал. Работаю мелкой мягкой наждачкой на тканевой основе, сходит очень хорошо, хром практически не трогает. Прошелся по всему рулю, стало приятно руками держаться за шлифованный металл в хвате, когда не за грипсы хватаю. Думаю узнать за хромирование, когда буду раму в порошок отдавать, чтобы все блестело. В далеком счастливом будущем...

Время бесценно. Поэтому когда я сделаю следующий шаг — а черт его знает. Но главное — я его сделаю.

Re: ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".

ХВЗ В-37 Спутник '66 "Скромный" и В-120 Украина '67 "Рабочий".
Скажем так... Я не знаком с такой серийной конструкцией.
Но похожие  знаю — Минск-Орлёнок. Так по этой резьбе должен затягиваться ХОМУТ выноса. Который руль обжимает. Видимо здесь — особой гайкой. А длинный болт везде держит сам вынос в штоке вилки ваще-то. Там конус или клин внизу, и этим болтом в штоке вилки расклинивается труба выноса img/rtfm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.