Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Припоем его залить — первое, что приходит в голову.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Из припоя только серебро. Подойдет? Есть еще аргон и пруточек из нержавейки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Для сварки в качестве присадки нужно использовать тот же металл, что и на трубе. В вашем случае — сталь 20.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/doubt Я б сваркой туда не тыкал. Не то что вредно, но как-то горбато и грязно идеологически img/bj
Серьёзно.
Серебро пойдёт, если не жалко. Но лучше просто латунь. Или копеечный, но лучший пока по нашему опыту припой для обычных рам — кастолин 18.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: Добавление текста)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ясно. Я тут еще вилку отремонтировал. Залил серебром. А верхнюю сорванную резьбу отрезал и вварил вставочку. Сюда можно фотки выкладывать? Фоток много и подробно, может кому пригодится.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ay
Только, пожалуйста имейте ввиду: материалы нужно располагать строго в соответствующей теме. Для чего полезно хотябы бегло прошустрить этот раздел — где здесь про что.
Первое время модераторы не ленятся переносить, потом надоедает (это муторно), и их тупо удаляют.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 91#p217191
Как раз та тема начинается прямо с такого рода работ, и частично именно им и посвящена.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте уважаемые участники. Читал материал в начале темы еще давным-давно на "харьков туристе". Уже тогда возник вопрос:

Категорически нельзя допускать электросварку труб спортивной рамы!

В принципе звучит вполне логично. Но ведь сейчас множество рам довольно высокого класса варятся (tig), паяных сравнительно мало. Вот у меня есть рама одного середнячкового довольно известного производителя, трубы Коламбус Хромор, сварка tig. Это такие стали делать трубы которые в отличие от советского хромоля и хромансиля переносят сварку, или это сварка tig "бережнее" относится к структуре стали, чем например полуавтомат, или это просто общемировое падение стандартов производства? Проясните пожалуйста, буду благодарен, со сваркой тиг дела не приходилось иметь.

(28-09-2021 17:25:58 отредактировано DCorvus)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

KARNAVAL, Серебро вроде ПСР40, ПСР45 пойдет, для снижения расхода оного хорошо 1-2 шайбы подходящего размера в это отверстие закинуть. Можно прям оцинкованных.
Grz, потому что обычно тыкают электродом непонятного состава, и без последующей термички, да еще и рядом с пайкой, из которой припой радостно затекает в шов.
Это как раз про рост стандартов производства — хорошо паять хромансиль/хромоль можно и в гараже, а хорошо варить — не на каждом заводе.
---
Да, забыл написать — чтобы сваренное жило долго и счастливо, толщина стенки в районе сварки должна быть больше, чем для пайки (что встык что в узел). Все-таки сталь несколько деградирет по своим свойствам от нагрева. Т.е. для равной массы конструкции понадобятся, эээ... более баттированные трубы)

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Grz, это общемировое падение стандартов производства. Сваривать гораздо дешевле чем паять. И швы ( часто ужасные) зачищать не надо.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И сварка Тиг- самая гуманная. Но сваривать хромоль можно только с определенными условиями. Погуглите- сварка хроммолибденовой стали. И на некоторых сайтах, по продажам велосипедных труб для Cromora пишут, что рекомендуется соединять только пайкой. На других и пайкой и сваркой( и марку присадочного материала)

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, +++
Кроме того, ряд народу увидит фразу:

Grz пишет:

множество рам довольно высокого класса варятся (tig), паяных сравнительно мало. Вот у меня есть рама одного середнячкового довольно известного производителя, трубы Коламбус Хромор, сварка tig.

мелкие буквы "tig" не заметят, и поскачут в гараж к своему сварочному транформатору портить рамы img/ag
И да, под убогие сварные рамы делаются специальные убогие тьюбсеты (иногда -задорого). 
Из советского хромансиля варились каркасы фюзеляжей Яков в Войну. Но с трудностями и не сразу.  Например, на одном из эвакуированных заводов вечером варили каркас, а утром находили его лопнувшим. Это после соблюдения всех режимов, на которые ссылается коллега atepernetuzh. Виноватыми оказались сквозняки.

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Кроме того, обращал внимание на гоночные автомобили примерно 50-х годов. У некоторых замечал откровенно паянные пространственные рамы.

В итоге, пайка и доступнее, и качественней и красивее одновременно, чем даже правильная настроенная и отработанная сварка. Кстати, сколько железа переводится при той самой отработке процесса? Я не знаю. Но уверен — не у каждого в гараже столько есть. А ведь мы говорим о штучной работе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Grz, kisa, DCorvus, к современным тьюбсетам есть рекомендации по способу соединения в рамы. На одних только пайка, на других пайка и сварка, на третьих только сварка. ( Все с малой толщиной стенки) Но сварка рекомендуется только там, где из-за высокой температуры происходит увеличение прочности железа в районе шва. Но они специально для этого разработаны и стоят как машина.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бачив хлопців які літали на мотодельтаплані рама якого була варена з хромоля. Все можна, але знаючи і вміючи, а не першим попавшим під руку інвертором.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76, есть уверенность что это хромоль, а не ст 20?