Re: Тормоза
Вы уверены, что эти различия не по годам?
Различия по годам и моделям не только возможны, а даже есть, однако принципы построения конструкций клещей с безрезьбовыми колодками "Харьков" и "ХВЗ" идентичны.
Если не брать во внимание эстетику форм, то основных различий, стоящих практического рассмотрения, я вижу всего несколько: у шоссейных клещей более компактная конструкция в сравнении с туристскими, что продиктовано необходимостью наличия увеличенного до 75 мм рича тормозов на некоторых туристских моделях. Таким образом, лапы-коромысла туристских клещей зачастую длиннее в нижней части, нежели шоссейные, и эта разница по моим наблюдениям не превышает 5-10 мм. Кроме этого, для облегчения торможения и увеличения тормозного усилия на таком удлинённом рычаге также увеличена ширина коромысла в местах крепления троса, таким образом туристские клещи ещё и несколько шире шоссейных.
Да, тут можно обсудить неизбежные потери усилия вследствие уменьшения жёсткости на длинном рычаге, взять поправку на разность веса, помноженную на квадрат гипотенузы изменения лобового сопротивления...
Вообщем материала наберётся как минимум на кандидатскую, а то и докторской попахивает
Такие пируэты на практике уже с моей точки зрения не так интересны и представляют больше теоретическую ценность для истинных ценителей подобного жанра, у нас их есть
А если серьёзно, то тема интересная и по-моему систематизировать такой объём материала возможно лишь направленными совместными усилиями. Всё зависит от итогового результата, что мы хотим получить на выходе? Вот с корректной постановки задачи я думаю и нужно начать.
Повелевала сердцем и пером. ©