Re: Тормоза

kisa пишет:

Вы уверены, что эти различия не по годам?

Различия по годам и моделям не только возможны, а даже есть, однако принципы построения конструкций клещей с безрезьбовыми колодками "Харьков" и "ХВЗ" идентичны.
Если не брать во внимание эстетику форм, то основных различий, стоящих практического рассмотрения, я вижу всего несколько: у шоссейных клещей более компактная конструкция в сравнении с туристскими, что продиктовано необходимостью наличия увеличенного до 75 мм рича тормозов на некоторых туристских моделях. Таким образом, лапы-коромысла туристских клещей зачастую длиннее в нижней части, нежели шоссейные, и эта разница по моим наблюдениям не превышает 5-10 мм. Кроме этого, для облегчения торможения и увеличения тормозного усилия на таком удлинённом рычаге также увеличена ширина коромысла в местах крепления троса, таким образом туристские клещи ещё и несколько шире шоссейных.
Да, тут можно обсудить неизбежные потери усилия вследствие уменьшения жёсткости на длинном рычаге, взять поправку на разность веса, помноженную на квадрат гипотенузы изменения лобового сопротивления... img/bm
Вообщем материала наберётся как минимум на кандидатскую, а то и докторской попахивает  img/ab
Такие пируэты на практике уже с моей точки зрения не так интересны и представляют больше теоретическую ценность для истинных ценителей подобного жанра, у нас их есть img/ag
А если серьёзно, то тема интересная и по-моему систематизировать такой объём материала возможно лишь направленными совместными усилиями. Всё зависит от итогового результата, что мы хотим получить на выходе? Вот с корректной постановки задачи я думаю и нужно начать.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Тормоза

Короче, все умные, а статьи пишу только я — позорюсь img/ao

Spoiler

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

img/ab
kisa, задача изначально непростая, поэтому честь Вам и хвала за такое начинание. Я думаю, в принципе, при желании можно попробовать на чём-то: взять какую-то одну конкретную модель и на временную шкалу протяжённостью в период её выпуска с шагом в один год коллективными усилиями наносить всю имеющуюся информацию с фотофиксацией. Кто-то из коллег предлагал подобную таблицу, тут же возьмём одну деталь — тормоза. Вопрос с достоверностью это полностью не закроет, однако информативное наполнение такой подачи материала будет способствовать его анализу.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Тормоза

У переднего клещевого тормоза не хватает длины оси для крепежа.Можно ли заменить ось на болт подходящий по размеру и на какие моменты стоит обратить внимание?

Re: Тормоза

sta,
Как правило, невозможно заменить ось в клещевом тормозе т.к. она очень сильно отличается от болта. Можно использовать длинную закладную гайку или гайку Эриксона с подходящим классом прочности.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Тормоза

sta, Як сказав колега. Вісь дость складна. Там два-три розміра різьби. А от гайки різної висоти роблять, аж до 20-30 мм. Простіше їх знайти.

Я рухаюсь, значить я існую!

(Причина редактирования: ...)

Re: Тормоза

Riverdale пишет:

гайку Эриксона

Насколько я правильно понял гайка накручивается на ось с внутренней стороны вилки Тормоза

Re: Тормоза

Болт обычно М6, длина соединительной гайки DIN6334 всегда 3 диаметра, то есть 18 мм. Как раз влезет внутрь штока. Качество металла у базарных так себе, поэтому убедитесь что закрутили хотя бы на 5-6 витков с каждой стороны. Эриксон изящнее, но металл в базарных такой же и его совсем мало. К тому же придется рассверлить корону и крепеж крыла (если есть). Я б не связывался с ним.

Re: Тормоза

Есть вот такой тормоз Тормоза колодки лучше заменить на аналогичные или можно от вибрейков?Тормоза

Re: Тормоза

sta, ставив від вібрейків, але найкраще від сучасних шосейних. І вигляд не аляпуватий і гальмує краще. Аналогічні до рідних — як повезе, я гарної гуми на них не зустрічав, але це не означає що  їх не має, просто мені поки не везло.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Тормоза

А форма тормозной поверхности имеет значение?Тормоза Тормоза Тормоза
Какие из трех выбрать,если только по форме?

Re: Тормоза

Косі прорізи сприяють самоочищенню при сильній забрудненості. Я б брав їх, якщо є. Більшість прорізів лише перпендикулярні.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Тормоза

Тормоз обычный, лучше шоссейные колодки поставить.

Форма как правило с прямыми прорезями даже у именитых брендов, это вообще последнее на что стоит смотреть, состав колодки важнее.

Про хвз тормоза

Spoiler

Есть тонкость при установке шоссейных колодок на хвз рычаги — если на колодке мало проставок, то угол подхода колодки к ободу может оказаться неприемлемым. Поэтому я ставлю вибряковые колодки или добавляю проставки к шоссейным и ставлю в них длинные винты.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Тормоза

Коллеги, есть ли на сайте более подробное описание тормоза-башмака?
На первых страницах этой темы есть общее устройство и принцип действия.
А где можно подсмотреть комплексность такого тормоза? Может, у кого-то в частной теме разбирался такой тормоз 1950-60-х гг.?

Re: Тормоза

Fedor, летом разбирал несколько раз, но не фотографировал. Если никто из коллег не отпишится, могу на выходных разобрать и сделать фото

3