Re: Про стандарты.
наконец-то
В Библиотеке эти цифры в нескольких экземплярах года три уже лежат.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про стандарты.
наконец-то
В Библиотеке эти цифры в нескольких экземплярах года три уже лежат.
да, сейчас нашел в файле rezby.pdf
1-1/8inch x 26tpi
1-1/8'' threaded headset1 1/8-дюймовая рулевая
тогда потрите наши бесполезные обсуждения
(Потом отредактирую это всё, целое исследование вылезло)
Резьбы, имеющие маркировку Fg, обычно не метрические, а которые на букву "х".
Резьба Fg 9.5 = BSC (BSCy) 3/8 x 26 tpi.
К UNF резьбе оно отношения не имеет, там шаг 24, хотя угол у UNF и BSC одинаков и составляет 60°.
Таким образом, резьба Fg 9.5 = BSC 3/8, и называется она "британка".
Резьба же Fg 10.5 — если верить поискам — это ... М10.5 x 26 tpi.
Угол Знать Хочу. 55°? 60°?
То есть, вариация как с итальянскими каретками, где диаметр метрический, а шаг дюймовый.
Поэтому метчик М10.5х1 тут не подойдёт.
Где-то читал, что наяривать диаметр оси на драйгангах начали для того, чтобы вся эта тяжелая халабуда не ломала ось под собственным весом, то есть, если Fg 9.5 шла на обычные торпеды (Torpedo Freilaufnabe), то в планетарки (Torpedo Dreigangnabe и иже с ней) решили добавить лишний миллиметр.
У Sturmey Archer был, оказывается, свой проприетарный резьбец под названием 13/32×26 tpi.
Любовь пользователей к Sturmey Archer.
Есть мнение, что "Fg 10.5 (equivalent to 13/32” x 26)", но есть и опровержения.
Надо не забыть по весне на даче всё это сравнить между собой натурным способом.
UPD 24.11.2021
Нашёлся крайне полезный сайтец с описаниями резьбовых стандартов применительно к велосипедам (нем.).
Получается, что пресловутый Fg = Fahrradgewinde, сиречь "велосипедная резьба" по-немецки.
А значит, что Fg 10.5 — это чисто немецкий прикол.
На сайте (фактически) указано, что Fg 10.5 = 13/32” x 26.
Любопытно.
Стандарты велосипедных резьб:
Международные: ISO 8488:1986
Немецкие: [DIN 79011:1960-10, DIN 79012:1960-10] —> [E DIN 79012:2009-11 ?] —> DIN 79012:2011-04
Британские: [BS 811:1938] —> BS 811:1950
Голландские: NEN 5516
: CEI, [DIN ISO 4481] —> [DIN ISO 6698:1989-04] —> DIN ISO 6698: 2015-03
В описании BS 811:1950 нет стандарта 13/32” x 26.
В описании DIN 79011:1960-10, E DIN 79012:2009-11 нет стандарта Fg 10.5.
Пока гипотеза такова, что FG 10.5 и 13/32” x 26 — чистая корпоративная проприетарщина.
Это не стандарты. А коммерческая самодеятельность.
В то время как Fg 9.5 — это действительно стандарт.
Чем дальше в лес — тем больше ягод...
UPD 25.11.2021-26.11.2021
Некоторые документы:
BS 811:1950
bs00811195019991.pdf 152.5 Кб (46)
DIN 79011:1960-10
din_79011_196010.pdf 171.3 Кб (55)
DIN 79012:2011-04
din79012201104.pdf 213.9 Кб (45)
E DIN 79012:2009-11
din_79012_e_200911.pdf 216.8 Кб (45)
DIN ISO 6698:2015-03
diniso66982015.pdf 365.3 Кб (54)
Пояснения по DIN 79012:2011-04 на русском языке
din_79012.pdf 394.1 Кб (63)
Типоразмеры гаек и болтов (и другая информация)
key_to_nuts_and_bolts.pdf 32.9 Кб (34)
Обозначение, интересующей Вас резьбы, B0.413-26.
Стандарт Китая QB1221-91.qb_12211991.pdf 399.7 Кб (53)
Есть мнение, что "Fg 10.5 (equivalent to 13/32” x 26)"
Разница номинальных диаметров (10.32 мм и 10.5 мм) великовата, чтобы считать эти стандарты одинаковыми.
Тем не менее, John Allen пишет, что SA гайки как-то (кое-как?) накручиваются на FS оси:
The axle threading of most SRAM internal-gear hubs is unusual, 10.5mm x 26 TPI, but close enough to that of many Sturmey-Archer hubs (13/32 x 26 TPI) that Sturmey-Archer axle nuts are usable in a pinch.
Ярик, браво! ЖЫрное и полезное исследование.
Файлы *.pdf (а также zip, rar, fb2, epub, svg) закачиваются той же кнопкой, что и картинки. Ограничение размера файлов полметра.
целое исследование вылезло
Ярослав, красавчик! зачётный меседж! уважуха!
я что то подозревал подобное....
Костя, Саша!
Спасибо за поддержку!
Обновил инфу сверху.
Livesey, спасибо, ценная информация.
Читая стандарт, я понял, что мне знакомы только цифры , но думается вот что.
(Это всё пишутся гипотезы).
Предположу, что стандарт не китайский, а тайваньский. Почему? Очень просто. Китайцам не нужна чудовищная резьба из мглы ноттингемского ада, они прекрасно себя чувствуют на ходовых Fg 9,5, M10, M9.
Вспомним шунгфенги, хипстерстопы и прочие червячки. А вот господа тайванцы (Sun Race) ещё в 2000 году выкупили и вынесли всё штурмеевское производство. Я же правильно понимаю, что на современных штурмяках осталась родная хтоническая резьба? Вроде бы да.
Но эта красивая теория вдребезги бьётся об тот факт, что завод стал тайваньским в 2000 году, а читаемый стандарт вроде бы 1991-1992.
К тому же куча вопросов по цифрам. Правильно было замечено, что тринадцать тридцать вторых от дюйма составляет 10,31875, и такого значения в стандарте нет, либо я вижу фигу.
DCorvus, да, всё так, стандарты разные, и эта гипотеза рабочая. Планирую весной на даче замерить как можно больше материала штангелем (микрометром, если найду его), и выложить, заодно перекрестно покрутить гайки/оси у FuS/SA.
Благо хоть гайки и оси от великих трёхскоростных бандур у меня есть.
Ну и давайте натоўпам это делать. Много у кого лежат в закромах волшебные изделия, волшебные файлы со стандартами, волшебные ссылки ...
Пояснения к стандарту QB 1221-91
Распознав текст с помощью Fine Reader и переведя с помощью Google, можно прочитать следующее:
" Стандарт Китайской народной республики"
" Резьбы велосипедные дюймовые и калибры для их контроля"
Бакалея, Вы поскромничали, написав о том, что Вам знакомы только цифры. Там еще есть латинские буквы и этого вполне достаточно. Меня самого иероглифы только растраивают. Плюньте на них.
Немного об обозначении резьб.
-Велосипедные резьбы, в большинстве стран, не обозначаются простыми дробями ( это где есть числитель и знаменатель). а обозначаются десятичными дробями (это где есть запятая).
Например, принято считать, что на вилке номинальный диаметр резьбы равен 1 дюйму. Увы это не так. Номинальный диаметр резьбы равен 1.005 дюйма. Убедиться в этом можно открыв хотя бы ГОСТ 30118-97 ( есть в библиотеке) и он еще действует в Белоруссии. А вообще все страны стараются внедрять ISO ( международный стандарт).
Еще пример — резьба на каретке. Британский стандарт B.S.C -1.37in х 24, по ISO -1.375in х24 ( можно представить простой дробью 1 3/8, но правильное обозначение десятичной дробью).
— Первый символ (буква) в обозначении резьбы-это национальные особенности стандартов. В германии это "Fr", в Китае это "B", по ISO вообще никаких букв ставить не надо.
Раздобылось ещё два стандарта, также навёл некоторый порядок в списке.
Livesey, китайский стандарт надо изучать, я только об этом. Пока видится нагромождение цифр (и букв), которое надо переварить. Особенно, не имея ничего другого для сравнения.
Номинальный диаметр резьбы равен 1.005 дюйма
Интересно.
Стоит ссылка на ГОСТ 30001.3-93 "Велосипеды. Резьбы. Диаметры и шаги. Профили", который пока не удалось скачать. В ГОСТ 30118-97 видим следующее: "основные размеры резьбы 1,005 – 24 g". В данный момент сложно сказать что-то определённое про резьбу "1,005 – 24 g".
Однако вот по поводу 1,3700 и 1,375.
Всё верно, в DIN ISO 6698:2015-03 читаем примерно следующее:
"Дюймовая резьба с профилем в соответствии с Британским велосипедным стандартом (B.S.C) применяется и используется во всем мире для различных компонентов велосипеда и была определена в различных национальных стандартах. Целью этого документа является предоставление международного стандарта для определения резьбы ...; он основан на использовании основного профиля метрической резьбы ISO и, насколько это возможно, соответствует существующим международным стандартам для резьбы общего назначения. Переход на систему резьбы ISO займет много времени, учитывая миллионы велосипедов с дюймовыми профилями резьбы BSC, которые используются и для которых все еще требуются запасные части. По этой причине резьба ISO в соответствии с этим стандартом должна сохранять как можно меньше изменений в производстве при переходе на стандарт ISO и обеспечивать взаимозаменяемость с BSC".
Таким образом, в ISO дюйм, равный 1,375, — это следствие унификации и ухода от чисто британского 1,3700 (по BS 811:1950). Почему так сделали, а не оставили 1,3700 — я не знаю, наверное, хотели и вашим, и нашим, и чтобы поддержка BSC legacy
Предположу, что загадочная резьба "1,005 – 24 g" откуда-то оттуда. Немцы не стали заморачиваться, у них это FG 25.4.
В германии это "Fr"
А не Fg?
Конечно "Fg" ! Извините... Опечатка.
Выкладываю стандарт Японии, надеюсь он поможет Вам воссоздать целостную картину.
jis_b02251960.pdf 132.2 Кб (59)
Ещё одна статья про стандарты размеров колёс от уважаемого автора с дополнительными цифрами:
https://www.renehersecycles.com/rim-and-tire-standards/
поправлю и дополню эту таблицу:
1. какие фиксированные и какие регулируемые чашки наверно указывать тут не стоит и даже излишне, потому что были, и до сих пор служат, некоторые модели кареток фиксируемые с левой стороны. Например, весьма распространённые шимановские каретки серий CS и CT.
2. в английском стандарте, кроме 68 и 73, бывает и 70мм
3. в итальянском стандарте, кроме 70 бывает и 68мм.
всё что написал есть у меня живьём, так что это точно.
* По интернету блуждает ложная информация (присутствует и в статьях Шелдона Брауна) о том, что 1.375" Х 24 tpi, 1.370" X 24 tpi и 1 3/8" Х 24 tpi — это разные резьбы, на самом деле это не так. Есть только одна резьба BSC (British Standard Cycle) 1.370" X 24 tpi, которую позже одни люди начали обозначать как 1 3/8", а другие перевели её в 1.375".
http://www.philwood.com/products/bbpages/bbcups.php
ну, то что это одна резьба сомнений нет, но почему правильно именно 1.370 — непонятно, ведь англичане выражали всё в двоичных дробях и тогда логичнее называть 1.375 ибо это суть 1 3/8"...?
а ссылка уже не работает(
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про стандарты.