Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, а вы таки отрисуйте этого китайца с его текущими положениями руля и седла и сравните с дорожниками из "геометрии рам советских велосипедов", особенно "Минском".

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

скажете такое

инерция мышления. возможно, я не прав. но я привык к гуманоидному строению организма и накопленному опыту предков. предки могли не быть сильны в теории, в отличии от топикстартера, но методом перебора решений выработали довольно устойчивые конструкции и дизайн

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

У предков к сожалению довольно часто на обычных дорожниках вынос именно назад смотрит. Вангую — подгоняли под себя при маленьком росточке.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20,
Вынос не обязан смотреть в какую-то конкретную сторону и вообще не обязан наличествовать. По крайней мере, больше чем это необходимо для разнесения фиксирующих болтов. Все зависит от длины рамы,  конструкции седла и анатомических параметров.  То,  что вам чаще попадались фотки с выносом вперед, говорит только о том,  что вам они попадались чаще .

DCorvus,
Я уже так вижу что Минск заточен под более наклонную посадку,  там эта проблема не актуальна. А в моем случае, похоже, она решения не имеет т.к. ручка с ногой в ВМТ перекрывается по всей длине. Можно только выше руль поднять,  но это уже будет не то.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

вообще не обязан

img/ag Как отрезали.

В начале руль был наглухо припаян к вертикальной трубке. Но потом его начали выносить выносом. Ибо посадка требовала сместить его слегка вперёд. Увеличивать ради этого базу или разваливать углы рамы было хлопотно, дорого, и отражалось на ходовых свойствах шасси.
Потому вынос — очень изящное решение для требуемого отодвигания руля от седла.

С появлением коротких спортивных велосипедов, важность выноса и его подбор приобрели, понятно, гораздо более важное значение.

DVDshnik, я ОДИН раз видел деда весьма мелких пропорций, который специально развернул вынос, чтобы дотягиваться до руля.

И сто раз видел с детства, и даже сам участвовал в перевороте дорожного руля "типа спортивный". И в детстве для меня не сразу дошло, что руль нужно не просто перевернуть и развернуть, а вытащить из выноса и вставить другим концом. Иначе красивый перевёрнутый "спортивный" руль  торчит в уродски развёрнутом выносе.

Иногда перевёрнутый руль надоедает, иногда велосипед после подростка берёт его отец или дядя, и руль возвращают в обычное положение.

Те, кто это делает, редко заморачиваются эргономикой и эстетикой. Потому оно просто поднимают и разворачивают руль . Вот оттого, в большинстве своём, и попадаются выносы задом наперёд.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, вынос (обычно ~4 см) разворачивали назад на длинных рамах с етт под 60.
у 325-го стелса там сколько, 55 где-то? и руль сантиметров на 15 руки назад относит? с выносом назад это начинает напоминать удобство рычага кпп газ-66.

такое расстояние от седла до ручек руля прокатывает на ископаемых пенни-фартингах и современных складных игрушках типа strida. но там ось рулевой где-то между ног, и поворот руля не выглядит как лезгинка на мотоблоке.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20 пишет:

лезгинка на мотоблоке.

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

земные человеческие организмы сравнительно однообразны, половой диморфизм выражен слабо, пигмеи от зулусов отличаются в среднем не больше чем разброс значений у выборки из европейцев.

конструкция велосипедов сложилась исходя из этого, обкатана миллионами или скорее миллиардами велосипедистов за последние лет сто--все заявки на неправильность учтены и исправлены, и делать что-то нетрадиционное с посадкой есть смысл только если рама очень неклассическая (каргобайки, например, дикие складники, или там колёса 36"). или организм ну очень отличается от большинства землян комплектностью или пропорциями.

уникальной рамы не вижу. уникальность организма не подтверждена. зачем отклоняться от рекомендованых параметров?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист и компания.

DCorvus пишет:

В идеале при параллельных грипсах ось вращения должна проходить где-то между ними

При этом очень резко меняется управляемость. Нужно привыкать. У жены как раз так — управление суперострое стало. Непривычно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Пазний Турист и компания.

так как говорите правильно?
Пазний Турист и компания.

1

Re: Пазний Турист и компания.

vis3641, верхний руль на длинном выносе или нижний (от В-110 же) на дорожном будут примерно одинаково хорошо вертеться.

Re: Пазний Турист и компания.

Про выносы. После просмотра пары десятков фоток вырисовывается следующая картина. Вначале было слово Вначале была "дамская" вертикальная посадка, перекочевавшая с пенни-фартингов. Как справедливо заметил kisa, никаких выносов на ранних велосипедах не было, руль был намертво впаян в трубу. Потому что это единственная посадка, при которой для всех ростов подходит почти одно и то же взаиморасположение элементов интерфейса. Если же изменения требовались, то их вносили, изменяя форму самого руля. Наиболее комфортный вариант этой посадки, с расслабленно свисающими вдоль тела руками, требует руля с ручками ориентированными вдоль рамы — это вытекает из кибениматики движения кистей. Такой руль, без вариантов, в поворотах упирается в колено, разве что у самых короткоруких есть шанс вынести его выше.

Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.


Производители просто старались делать его пошире, чтобы увеличить рабочий сектор.

Пазний Турист и компания.


Через какое-то время нарисовалась вторая проблема: неэффективность педалирования в такой позе. Тут-то и пошло разделение прогулочных посадок на дамскую и господскую (которая в будущем вырастет в гоночную). Дамы, в отсутствие врожденного  соревновательного духа, выбрали комфорт в ущерб крутящему моменту, мужики же начали искать бОльших скоростей. И мужская посадка стала становиться все более наклонной. Это потребовало смещения хвата вперед и вниз, первое время по привычке обходились изменением формы руля — так появились первые бараны, еще под прогулочное седло. Потом стало понятно что маловато будет:

Пазний Турист и компания.


И только тогда массово пошли в дело выносы. Думаю, это были уже года 30-е как минимум. То есть вынос и руль типа "обратный буллхорн" не совпадают по времени. Когда появились выносы, такие рули уже сошли со сцены. Поэтому разговоры о том, куда должен смотреть вынос с таким рулем, не имеют смысла. У меня он смотрит назад просто потому что китайцы сделали слишком короткий руль. А вот верхний с картинки vis3641 пришелся бы впору.

stalker20 пишет:

все заявки на неправильность учтены и исправлены, и делать что-то нетрадиционное с посадкой есть смысл только если рама очень неклассическая (каргобайки, например, дикие складники, или там колёса 36"). или организм ну очень отличается от большинства землян комплектностью или пропорциями.

Тут полезно вспомнить что любая универсальная вещь не выполняет нормально ни одну из своих функций :).

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

юбая универсальная вещь

в данном контексте--универсальностью будет велосипед для людей, медведей, осьминогов и кузнечиков. так что мимо.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Нет,  в данном случае это будет посадка с максимально сбалансированным соотношением достоинств и недостатков.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Spoiler
EndoSteel пишет:

Если же изменения требовались, то их вносили, изменяя форму самого руля.

вы просто  не учли что  подсельные штыри в этих вело были Г образные(те что мне попадались не тюнинг  /  куроченными ) и  регулировка производилась  перемещением седла в том числе ..

только освоение нового продлевает нам жизнь