Продолжим с эргономикой.
— Триатлонная посадка.
Эта посадка решает главный недостаток классической гоночной: необходимость складываться пополам для принятия аэродинамичной позы. Хотя у некоторых особо низкорослых и короткоступых получается без этого обходиться:
А заодно повышает эффективность педалирования. Седло сдвигается до упора вперед, локти выносятся через руль на лежаке — получается аэродинамичная поза при сохранении комфортного минимального угла сгиба спины. При таком положении таза нормальный контакт с любым классическим седлом не возможен, поэтому в ходу два одинаково странных варианта: повисать яйками на кончике носка (кстати не так уж и неудобно, я попробовал), или повисать седалищными буграми на расширении седла, у которого срезан носок. Больше пока ничего не могу сказать, до полноценного тестдрайва вряд ли доберусь раньше весны.
У меня из этого всего вырисовалось два глобальных наблюдения:
— Обратите внимание как угол Ы диктует регулировки для каждого варианта посадки. Хочешь сидеть вертикально — двигай седло назад. Хочешь поставить его над кареткой для уменьшения мертвой зоны — придется сидеть носом в асфальт.
— Выбор седла ПОЛНОСТЬЮ определяет назначение велосипеда. На какое бы шасси ты не поставил прогулочное седло — у тебя будет прогулочный велосипед, по-другому ты на нем ездить не сможешь. То же и с гоночным, и с любым другим. Слишком специфично распределение нагрузок при каждой посадке чтобы допускать какие-то компромиссы.
Ну и теперь наконец понятно что пошло не так у меня с Туристом. Штатное его седло по форме ближе к гоночным и изначально руль для него стоял слишком высоко: не получилось приземлить таз на все три точки. Догадайся я опустить руль — и, возможно, поехал бы сразу. Но я, по детской памяти, попытался наоборот поднять его еще выше и с каждым сантиметром седло становилось все более неудобным. И тогда я заменил его на прогулочный чепрак, разом закрыв себе дорогу в правильную сторону. Ну и дальше все закономерно: комфортно стало только по достижении классической прогулочной посадки.
Пока Турист зимует на балконе, попробую воспроизвести правильный вариант на китайце.
***
Тем временем затестил второе странное седло с Али:
В отличие от первого, которое бублик, это ничуть не технический курьез, а вполне функциональное и вдумчиво спроектированное чопперное седло. В широкой части отформованы выемки под ягодицы, загибы с краев расширяют пятно контакта, а в середине, где при такой посадке легко пережать кровообращение, отформована ложбинка. Из минусов могу отметить поперечную жесткость: при такой ширине хотелось бы каркас попрочнее. И пружины бутафорские: выглядят как прогрессивные, но на самом деле верхняя и нижняя часть это одно целое.
В общем оно очень удобное, но, к сожалению, совсем чопперное. Даже моего хитрого подседела не хватило чтобы достаточно отъехать назад. А в обычной прогулочной посадке педали крутить не удобно.
Ручки, кстати, на китайце от мотоцикла. Выбирал чисто по внешнему виду, оказались вдобавок пухлые, мягкие и приятные на ощупь. А еще они разные: правая натягивается на крутилку газа и поэтому имеет внутренний диаметр 24мм вместо 22мм. То есть если заказать две пары — получим пару обычную и пару, которая налезает на штатный руль Туриста, например.
Ибу ибуди — дадао муди!