Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Ладно, пока теоретики спят — шутки в сторону. Я же предупреждал, что у меня ещё метр прутка остался? Ну так вот, пару недель урывками размышлял над крепежем заднего багажника. Всё строительные магазины обошёл (все 2), все крепёжные железки покрутил — не то. И решил, что крепёж не нужен.
Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.
Новый багажник, по длине "плеч" — полная копия переднего, разница только в углах. Более того — если бы у меня был вынос на пару сантиметров длиннее — не было бы разницы и в длине той части, что обнимает подседел.
Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.
Технические характеристики те же — 1м прутка, 130? Грамм и 3?$ цена.
Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.
Что то не нравятся мне углы  img/bl
Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.
А вот возможность прицепить условную обувную коробку — нравится  img/ay

П. С. Ну и поскольку крепежа, как такогого, нет, конструкция снимается и одевается за несколько секунд. Правда, передний я не снимал ни разу — пользуюсь ежедневно.

4

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Всем привет,
есть трубка нержа 304, 12мм*1мм хочу сделать велобагажник передний, максимальный угол 60гр.
кто нибудь гнул такие трубки?
в поиске искал)

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Мой дедушка с 1.5 мм нержавейки делал, на будущем изгибе нагревал горелкой (не помню кислородной или нет) и гнул, получалось хорошо

1

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

artdixi, 12мм это очень толсто, лично на мой взгляд. Будет очень "тяжело" смотреться.
Хотя, конечно, зависти от того, на что багажник и какой конфигурации.
И мне кажется, без трубогиба такая труба сложится. Греть однозначно, думаю, пропана вполне хватит, т.к. "обычная" сталь, неплохо гнется и с изобутановой дихлофоской.


п.с. о! А сюда то я и не выложил новый багажник!
Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

1

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

artdixi, Мені колись розповідали про пружинний трубогиб (гуглиться) сам не пробував, але за словами людей які радили, дуже ефективний для малих діаметрів.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Polosatiy_io⇓
по калькуляторам разница почти в 40% по выдерживаемой нагрузке, а по весу 100грамм
хочется иметь возможность серьезное перевозить да и во всех направлениях он жёстче будет.

Я нагуглил 3 варианта
греть это последний который хочется применять вот бы посмотреть в живую как оно выглядит после такой процедуры

1. трамбовать песок и гнуть об столб подходящего диаметра
2. надрезать места сгиба а потом заваривать
3. греть и гнуть

Євгеній76⇓
вроде применяют для более мягких вещей типа медной трубы
а маленьких арбалетного типа не нашел под такой размер
я почему писал в вопросы, там людей кто сталкивался с подобной задачей больше чем в багажниках!
эксперименты проводить дорого метр 5$.

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

artdixi пишет:

для более мягких вещей типа медной трубы

Дюралевые трубки тоже с песком и нагревом гнут. Помню еще с детства, когда почти все соседи делали телевизионные антенны. Трубок в авиагарнизоне хватало.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

artdixi, как тут уже писалось — пеиевозить что то тяжелое на переднем багажнике — мера исключительная. Я постоянно что то вожу на переднем багажнике и опытным путем выяснил, что более 5 кг перевозить над колесом чревато резким снижением управляемости.
Если вешать перекидную сумку (штаны) то можно и 7кг увезти (по 3.5кг на сторону).
С таким весом прекрасно справятся как алюминевый пруток 8мм, так и нержавеющий 6мм. У прутка из нержавейки, запас по прочности раз в 5 будет.
А простота обработки и цена в 1,5 $/м напрочь перечеркивают все преимущества трубы — вы просто гнете его об кусок трубы, об столб, оголову или как вам удобно, вы всегда можете его подправить, (в том числе и после падения).
Для крепежа, вы не изобретаете велосипед, а просто плющите молотком и сверлите или варите электродом где придется.

Посмотрите трубогиб для трубок кондиционеров и тормозных магистралей автомобилей, есть модели для трубок 6-8-10 и 8-10-12мм (есть и под дюймовые), стоит 10-15$ в автозапчастях, НО греть обязательно! Иначе сломается трубогиб. Типо такогоБагаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

П. С. Все же рекомендую вашу задумку, опробовать на прутке — хотя бы как макет. Его цена как кружка пива, и время изготовления, в отличие от трубы, смешное, да и продается он в (почти) любой скобяной лавке.
Понадобится более прочный — сделаете из трубы, а этот отдадите детям/жене/соседу или на более легкий велосипед поставите.

1

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Polosatiy_io, а в чем тогда смысл таких приборов? Зажимают трубу в тисках и греют внутреннюю часть будущего изгиба, оно хорошо будет гнуться вручную в ту сторону

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Anastasia1992, может на фото не видно, но у этого трубогиба желоб (и на ручке, та часть что давит на трубу то же с желобом) под каждый диаметр и он не дает трубе сложиться.
1.5мм — уже довольно толстая стенка и ее, наверняка, можно гнуть без кондуктора или трубогиба. А вот 1мм — под вопросом.
По крайней мере алюминевая трубка 1*10, даже с нагревом, деформируется уже при 135°. При 90 уже склыдывается и надламывается. С таким трубогибом, и с нагревом и без — не происходит деформации.

2

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Polosatiy_io, ну правильно. вообще то так и делают. Сначала гнут макет из мягкой проволоки. Чтобы получить развёртку.

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Polosatiy_io,
не подходит сей инструмент они до 10мм
по ГОСТа 17365-71 моей трубке нужен Min радиус изгиба R при толщине стенки до 2 мм 4d, 12*4=48мм т.е. труба 100ка
водопроводная и газовая труба допускает меньший R
R для горячего/холодного разный практически в 2 раза
получается трубогибы рассчитаны на чернину и на меньшие Д чем у меня
(в таблице нержи кстати нет столбцов холодное горячее, к чему бы это?)

единственное что нашел трубогибы 3/8, 1/2 итд
что будет если засунуть 12мм трубу в оправку 12,7мм для черной стали
по 0,35 лишнего зазора и меньший радиус для черного?
что-то слишком сложно)
пойду искать трубу

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

artdixi пишет:

что будет если засунуть 12мм трубу в оправку 12,7мм для черной стали

Греть будете? Если да — стеклоткань подложить. Если нет — бумагу.

artdixi пишет:

что-то слишком сложно)
пойду искать трубу

Вот и я о том — трубу — сложно в производстве. Пруток проще img/ab

1

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

Євгеній76 пишет:

пружинний трубогиб (гуглиться)

Не только гуглится, но и свободно продаётся в Леруа — на разные диаметры.
Правда, как и Женя, я не пробовал img/ag  Но глаз на стеллажах эти штуки зацепил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Сегодня 10:05:36 отредактировано artdixi)

Re: Багаж и багажник, рюкзаки и сумки для велосипеда.

В общем 4Д не гнется холодная, залом получился
Во дворе забетонирована труба 9см гнул об нее.
Набил песка, вставил металл пробочки, осталось ощущение что не до самого плотного состояния забил.
Взял горелку и тут дело пошло, но тоже есть нюансы, там где погрел позже гнется чуть лучше.
по хорошему нужны 2 горелки одинаковые и прогревать в 2 руки в местах строго напротив друг друга, тогда идеально получится.

kisa,
не погнет он нержу без последствий, он рассчитан на медь максимум, в инструкции написано.

1