Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da пишет:

те болты?

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(17-07-2022 14:39:35 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Подскажите как должен крепиться переключатель? Лучше с фотодемонстрацией. Я нашел болт, закрутил его, но остаётся ещё 3-4мм тела болта и переключатель болтается. Так быть не должно. Может там ещё шайбы какие-то должны быть?

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

img/doubt Болты эти бывают разные. Даже я минимум два вида отметил. Неужели в теме про механизмы передач по ссылке выше не написал?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Не, не написал. С вашими этими погремушками img/aw . Исправился. Ссылку прямо сюда дал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-07-2022 14:40:02 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

kisa, у меня в наличии 3 типа болтов крепления заднего переключателя. Больше всего 3-й вариант подходит. Но там ещё какая-то деталь типа шайбы должна стоять по всей видимости

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Стосовно перемикача. Він просто стає в упор, свобода руху потрібна для легшого зняття колеса, на їзду зовсім не впливає.
На сучасних перемикачах вузол кріплення до півня підпружинений, це дає перемикачу додаткову ємність, але не про перемикач ХВЗ.
Часто упор підпилюють, щоб перемикач трохи пішов вперед, збільшуючи тим самим обхват відомих зірок.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

О!
Не припомню шайбы, но я и не спец по передачам. Ждём, чего коллеги умного скажут.

Добавлено: 12-07-2022 18:20:39

Кстати да, у современных переклюков на один работающий сустав больше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Хотя 1-й и 3-й варианты одинаковые были, просто 1-й вариант на токарке проточили дальше по резьбе судя по всему

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Но какую-то функцию это крепление не намертво тоже исполняет. Неужели только простоту демонтажа?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

kisa, і тільки. В ідеалі там має бути як можна більш полотна посадка, щоб тримався сам, а відводити з легким зусиллям. Зайвий люфт шкодить чіткості перемикання.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

img/thank
Про люфт — понятно. А я, когда с ними возился, добивался свободного поворота, но без люфта. Но и без усилия img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-07-2022 17:31:44 отредактировано Odyssey)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Не должно быть там никаких шайб. Функция возможно ещё: больше степеней движения — меньше шансов погнуть/сломать петух или переключатель при падении. Второй болт — это от нового силуминового переключателя ХВЗ. Люфта при посадке быть не должно, бывает разбивается посадочное место в переключателе и реже изнашивается болт.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

А что-то с ними там химичат — упор на переклюке то ли срезают, то ли укорачивают. И тогда этот шарнир начинает (как я понял) работать наподобие современного img/bk

Добавлено: 12-07-2022 18:31:24

Odyssey, вот да, на случай аварии что-то в голове крутится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

kisa, не буде він на подобі сучасного працювати, поки щось не буде його відводити назад. Як правило це щось — пружина. П'ятою не зручно і довго не потримаєш  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

img/bw Там как-то получается... Петрович с Куренёвки мне это пропагандировал ещё чёрт-те когда...
Короче, напротив больших звёзд в оригинале ролик близко к звезде, и направляет цепь на неё точнее. А напротив малых звёзд ролик далеко, и ему сложнее целиться по цепи.

И освобождение от упора позволяет перекидке самостоятельно устанавливаться как-то оптимальнее.  Там, как я представляю, всё самоустанавливается — цепь, обойма с роликами, и звезда друг другу помогают правильно расположиться друг относительно друга img/bk Не ручаюсь за точность, слушал в пол-уха img/ag

Євгеній76 пишет:

П'ятою не зручно і довго не потримаєш 

Та ладно, это ли препятствие для тех, кто весь этот мотлох добровольно эксплуатирует img/ae  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.