(14-08-2023 20:52:34 отредактировано shevchenko-da)

Тема: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Всем здравствуйте!

Купили сыну велосипед и, чтобы от него не отставать, решил, вспомнив детство, также приобрести и себе велосипед. После долгих поисков случайно наткнулся на объявление

Spoiler

Продам велосипед "Спорт" — В 541. (Завод ХВЗ — выпуск 1967 года)
Полностью перебран и готов к эксплуатации.
Система шатунов — 48 зубьев.
Трещётка — 14...16...18... 24... 28... зубьев.
Все ведущие узлы — рулевая, каретка, втулки колёс, педали и задний переключатель смазаны на совесть. В цепи смазан каждый пин.
Трещётка новая(пятерик), троса тормозные заменены.
Колёса отрегулированы, без восьмёрок.
Покрышки и камеры также новые (давление держат капитально)
Обмотка на руле отличная — не скользит(проверено)
Седло кожаное, труба подседельная длинная(на хороший рост в самый раз)

Цена в рублях — 6 000 рублей.
...

И, собственно, фото самого велосипеда

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в. ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Вскоре я стал владельцем этого аппарата.
По итогу: и возраст велосипеда, соответственно его качество, и его состояние, и даже его комплектация мне понравились.
Спустя некоторое время поставил задачу полностью перебрать велосипед и, поскольку больше половины деталей, как оказалось, неродные, то попытаться восстановить его в заводскую комплектацию.

8

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, поздравляю!  img/ay

shevchenko-da пишет:

и его состояние, и даже его комплектация

Это вообще выше всяких похвал  img/bi

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(17-07-2022 13:10:53 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Состояние ЛКП велосипеда, возраст которого 53 года, очень хорошее. Несмотря на многочисленные сколы краски и царапины, перекрашивать его не собираюсь. Постараюсь сохранить аутентичный вид. Жалко уничтожать деколи и цировки.
Рама и вилка живые, ржавчины, на удивление, практически нет. Задние перья — ширина 128 мм, вилка — 94 мм. Придётся возвращать размеры на место. Задний переключатель неродной. Так он выглядит

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Кстати, с трещоткой на 5 скоростей я не смог добиться его нормальной работы. Зато родной легко скачет по 5-ти звёздам. Уже нашел и заменил.

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Трещотка китайская, хотя имеет нужные мне передаточные числа 14...16...18... 24... 28... зубьев.

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Нашёл, как мне казалось, родную Старт-шоссе, но с большим износом. Ставить не стал

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

добро пожаловать! img/kefir
shevchenko-da, этот переключатель не коректно будет работать с этой трещёткой, шаг звёзд большой. нужен переклюк с длинной лапкой, или с другим коромыслом (у вас коромысло почти равноплечное),  чтобы ролики по дальше от звёзд располагался

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Для В-541 "родная трещотка" это "кассета" туристовского типа на 4 звезды на соответствующей втулке. Сейчас на велосипеде стоят с виду поздние алю втулки ХВЗ, младше рамы лет на 20, неродное седло с поржавевшим замком и педали от Туриста. Похоже, что велосипед собрали из двух-трёх более поздних ХВЗ.

Трещотку хвз иногда можно очень просто "вернуть к жизни", разобрав ее и перевернув звёзды.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(17-07-2022 13:11:24 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

tork, возможно вы правы, но мне кажется, что это связано с расстоянием между упором под рубашку тросика на самом переключателе и болтом зажима троса. На втором варианте это расстояние больше, соответственно и сам ход больше. 30мм против 50мм.

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.  ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

"Штампованный" переключатель ХВЗ легко обслуживает до 6 звёзд, может быть у Вас не отрегулированы винты?

Интересная методика измерения — в первом случает от выхода троса из упора, во втором — от входа троса  в упор. Не удивительно, что такие разные результаты. Измерять нужно доступный ход троса, с поправкой на рычажность самого переключателя.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(13-12-2021 23:38:52 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Riverdale, вы абсолютно правы, но это только половина моего рассказа. Про колёса отдельная история.

Добавлено: 04-11-2021 11:03:38

Riverdale, прошу прощения, там не 30 мм получится, а 35 мм, но суть оно не изменит. И винты выкручены были.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Riverdale, правильней, конечно, измерять от конца упора троса до болта зажима троса

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Riverdale пишет:

"Штампованный" переключатель ХВЗ легко обслуживает до 6 звёзд

Полностью подтверждаю.

shevchenko-da пишет:

Уже нашел и заменил

Так если уже заменили на родной переключатель то какой смысл заморачиваться с неродным?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(17-07-2022 13:12:01 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

По седлу ничего не могу сказать, пока в этом не разбираюсь. Кто знающий, подскажите, какое должно быть родное?

По педалям неоднозначно всё для меня. Видел много фотографий со стартоновскими педалями, однако встречаются и туристовские. Какие тут изначально были я не знаю, но уже поменялся на такие

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Они и по виду симпатичнее и по весу меньше. Но туристовские симметричные, а тут нужно искать положение зубчиками вверх

ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da пишет:

искать положение зубчиками вверх

В отверстия для винтов туклипсов можно закрутить пару болтиков с гайками и тогда педаль всегда будет ориентирована "платформой" вверх.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Стартоновські педалі штатно призначені для використання з тукліпсами.

Я рухаюсь, значить я існую!

(13-12-2021 23:50:04 отредактировано shevchenko-da)

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

Интересный лайфхак с педалями, но он работает  img/ay

Re: ХВЗ В-541 Спорт 1967 г.в.

shevchenko-da, вы не правильно поняли.
Библиотека есть книга Гоночные велосипеды 1988 ,  стр. 97. (Там три вида переключателей у всех разные плечи коромысла)
Для этой трещётки нужен другой переключатель.