Тема: ВЧДР-1 Загорские Дали
Приветствую, уважаемые коллеги! В этой теме я покажу и расскажу про свои крокодилы и музеи. Собираю настоящие, простые и надёжные велосипеды себе и друзьям.
Гаражи есть почти у всех, а вот депо — редкость. Изначально, кстати, депом назывался склад и мастерская/лаборатория/управление при нем в одном здании. До сих пор можно услышать "пожарное депо".
Железнодорожные аббревиатуры — очень интересная тема для лингвистов, а железнодорожная техника как мне кажется — для кроководов. Настоящие велосипеды по принципам проектирования и сборки находятся посередине между автомобильным транспортом и железнодорожным. Даже колодки композитные подходят. Хоть у нас и имеется посредник в виде пневматической шины, и катим мы не по гладкой и ровной металлической поверхности, но подбираем передаточное отношение и считаем плечи рамы, словно работаем над тележкой скоростного электровоза, где важно передать крутящий момент с малыми потерями, при этом не допуская чрезмерных статических и динамических нагрузок на путь и попы пассажиров.
Предыстория
Началось все с найденного на чердаке В-542 вместе с музейным складным "Салютом". Быстрый осмотр интернета, желание поставить новые колеса и очень много передач. Но сила притяжения крокодилов совершила таки работу по сохранению положительного знака и перемещению денежных масс из моих рук обратно в надежное место (до времен закупки трубок ), а руки, при этом (природа не терпит пустоты), наполнились увесистой массой ключей на 10, 12, 14 и 17, а в некоторых местах, чайником, газированным керосином и бооольшой кувалдой. Домкрат, палки, водопровод и синтетический ремень на 3000 Н тоже по углам не пылились.
Затем приехал СШ. Потом сам собой появился переходный "Турист". Затем 20 кг металлолома 2 дорожника. А еще... В общем, это... 14 фреймсетов, 4 огромных мешка колес, ящички с хромированным металлоломом, стандартная картина. И один единственный крокодил на ходу, к которому не надо искать недостающие запчасти. Это недоразумение будет устранено — я разберу и его еще 2 околомузея и 1 крокодил на подходе.
Так велосипед стал основным видом транспорта для меня. Он экологичен, надежен, позволяет наиболее быстро передвигаться по городу, самое главное, как с железнодорожным транспортом, понятна сама инженерная концепция и применение его для продвижения по городу, а еще возможность воспользоваться другим видом транспорта без поисков парковки. Конечно же, настоящая свобода перемещения! Хочу — еду домой через парк, хочу — сделаю крюк через несколько районов, а захочу — могу и на дачу с помощью электрички без этих 6 часовых пробок! Красота!
Добавлено: 14-07-2022 21:40:31
Открою первым своим крокодилом — В-542, москоу стайл, ГТ.
Велосипед формировался аж два сезона в условиях обычного для новичков дефицита гаражного металлолома, в кучах которого можно было бы найти необходимые компоненты в отличном состоянии. Но первый раз всё старался делать идеально, это сейчас я поругался в магазине и меня уже знают и когда увидели у меня микрометр больше мутные шарики по цене новых не продают , тогда калибровал все, как оказалось, не зря. Похоже, только в этом сезоне аппарат будет окончательно сформирован с учётом результатов всех проведенных экспериментов. Но об этом позже.
Это серийный В-542 с, почему-то, "толстой" вилкой, но втулкой с алюминиевыми фланцами. Пришлось разгибать. Достался в наследство, изначальный пробег — около 3/4 т. км.
Крокодил представляет из себя классический "москоу стайл" для ГТ. Сейчас используется для передвижения по городу и поездок на дачу. Довольно тяжёлый, для ежедневного таскания по лестнице. По моему скромному мнению, тот самый универсальный велосипед.
Теперь технические подробности:
— унифицированная туристическая рама 74 года, заводское исполнение, без тюнинга
— вилка "толстая" родная
— втулки родные
— спицы
— — сзади флагман 2 мм оцинковка
— — спереди "восьмерка" 2 мм оцинковка
— — шайбы М2 нерж
— обода X202 (те самые)
— покрышки schwalbe marathon plus Индонезия 32 мм
— руль широкий баран ХВЗ с короткого СШ
— вынос 80 мм ХВЗ с которкого СШ
— ручки родные "с крутилками"
— седло с другого В-542 72 года
— система ХВЗ пятилапка
— цепь KMC 6 ск
— педали туристические без резинок
— тросики elvedes (УГ)
— рубашки jagwire
— колодки для канти
Получился быстрый туринг. Любимая передача 2.61, шаг 5.67. В городе хороший разгон, немного напрягает на маленьких скоростях, максималка оптимальна, комфортно ехать 30-32, передача позволяет кратковременно ускориться до 40 без "забалтывания". Подъемы и эстакады преодолевается только на скорости, тут 2.35 поможет, но не сильно. На 2.35 ехать не комфортно, как-то больше утомляет это быстрое вращение педалей, хоть и подходит под диапазон скоростей, где 32 будет максимальной скоростью.
Колёса очень тяжелые, катят волшебно. На давлении 6.5 значительно расширяется диапазон подхвата, со светофора разгон быстрее и вот это вот ощущение общей жесткости, неожиданно, рама отлично гасит вибрацию и можно ехать даже по совсем разбитому асфальту, но не долго. На 4.5 — комфортный туринг. Тут уже можно ехать долго. Общее ощущение упругости, на педали "отзывается" не охотно, но после 2-3 оборотов, не смотря на противоречащие ощущения, все вокруг начинает перемещаться с большой скоростью, а спидометр регистрирует 30 км/ч. Трясет, но вполне терпимо для поездок до 100 км. Напрягает яма 2.0-4.0, где тряска не уменьшается, а динамика ухудшается значительно. Проехал 60 км на 3.5 по разбитому асфальту, не понравилось, на горки не заезжал. Но на 1.5 происходит чудо: аппарат превращается в жёсткий дорожник и отлично катит по укатанному гравию 20+ км/ч.
Пройдено уже около 2.5 т. км, есть проблемы. Нарамные подшипники по очереди заставляли корячиться со спец ключами, то рулевая разболтается, то каретка начнет самопроизвольно затягиваться, а то и затянется так, что контргайка ключи ломает. Очень не радует пробег цепи с дерайлером.
Колеса получились отличные, никаких восьмерок, колодки притерлись, спицы протираю С ними вообще отдельная история, цепочка событий. Сейчас и расскажу, и всех отблагодарю!
Началось всё с подаренной другом заготовки переходного "Туриста" 78 года, и (как они там оказались?) вилсета на туристических чайках и соответствующих втулках, как раз, когда коллега Idu_na_Rekord собирал В-33. Обменялись железками и алюмишками, так и появились у меня заветные X202. До этого были 2 неудачные попытки сделать нормальный вилсет на туристовских ободах без тщательной их правки, катастрофическое для динамики радиальное биение по 5 мм. В итоге: в пятницу забираю обода, в субботу поезд до Самары, каких-то пять часов музицирования накачанной камерой и за 2 часа до отъезда идеальный вилсет готов! Ох как оно поехало сразу, на круглых колесах.
Коллеге Veksha огромное спасибо за маленькие детальки, седло, педали с комплектными туклипсами и советы по работе с кожей! illiberg30, спасибо за педаль и недостающие бонки к системе!
Дерайлер в городе. В планах собрать вилсет на, теперь уже, тщательно выровненных туристовских ободах, сзади — торпеда, спереди — клещи, а обвеску и вилсет перекинуть на В-541.
P.s. ниточки обрезал шеллаком покрою