Тема: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Самое время года для ностальгии  img/rolleyes

В этот раз мы по телефону поностальгировали с другом Степаном ака step. Кто не в курсе — он отошёл по ряду обстоятельств от кроководских дел, но телефонную связь мы поддерживаем.
Степан навсегда оставил свой след на Кроководе, как автор нашего талисмана — крокозаврика. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=303 — там ссылки на эту историю в реальном времени есть.

Отчёт публикуем  методом копипасты — со всеми смайлами и спойлерами. Как и было в оригинале, где мы писали его вдвоём. Разве что дохлые ссылки скорректированы. Фотки, естественно, тоже перезаливаются к нам.

Фотографии не содержат секретных сюжетов. Всё этакое, что мельком может попасться на фото, гораздо лучше можно рассмотреть на Гугл-панорамах img/ag   

_________________







Свербило.

С весны свербило, но то прогноз погоды, то проклятые организационные вопросы стеной стояли на пути.
Хотелось сесть на велосипед и покинуть цивилизацию дней на пять. Конечно, у нас есть множество хотелок и планов насчёт интересных маршрутов, но ближе всего лежит Каневское море, которое так и просится объехать его вокруг. Само водохранилище я избороздил на яхточке несколько лет назад http://forum.katera.ru/index.php?/topic … try1065677 (и не раз — там раньше ещё есть) , тем интереснее осмотреть его сверху и со стороны.

Моя дача является удобной базой для сбора, подготовки и старта, а также финиша, при этом какой-либо заброски или снятия с маршрута посторонним транспортом не требуется. Маршрут получается кольцевым, занимает требуемое время – 4-6 дней. По дороге есть, чем насладиться туристу – и красоты, и тяготы с лишениями. Участники похода бывали в отдельных местах маршрута разными способами и в разное время, но не так подробно, чтобы этот поход стал неинтересным.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Один западенець спеціально приїхав до Києва щоб начухати те що свербіло одному киянину ще з весни. Адже саме тоді, навесні, коли цей западенець вперше відвідав стратегічний об’єкт «Дача» https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=369#p369 , киянин поділився планами щодо веломандрівки.
— Костя, так що там з мандрівкою до Канева? – спитав западенець.
— Так уже вот на следующей неделе и едем, просто никак вас всех собрать до кучи немогу. – вимовив жартома киянин.
Отоже, троє людей, які мають змогу практично вільно підганяти все своє звичайне життя-буття під грандіозну подію яка неминуче насувалась, зібрались швидко як спецназ. А на всіх таких типчиків належиться завести досьє. Отже представляю учасників.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Ім’я: Костянтин, форумне поганяло kisa, 1973 р.н.
Національність: упертий кацап.
Заядлий курець, лютий ашаноненависник но грамотний технарь і добродушний попутчик . В мандрівці виконував роль жпс і утилізатора всього що не подужали з’їсти інші учасники.



2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Ім’я: Ростислав, 1976 р.н.
Національність: прибалтійський німець, при необхідності німецьке прізвище видається за єврейське.
Олігарх з 700грн фінансування походу і не менш добродушний попутчик. В мандрівці, крім ролі фінансового магната також готував гарячі вечері та сніданки, при чому і пєрвоє і второє но без компота.



2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Ім’я: Степан, форумне поганяло step, 1966 р.н.
Національність: затятий бандерівець.
Конструктор штурмового надзвукового алкобайка «Страшко». В поході підсобник, ну там жпс підкоректувати чи співаночку до напою заспівати.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

img/ag Вобщем, отставив пока другие планы, Степан ака step, Ростик (он на форуме не писатель, а редкий читатель) и ваш покорный слуга отправились вокруг Каневского моря прямо с дачи.
По возможности, мы «жались» к самому морю, в то время, как основные трассы расположены от него несколько в стороне – в степях. Поэтому местами мы попадали в весьма сложный рельеф. И пока под колёса на том рельефе стелился асфальт – было ещё терпимо… Впрочем, на среднюю скорость по маршруту качество и рельеф дорог почему-то не влияли: во все дни мы проходили около 65 км, стартуя и останавливаясь на ночлег примерно в одно и то же время.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Общая длина маршрута составила 360 км, поход занял четыре полных дня и два по полдня.
Да, с собой карта у нас была ужасная, ибо я не успел съездить в правильное место за правильными картами. Но дорогу находили img/ag . Вот такую карту можно покупать только от большой безнадёги:

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Представлю нашу технику.

Spoiler

Все три велосипеда построены на базе ХВЗ Туристов разных лет. Турист — классический туринг, изначально заточенный под такие условия, поэтому отступления от конструкции минимальны. Рули-бараны оптимальны на дальние поездки («Страшко» строился, как алкобайк, поэтому на нём установлена ашановая палка с рогами, но Степан отрегулировал её так, что тоже получил несколько хватов с разным положением рук и разной аэродинамикой). Рулям соответствуют узкие сёдла. Тормозные ручки не обезьянничают под шоссейные, а установлены для удобства пользования под основной у нас верхний хват.

Все велы являются синглами что значительно повышает их надёжность и КПД (то и то особенно заметно и важно в походе, когда на велосипеде живёшь), на таких отсутствуют уязвимые в кустах перекидки и капризные механизмы их управления. Нашу энергию не отжирают перекошенные цепи, дважды пропущенные через дурацкие ролики, и куча мелких шестерёнок в сложном механизме планетарки. Два велосипеда оснащены торпедо и передним клещевым тормозом, один трещёточный с обоими клещами. На скоростных километровых спусках как ободные тормоза, так и сочетание ободных и втулочных (в Торпедо) тормозов показали себя хорошо. На «Страшке» оказалась высоковатой передача, но это компенсировалось тем, что Степан не курит img/ag . Поэтому он всё равно с успехом заезжал на те же горки, иногда впереди меня, а иногда позади :-P . Зато на ровной дороге это позволяло ему чуть ленивее крутить педали.

Колёса отлично сочетаются с рамами, даря ощущения полёта на дельтаплане img/ag На асфальте. Но и на грунте такие не подводят, и на грейдере и всякой раздолбайке, хоть там и просятся шины потолще. Но процентное содержание подходящего асфальта на маршруте таково, что более «жирные» велосипеды выбирать было глупо. Испытания туристов на разных покрытиях описаны здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p239347
Все колёса построены на отобранных родных обычных одинарных алюминиевых ободах (мой задний – стальной от древнего Спутника). Это позволяет (естественно, на правильных шинах и спицевом наборе) иметь хороший накат, высокий комфорт и малую уставаемость в любых вменяемых условиях и как-то передвигаться в невменяемых. Обода отбирались по признакам ровных тормозных дорожек и правильных сварных швов (на «Страшке» задний не вполне соответствует, но он временный) . К тому же это бесплатно. В случае даже поломки такого обода, есть изящные способы полевого ремонта, но наши колёса даже биения не получили, несмотря на неоднократный скоростной проезд гружёных тачек в таких местах, где мы конкретно усерались опасались за прочность других частей велосипедов. Двойные же лоховские обода «для Туристов» http://krokovod.org/forum/viewtopic.php … 615#p14615 могут и сломаться там, где одинарный погнётся (был свидетелем и участником парочки халеп), и отремонтировать такое колесо невозможно. Но вот после этого похода я не представляю, что для этого нужно делать с велосипедом. Ну и пробеги по реальному загородному асфальту (не говоря о грунте и грейдере) на глупом сочетании высоких двойных ободов и относительно толстых туринговых шин могут получиться меньше из-за меньшей скорости и большей уставаемости.

Шины имеют универсальный и оптимальный для таких велов размер 622х32 (у меня и у Ростика – Швальбе Роуд Круизер, у Степана спереди родная, сзади – какая-то турецкая типа циклокроссовой) . В зависимости от покрытия, давление в шинах меняли.

Повышенное внимание уделено спицевому набору: правильный мастеровой рисунок спиц, тщательное снятие напряжений, шайбочки М2 в необходимом количестве под головками спиц и шайбы М4 под ниппелями. Сами спицы не какие попало (хоть и дешёвые – SLE или Флагман, а на «Страшке» – отобранные родные). На моём заднем колесе кресты перепаяны — психанул. Именно эти меры (а не мифическая «прочность обода») позволили сделать колёса надёжными, прочными, устойчивыми по форме. На «Страшке» переднее колесо просто в стоке отрегулировано в станке со снятием напряжений, заднее правильно собрано заново. Они хоть и временные, но все тяготы и лишения перенесли нормально. Хотя иногда страшно было смотреть, как Степан несётся на высокой скорости с горы практически без дороги – по камням и колдобинам. Мы с Ростиком в таких местах заметно отставали из страха за свои блестящие велосипеды img/ag .

Китайских базарных узлов и деталей велосипеды практически не содержат. Рулевые, каретки, втулки и т.д. применены советского производства с селекцией деталей и доводкой. Таким образом мы получили добротность, надёжность и долговечность деталей, несравнимую с базарными и возможность простого полевого ремонта при необходимости, в отличие от убогих велосипедных «промов» на сомнительных втулках и «прогрессивных квадратов». При практически бесплатных комплектующих.

Все цепи у нас давно ходят на парафине http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=7 , об проваривать их специально перед походом никто и не вспомнил. Когда они варились перед этим – никто тоже точно не помнит, только на свежепостроеном «Страшке» цепь варилась непосредственно перед мероприятием. Пройдя поход, эти цепи катают и дальше без проварки. При необходимости, мы бы зашли в любом селе в хозяйственный отдел и купили несколько свечек. Ну, подходящую консервную банку найти – не большая проблема.

Велосипеды показали себя удобными, быстрыми и лёгкими на ходу на асфальте и вполне нормально преодолели попадавшиеся по дороге ужасы, хот там о комфорте вспоминать не приходилось.

По ссылкам описания и соображения по постройке. Между прочим, для алкобайка «Страшка» поход — это всего вторая поездка в его жизни. Первая была пробной с моей дачи (где он построен) в тот самый кабак на берег Днепра – всего 1,5 км. Наши с Ростиком Туристы в показанном на этих фото виде уже устаканились, а «Страшко» ещё будет совершенствоваться. В планах Степана img/al новые колёса и передаточное отношение, как у нас, и ещё кое-что по мелочам.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095
2016. Вокруг Каневского водохранилища.

http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9099#p9099
2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Снаряга

Мы укомплектовались дешёвой трёхместной палаткой, и то, пользовались ей не все и не всегда. Взяли хорошие спальники, курские карематы. Многотопливный примус кормили в этот раз поллитровым баллоном с газом, а бачок для жидкого топлива не брали. Приспособа для удержания котелка над костром (она же мангал) самодельная, очень компактная, из нескольких проволочек – на фотографиях видна. Посуда лёгкая из тонкой нержавейки, кружки пластиковые.
Из еды в Киеве купили только свиное варенье (тушёнку, кто не понял img/ag ), ибо знаем, где есть настолько дёшево и качественно, что взяли сразу пять банок на весь поход. Увы, стеклянных, тяжёлых. Остальное подкупали по необходимости по дороге.
Грузы. Спальники у всех ехали под сидухами. У Ростика на багажнике ехала ещё палатка и кое-какой мелкий скарб в одном чехле со спальником. Обратите внимание – багажник у него самодельный, укороченный, задвинутый максимально вперёд – это позволяет максимально сдвинуть вперёд ЦТ груза. У меня в торбах на передней вилке ехали тёплые вещи, посуда и мелочи. В последнем селе перед стоянкой туда цеплялись две двухлитровые бутылки с водой. На раме ещё ехал литровый термос. Остальное распихивали по рюкзакам.
Но за поход меня достали тяжёлые торбы на вилке, и после они были демонтированы. Несмотря на относительно небольшой вес, при езде не по асфальту, очень мешал их момент инерции. На узкой тропинке они ещё и цепляются за «обочины». А в последнем селе перед стоянкой я ещё и цеплял к ним вниз по два литра воды.. Туда же отправилось крепление термоса. Ведь у нас с собой возится компактный примус, который с топливом весит меньше того термоса, и приготовить кофе на перекуре – не проблема. Так что термос – просто лишний вес.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

І ще про спорягу, у цьому поході і взагалі.

Для себе я вже давно відкинув ідеї з боковими баулами. Буцімто легкий доступ до їх вмісту ніяк не компенсовує втрату динаміки, швидкості та маневреності. Тому я ще вдома продумав як саме везтиму багаж. Компресійник, в який пакував спальник і весь змінний одяг, прив’язував ззаду сідла, все інше у рюкзак за спину. Ідея у тому щоб вантаж, що кріпиться до рами, якомога менше виступав за бокові габарити велосипеда. Тоді динаміка та маневреність не постраждають зовсім. З недоліків у цьому поході в плані вантажів вважаю відсутність якоїсь нарамої(підрамної) сумки для часто використовуваних речей саме в процесі їзди, як от мобілка чи фотік. Також мені бракувало доступу до води без спішування. Втім часті (частіше чим я пити хотів img/ag ) перекури курящих не давали мені засохнути без води.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Официальное место старта и финиша – не собственно моя дача, а кабачок на берегу Днепра. Заправившись квасом внутрь, в начале пятого вечера мы и выдвинулись с тем, чтобы в этот день просто выехать за черту города. Ну там, шашлык скушать (перед переходом на нормальную туристическую еду), в палатке переночевать и проснуться назавтра уже с ощущением, что мы в походе.
Провожала нас, в основном, одна из главных наших болельщиков — Анна Сергеевна. Помимо слёз, платочка, и скромной вкусной трапезы, мы благодарны ей также за неоценимую помощь в подготовке этого отчёта — если б не предоставленный ей ноутбук, отчёт готовился бы в два раза медленней.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Перед виїздом на Південний міст був невеликий але досить крутий підйом. Потужний тиск на педалі проявив те що я упустив при збиранні велосипеда, ледь відчутне хляпання педалі дало зрозуміти що клин вбитий недостатньо жорстко. Тому після жахливої для мене, в плані кількості автівок та їх бєшеного руху, транспортної розв’язки у Видубичах, ми зробили вимушену зупинку і я роззирнувся у пошуку підходящого «інструмента».

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Это «Страшко» отомстил Степану за былую нелюбовь к этому пережитку прошлого img/ag . Подбитый камнем, клин больше о себе не напоминал.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Нам по дороге были две параллельные трассы – Старая Обуховская (узкая, скоростная, изобилующая мажорами) и Новая (раздолбаная и широкая, для дачников). Выбрали новую, и получили приятный сюрприз. Как раз в это время проходит её реконструкция, так что три полосы отличного свежего асфальта отданы автомобилям, а три – нам. Как раз каждому по полосе.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Коли збирав свій велосипед, з наявних зірок передачу виходило зробити або нижчою чим на велосипедах Кості та Ростика, або вищою. Я обрав вищу, 53/20, і скажу що по рівняку їхалось дуже приємно, без натуги і «пустих» педалей. Втім смутні думки закрадались коли уявляв собі майбутні підйоми, а чи стягну на такій передачі. Забігаючи наперед скажу що підйоми долати було не страшно, а де страшно не гріх було й пішки чуть пройтись.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Пивной танк в каком-то кабаке.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Проехав 30 км от старта, немного не доезжая Обухова, за железнодорожной веткой заметили подходящий лесок, где и остановились.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

XXI век на дворе, а читать электронную книгу приходится при свечах.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

2016. Вокруг Каневского водохранилища. 2016. Вокруг Каневского водохранилища. 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Так, ми всі визнали що мати свічки в поході дуже зручно, не кажучи вже про про те що їх застосування не обмежується тільки читанням, розпалити вогкі дрова чи той же ланцюг «змастити». Доречі про мультифункціональність. Оскільки з першої ж ночівлі я спав не в наметі а просто неба, то моє обличчя ставало легкодоступним для кровопивць комарів. Тут я додумався накинути поверх капюшона спальника сітчату оранжеву дорожну безрукавку, розширивши таким чином її функціональність img/ag
Вранці Ростик виліз з намету і побачив що я лежу не там де влаштувався ввечері, поряд з наметом, а метрів 15 далі.
— Степан, это тебя рулады Константина отпугнули на такое рассояние? – пожартував Ростик.
— Ага, храп стояв знатний, по децибелах на рівні поряд гуркочучих товарняків img/ag

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Проезжали величественное сооружение – Трипольскую ТЭС. Её трубы были видны на протяжении всего похода.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Бдительный охранник вышел воспрепятствовать шпионам в съёмке стратегического объекта. Ну, вышел, сказал, чтоб станция в кадр не попала, и ушёл, не захотев проверять снимок. Обряды новой трипольской культуры – танцы у Трипольской ТЭС (автоспуск сработал, когда мы уже расходились из кадра img/ag )

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Да, это нам нельзя фоткать станцию, а американским спутникам можно, и рекламистам тоже — чуть дальше на стенде такая картинка висела, каждую трубочку видно. Так что ждём, когда омериканцы скопируют наше достояние и будут гнать по нашим рецептам электричество на благо капитализма img/ag .

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Далее от станции двинулись в само Триполье. Здесь мы увидели собственно Каневское водохранилище. Музей остался где-то в стороне, но и как-то не тянет в таком походе по музеям. В с. Халеп’я нас встретил первый подъём. Теперь они пойдут пачками. Зато здесь и начинаются те прекрасные виды, которыми и запомнился этот поход.
Умирающий от простуды Ростик на подъёмах иногда спешивался, не дотягивая до вершины. А иногда и заезжал – чем дальше, тем дальше img/ag . Некурящий (читер!  img/bm ) Степан на своей повышенной передаче влетал птицей, а я болтался где-то посередине. Позже я принял тактику максимального разгона и заранее оставлял парней далеко взаде сзади, успевая покурить на вершине к их приезду. Обгоняя друг друга на подъёмах, каждый подбадривал товарища дежурным кличем: «Переключайся!» . Вообще, мы с Ростиком так издеваемся на подъёмах над теми, кто верует в передачи. А тут даже Степан (!) присоединился к этой невинной забаве img/ag

2016. Вокруг Каневского водохранилища.
Любитель передач Степан добивает затяжную крутую горку на сингле на 53/20 img/ag

Тут же, в Халепье, нас порадовал магазинчик с качественной, добротной дверью на улицу. На втором этаже. Из-за этого нам показалось, что порог высоковат – шагать неудобно.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Далее двинулись через Стайки и Гребени на Ржищев. Отсюда до самого Канева профиль нашей дороги был похож на пилу: вверх-вниз. Горизонтальных участков мы толком не видели два дня. Все спуски здесь «платные» — кайфуешь с горочки, но потом будь добр отработать на подъёме. Но т.к. спуски и подъёмы следовали друг за другом непрерывно, на асфальте мы больше толком и не позорились, ведя велосипеды в руках: после разгона вниз, на километровую горку въехать получается гораздо легче, и при самом подъёме уклон кажется совсем не таким страшным, как выглядит издалека. А ведь все эти прелести действительно пугают ещё издалека – мы на одной горе, на горизонте следующая, а посередине дорога ухает куда-то вниз, почти на уровень Днепра, и вдали стоит практически вертикально. Но это только с виду. Зато очень красивые ландшафты.

Сначала мы устраивали перекуры после каждого спуска-подъёма, потом – через один, а если они меньше Краснозвёздного проспекта в Киеве, то и через два.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Ну, мне перекуров на остановках мало – я и на ходу курил на вершинах img/ag .

2016. Вокруг Каневского водохранилища. 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Типичный наш обед – без костра. Бутерброды, овощи вприкуску да чай-кофе. Здесь нас угораздило остановиться на обед около кукурузного поля, и один известный форумчанин был замечен за интересным деянием.. которое вечером скрасило наш ужин img/ag

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Фізіологічна потреба якраз вчасно збіглась з привалом і я чомусь подумав що справити її потрібно серед височенних стебел кукурудзи. А вона тут вродила нівроку. Розсунув «обгортки» на качані а звідти на мене вишкірились великі, налиті молочною стиглістю, зерна. Ну як тут встояти? Заспокоївши себе тим що залишив полю грам 200 концентрованого азотного добрива, виламав шість качанів на десерт до вечері. Справедливий натуральний обмін img/ag

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мені зарплатня повинна була поступити на картку в день нашого старту, та потрібний агрегат для зняття готівки нам вперто не попадався. Тому весь фінансовий тиск поки лежав на Ростиковій кишені.

2016. Вокруг Каневского водохранилища. 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Re: 2016. Вокруг Каневского водохранилища.

В Ржищеве мы рассчитывали улучшить наше материальное положение, но приватовского банкомата не нашли. Зато Страшко нашёл себя, как самец – вот что у него отросло по дороге:

2016. Вокруг Каневского водохранилища.
Зелені яйця долі

А наше благосостояние всё равно позволило посетить местный супермаркет и построить глазки местным красавицам.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мимо речного вокзала (по детству помню его действующим – на «Ракете» был проездом, здесь была остановка) проехали на набережную.

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Здесь есть неплохой пляж

2016. Вокруг Каневского водохранилища.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.