Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Grem Grin, я тоже так думал, пока не взвесил  img/ab
А весы у меня точные, не врут.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(09-01-2023 15:37:42 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Увидел в продаже точно такой же руль от "Украины" с точно такими же ручками, как и приобретённый мною мною осенью.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Учитывая, что

kisa пишет:

точно видал такие на паре убогих сварных типа Украин первой половины 90-х

наметилась тенденция, а следовательно смею предположить что указанные ручки таки оригинальные.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, бонжур. Подкину ещё пару подтверждений : на двух "Туристах" приметил такие рукоятки. Этот со слов владельца 1992 год :Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

И 1993 год (в этом объявлении о продаже есть даже паспорт заводской за 93 год )Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Точно просматривается, что ручки круглые в сечении. Похоже, что и на дорожники, и на легкодорожники их ставили.
Они вроде? Со щелями на торце.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Носорев Тарас, да, спасибо, ручки именно такие!  img/ay

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Весна не за горами, пора готовить велосипеды к сезону, а оба мои "Старт-шоссе" 155-411 скучают без колёс  img/ac
Ещё в прошлом году решил собрать "подхватный" комплект колёс без особых претензий, просто чтобы было что поставить и ездить. Естественно, как обычно используя исключительно имеющиеся комплектующие без дополнительных затрат. Поздняя легкосплавная задняя втулка СШ в наличии оказалась, да и стальная туристовская как вариант, а вот подходящей передней 100 мм не нашлось. Варианты пристроить на это дело имеющуюся дорожную втулку НМЗ 90 мм меня не вдохновили. Попытки заиметь подходящую втулку без финансовых вливаний успехом не увенчались, поэтому вчера пришлось потратить несколько денег, что для безработного задача непростая.
По месту в столице было приобретено практически комплектное колесо СШ на втулке с низким фланцем ранней серии в хорошем состоянии за вполне адекватную вменяемую сумму:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Колесо приобретено ради втулки, но учитывая состояние думаю и спицы запросто пойдут в дело. До полного комплекта колесу не хватает пружинок эксцентрика, которыми вполне можно пренебречь, и однотрубки, которую продавец предлагал мне приобрести за дополнительную, невменяемую сумму. Старая езженая советская трубка шириной 30 мм за 450 грн. (≈11$) вызвала у меня лишь улыбку  img/ab
Надо сказать, что цены на запчасти растут в геометрической прогрессии, поэтому есть смысл запасаться ими впрок при возможности, дешеветь они уже вряд ли будут. В позапрошлом году по моей просьбе отец в провинции приобрёл на пункте приёма металлолома переднее колесо практически такой же комплектности на втулке с высоким фланцем за сумму в 6 (шесть!!) раз меньшую, а сейчас много таких пунктов свернули свою деятельность, что дополнительно усугубило ситуацию с наличием доступных недорогих запчастей и заготовок.
Достоверно установить год производства колеса не удалось, продавец сообщил что оно из самых ранних, как только появились втулки с низким фланцем и я склонен с ним согласиться. Также под вопросом оригинальность эксцентрика. Мне нередко встречались такие эксцентрики старого образца на втулках с низким фланцем вплоть до олимпиек включительно, поэтому будем считать что в данном случае он здесь родной. И поскольку в хозяйстве имеются новые колёса от СШ '90, решено провести небольшое сравнение передних колёс модели 155-411 на втулках с низким фланцем ранней и поздней серии.

Профиль фланцев имеет незначительные отличия:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

На ранней втулке клеймо с крупными буквами, поздняя клейма не имеет вовсе:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Для сравнения размеров букв клейма приведу втулки с высоким фланцем, на задней крупное клеймо, на передней мелкое:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Изящной красоты гайка уступила место невзрачной серости:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Рукоятки избавились от резьбового крепления:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Сменилась форма колпачков:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Насечка на рукоятках тоже несколько отличается:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

С насечками ситуация интересная, четыре из пяти имеющихся в наличии рукояток эксцентрика имеют некоторые различия в насечке. Полагаю в большей степени это связано с износом пресс-форм, хотя насечка на поздней рукоятке выглядит всё же покрупней остальных:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Каких-либо особых различий в ободах и спицах не отмечено. Заделка швов и расположение отверстий под ниппель совершенно идентичны, спицевой набор фабричный в три креста.

Также хотелось бы сказать пару слов о задних легкосплавных втулках. Новое колесо СШ '90 приятно удивило металлическими пыльниками:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Гораздо более часто мне встречались пластиковые пыльники как светлые (прозрачные), так и тёмные (чёрные):
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Качество изготовления очень достойное даже без всякой дополнительной подготовки:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

6

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Провёл стандартную процедуру шлифовки поверхностей качения передней втулки:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Подумывал на этом и ограничиться в подготовке втулки к сборке колеса, но Вселенная решила иначе  img/ab
Поскольку втулка имела мелкие очаги коррозии под хромом подвёрг её воздействию кислоты. С удивлением на следующий день обнаружил, что помимо ржавчины кислота повыедала каверны в алюминиевых фланцах  img/ac Затрудняюсь на 100% диагностировать причину, предполагаю дело в старом растворе кислоты, который оказался уж слишком "ядрёным". Поскольку колёса планируются не на выставку, а ездить, то в планах не было уделять много внимания экстерьеру. Но после кислотных неожиданностей пришлось шлифовать фланцы:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

На этот раз, как и предполагал, ограничился шлифовкой наждачкой 240. Сравниваю с предыдущей полированной работой:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Внешность задней легкосплавной втулки пока под вопросом. Пока не вдохновился на какую-либо шлифовку/полировку, думаю оставить в оригинале:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

5

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

собираю комплект на втулках с высоким фланцем

Не прошло и года, как начало материализовываться  img/ab
Заказал резину, ультрабюджетный вариант, другие пока не рассматриваю. Комплект шин — камеры и покрышки в редком в наших краях посадочном размере 630 мм. Выбора как такового по сути нет, так что беру что есть, тем более со скидкой. Порядка 15$ за комплект шин — цена более чем приемлемая, с однотрубками ни в какое сравнение)

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Цена хорошая и даже очень, но эта резина может прийти чисто чёрной, то есть не соответствовать тому что на рекламной фотографии. Вы этот момент не уточнили ?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Это всегда может быть. Отсылается взад, да и всё.

Мне как-то даже курьера бесплатного напарили. Только в одном месте нашёл требуемую по размеру, и хорошей марки резину на заказной недешёвый проект. Привёз на голубом глазу Рубену img/ap , упирал ещё, что так дешевле. Причём толщина 37 вместо 32. А чотакова — круглая, чёрная, на 622 ставится (давайте померяем), ещё и экономия в полтора раза.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Grem Grin, коллега, согласен, резина практически наверняка будет чёрной, я уточнял. Но тут уж выбирать особо не из чего, да ещё учитывая цену  img/bk

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Пока едет резина впору заняться железом. Изначально колёса на втулках с высоким фланцем планировались как замена китайским на СШ '78, которые изжили себя. На них до поломки вилки велосипед выглядел так:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Итак, резина с этих колёс уже катает Зелёную Ласточку, а металл радует нового владельца, за вырученные средства приобретены новые шины.
Тем временем по крупицам скомплектованы и собраны колёса на ободах в размере 27" (630 мм).

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Обода подарены коллегой Анатолием Trempel, за что ему отдельная благодарность  img/thank Производитель не установлен. Посадочная ширина 17,5-18 мм, размер, указанный на ободе — 27х1 1/4", что в переводе может означать "обод рассчитан на использование с покрышкой посадочным размером 630 мм и шириной 32 мм":

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

И это не те 27", что мы привыкли видеть на советских "туристских" покрышках и велосчётчиках. Эти 27" составляют аж 630 мм, что на 8 мм больше (на 4 мм выше) привычных нам 622. Данное обстоятельство очень уместно для конкретного сити-байка, ибо позволяет поднять заниженную на "мутных" каретку. Втулки ХВЗ "Старт-шоссе" старого образца с высоким фланцем, перебраны и отполированы. Спицы 1,8 мм новые советские из старых запасов, вероятнее всего ХВЗ, спицовка в три креста. В правом заднем фланце применены спицы короче остальных на 2 мм. Таких новых в хозяйстве не оказалось, пришлось применить б/у, что визуально практически неотличимо. Ниппеля разнобой, но в основном новые из старых запасов, дополнил шайбами. Потускневшие спицы освежил металлической губкой для посуды и они засветились:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Колёса крутятся замечательно и имеют невероятный внешний вид, просто глаз не оторвать  img/ba И за это обстоятельство я с первого взгляда был готов простить им все возможные недочёты  img/ag Финансово колёса в металле, без резины, обошлись в символическую сумму 1$, усилий же и времени по приведению всех деталей к надлежащему виду и техническому состоянию потребовалось весьма немало, тем приятнее было увидеть результат своего труда, приведший меня в восторг:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

12

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

да ,роботи тут проведено немало, гарні колеса вийшли. чекатиму фото взутими і установленими на велосипед. також цікаво як вони вестимуть себе в ходу. Насправді, за ободи не варто дякувати, бо круглими вони могли стати тільки в  правильних руках img/az

4

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

trempel пишет:

гарні колеса вийшли

Спасибо, Толя!  img/thank
Фото ниочём, вживую они исключительно неотразимы. Это хорошо, что погода сейчас пасмурная, иначе меня бы уже давно скорая забрала от переизбытка эмоций  img/bm

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Решил обновить кожу на ремешках для туклипсов пары своих "Старт-шоссе". Для этой цели в Харькове приобретены новые оригинальные ремешки, серые, поздние. Для замены необходимо с одной стороны приклепать пряжки галантерейными заклёпками, а с другой ножом сделать острый конец. А поскольку приехало немного больше, чем мне необходимо, готов поделиться с коллегами.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

5

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

приехало немного больше

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.