Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
Grem Grin, я тоже так думал, пока не взвесил
А весы у меня точные, не врут.
Повелевала сердцем и пером. ©
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
Страницы Назад 1 … 24 25 26 27 28 … 35 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Grem Grin, я тоже так думал, пока не взвесил
А весы у меня точные, не врут.
Увидел в продаже точно такой же руль от "Украины" с точно такими же ручками, как и приобретённый мною мною осенью.
Учитывая, что
точно видал такие на паре убогих сварных типа Украин первой половины 90-х
наметилась тенденция, а следовательно смею предположить что указанные ручки таки оригинальные.
Odyssey, бонжур. Подкину ещё пару подтверждений : на двух "Туристах" приметил такие рукоятки. Этот со слов владельца 1992 год :
И 1993 год (в этом объявлении о продаже есть даже паспорт заводской за 93 год )
Точно просматривается, что ручки круглые в сечении. Похоже, что и на дорожники, и на легкодорожники их ставили.
Они вроде? Со щелями на торце.
Носорев Тарас, да, спасибо, ручки именно такие!
Весна не за горами, пора готовить велосипеды к сезону, а оба мои "Старт-шоссе" 155-411 скучают без колёс
Ещё в прошлом году решил собрать "подхватный" комплект колёс без особых претензий, просто чтобы было что поставить и ездить. Естественно, как обычно используя исключительно имеющиеся комплектующие без дополнительных затрат. Поздняя легкосплавная задняя втулка СШ в наличии оказалась, да и стальная туристовская как вариант, а вот подходящей передней 100 мм не нашлось. Варианты пристроить на это дело имеющуюся дорожную втулку НМЗ 90 мм меня не вдохновили. Попытки заиметь подходящую втулку без финансовых вливаний успехом не увенчались, поэтому вчера пришлось потратить несколько денег, что для безработного задача непростая.
По месту в столице было приобретено практически комплектное колесо СШ на втулке с низким фланцем ранней серии в хорошем состоянии за вполне адекватную вменяемую сумму:
Колесо приобретено ради втулки, но учитывая состояние думаю и спицы запросто пойдут в дело. До полного комплекта колесу не хватает пружинок эксцентрика, которыми вполне можно пренебречь, и однотрубки, которую продавец предлагал мне приобрести за дополнительную, невменяемую сумму. Старая езженая советская трубка шириной 30 мм за 450 грн. (≈11$) вызвала у меня лишь улыбку
Надо сказать, что цены на запчасти растут в геометрической прогрессии, поэтому есть смысл запасаться ими впрок при возможности, дешеветь они уже вряд ли будут. В позапрошлом году по моей просьбе отец в провинции приобрёл на пункте приёма металлолома переднее колесо практически такой же комплектности на втулке с высоким фланцем за сумму в 6 (шесть!!) раз меньшую, а сейчас много таких пунктов свернули свою деятельность, что дополнительно усугубило ситуацию с наличием доступных недорогих запчастей и заготовок.
Достоверно установить год производства колеса не удалось, продавец сообщил что оно из самых ранних, как только появились втулки с низким фланцем и я склонен с ним согласиться. Также под вопросом оригинальность эксцентрика. Мне нередко встречались такие эксцентрики старого образца на втулках с низким фланцем вплоть до олимпиек включительно, поэтому будем считать что в данном случае он здесь родной. И поскольку в хозяйстве имеются новые колёса от СШ '90, решено провести небольшое сравнение передних колёс модели 155-411 на втулках с низким фланцем ранней и поздней серии.
Профиль фланцев имеет незначительные отличия:
На ранней втулке клеймо с крупными буквами, поздняя клейма не имеет вовсе:
Для сравнения размеров букв клейма приведу втулки с высоким фланцем, на задней крупное клеймо, на передней мелкое:
Изящной красоты гайка уступила место невзрачной серости:
Рукоятки избавились от резьбового крепления:
Насечка на рукоятках тоже несколько отличается:
С насечками ситуация интересная, четыре из пяти имеющихся в наличии рукояток эксцентрика имеют некоторые различия в насечке. Полагаю в большей степени это связано с износом пресс-форм, хотя насечка на поздней рукоятке выглядит всё же покрупней остальных:
Каких-либо особых различий в ободах и спицах не отмечено. Заделка швов и расположение отверстий под ниппель совершенно идентичны, спицевой набор фабричный в три креста.
Также хотелось бы сказать пару слов о задних легкосплавных втулках. Новое колесо СШ '90 приятно удивило металлическими пыльниками:
Гораздо более часто мне встречались пластиковые пыльники как светлые (прозрачные), так и тёмные (чёрные):
Качество изготовления очень достойное даже без всякой дополнительной подготовки:
Провёл стандартную процедуру шлифовки поверхностей качения передней втулки:
Подумывал на этом и ограничиться в подготовке втулки к сборке колеса, но Вселенная решила иначе
Поскольку втулка имела мелкие очаги коррозии под хромом подвёрг её воздействию кислоты. С удивлением на следующий день обнаружил, что помимо ржавчины кислота повыедала каверны в алюминиевых фланцах Затрудняюсь на 100% диагностировать причину, предполагаю дело в старом растворе кислоты, который оказался уж слишком "ядрёным". Поскольку колёса планируются не на выставку, а ездить, то в планах не было уделять много внимания экстерьеру. Но после кислотных неожиданностей пришлось шлифовать фланцы:
На этот раз, как и предполагал, ограничился шлифовкой наждачкой 240. Сравниваю с предыдущей полированной работой:
Внешность задней легкосплавной втулки пока под вопросом. Пока не вдохновился на какую-либо шлифовку/полировку, думаю оставить в оригинале:
собираю комплект на втулках с высоким фланцем
Не прошло и года, как начало материализовываться
Заказал резину, ультрабюджетный вариант, другие пока не рассматриваю. Комплект шин — камеры и покрышки в редком в наших краях посадочном размере 630 мм. Выбора как такового по сути нет, так что беру что есть, тем более со скидкой. Порядка 15$ за комплект шин — цена более чем приемлемая, с однотрубками ни в какое сравнение)
Цена хорошая и даже очень, но эта резина может прийти чисто чёрной, то есть не соответствовать тому что на рекламной фотографии. Вы этот момент не уточнили ?
Это всегда может быть. Отсылается взад, да и всё.
Мне как-то даже курьера бесплатного напарили. Только в одном месте нашёл требуемую по размеру, и хорошей марки резину на заказной недешёвый проект. Привёз на голубом глазу Рубену , упирал ещё, что так дешевле. Причём толщина 37 вместо 32. А чотакова — круглая, чёрная, на 622 ставится (давайте померяем), ещё и экономия в полтора раза.
Пока едет резина впору заняться железом. Изначально колёса на втулках с высоким фланцем планировались как замена китайским на СШ '78, которые изжили себя. На них до поломки вилки велосипед выглядел так:
Итак, резина с этих колёс уже катает Зелёную Ласточку, а металл радует нового владельца, за вырученные средства приобретены новые шины.
Тем временем по крупицам скомплектованы и собраны колёса на ободах в размере 27" (630 мм).
Обода подарены коллегой Анатолием Trempel, за что ему отдельная благодарность Производитель не установлен. Посадочная ширина 17,5-18 мм, размер, указанный на ободе — 27х1 1/4", что в переводе может означать "обод рассчитан на использование с покрышкой посадочным размером 630 мм и шириной 32 мм":
И это не те 27", что мы привыкли видеть на советских "туристских" покрышках и велосчётчиках. Эти 27" составляют аж 630 мм, что на 8 мм больше (на 4 мм выше) привычных нам 622. Данное обстоятельство очень уместно для конкретного сити-байка, ибо позволяет поднять заниженную на "мутных" каретку. Втулки ХВЗ "Старт-шоссе" старого образца с высоким фланцем, перебраны и отполированы. Спицы 1,8 мм новые советские из старых запасов, вероятнее всего ХВЗ, спицовка в три креста. В правом заднем фланце применены спицы короче остальных на 2 мм. Таких новых в хозяйстве не оказалось, пришлось применить б/у, что визуально практически неотличимо. Ниппеля разнобой, но в основном новые из старых запасов, дополнил шайбами. Потускневшие спицы освежил металлической губкой для посуды и они засветились:
Колёса крутятся замечательно и имеют невероятный внешний вид, просто глаз не оторвать И за это обстоятельство я с первого взгляда был готов простить им все возможные недочёты Финансово колёса в металле, без резины, обошлись в символическую сумму 1$, усилий же и времени по приведению всех деталей к надлежащему виду и техническому состоянию потребовалось весьма немало, тем приятнее было увидеть результат своего труда, приведший меня в восторг:
да ,роботи тут проведено немало, гарні колеса вийшли. чекатиму фото взутими і установленими на велосипед. також цікаво як вони вестимуть себе в ходу. Насправді, за ободи не варто дякувати, бо круглими вони могли стати тільки в правильних руках
гарні колеса вийшли
Спасибо, Толя!
Фото ниочём, вживую они исключительно неотразимы. Это хорошо, что погода сейчас пасмурная, иначе меня бы уже давно скорая забрала от переизбытка эмоций
Решил обновить кожу на ремешках для туклипсов пары своих "Старт-шоссе". Для этой цели в Харькове приобретены новые оригинальные ремешки, серые, поздние. Для замены необходимо с одной стороны приклепать пряжки галантерейными заклёпками, а с другой ножом сделать острый конец. А поскольку приехало немного больше, чем мне необходимо, готов поделиться с коллегами.
приехало немного больше
Страницы Назад 1 … 24 25 26 27 28 … 35 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.