Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Grem Grin, я тоже так думал, пока не взвесил  img/ab
А весы у меня точные, не врут.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

(09-01-2023 15:37:42 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Увидел в продаже точно такой же руль от "Украины" с точно такими же ручками, как и приобретённый мною мною осенью.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Учитывая, что

kisa пишет:

точно видал такие на паре убогих сварных типа Украин первой половины 90-х

наметилась тенденция, а следовательно смею предположить что указанные ручки таки оригинальные.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, бонжур. Подкину ещё пару подтверждений : на двух "Туристах" приметил такие рукоятки. Этот со слов владельца 1992 год :Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

И 1993 год (в этом объявлении о продаже есть даже паспорт заводской за 93 год )Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Точно просматривается, что ручки круглые в сечении. Похоже, что и на дорожники, и на легкодорожники их ставили.
Они вроде? Со щелями на торце.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Носорев Тарас, да, спасибо, ручки именно такие!  img/ay

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Весна не за горами, пора готовить велосипеды к сезону, а оба мои "Старт-шоссе" 155-411 скучают без колёс  img/ac
Ещё в прошлом году решил собрать "подхватный" комплект колёс без особых претензий, просто чтобы было что поставить и ездить. Естественно, как обычно используя исключительно имеющиеся комплектующие без дополнительных затрат. Поздняя легкосплавная задняя втулка СШ в наличии оказалась, да и стальная туристовская как вариант, а вот подходящей передней 100 мм не нашлось. Варианты пристроить на это дело имеющуюся дорожную втулку НМЗ 90 мм меня не вдохновили. Попытки заиметь подходящую втулку без финансовых вливаний успехом не увенчались, поэтому вчера пришлось потратить несколько денег, что для безработного задача непростая.
По месту в столице было приобретено практически комплектное колесо СШ на втулке с низким фланцем ранней серии в хорошем состоянии за вполне адекватную вменяемую сумму:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Колесо приобретено ради втулки, но учитывая состояние думаю и спицы запросто пойдут в дело. До полного комплекта колесу не хватает пружинок эксцентрика, которыми вполне можно пренебречь, и однотрубки, которую продавец предлагал мне приобрести за дополнительную, невменяемую сумму. Старая езженая советская трубка шириной 30 мм за 450 грн. (≈11$) вызвала у меня лишь улыбку  img/ab
Надо сказать, что цены на запчасти растут в геометрической прогрессии, поэтому есть смысл запасаться ими впрок при возможности, дешеветь они уже вряд ли будут. В позапрошлом году по моей просьбе отец в провинции приобрёл на пункте приёма металлолома переднее колесо практически такой же комплектности на втулке с высоким фланцем за сумму в 6 (шесть!!) раз меньшую, а сейчас много таких пунктов свернули свою деятельность, что дополнительно усугубило ситуацию с наличием доступных недорогих запчастей и заготовок.
Достоверно установить год производства колеса не удалось, продавец сообщил что оно из самых ранних, как только появились втулки с низким фланцем и я склонен с ним согласиться. Также под вопросом оригинальность эксцентрика. Мне нередко встречались такие эксцентрики старого образца на втулках с низким фланцем вплоть до олимпиек включительно, поэтому будем считать что в данном случае он здесь родной. И поскольку в хозяйстве имеются новые колёса от СШ '90, решено провести небольшое сравнение передних колёс модели 155-411 на втулках с низким фланцем ранней и поздней серии.

Профиль фланцев имеет незначительные отличия:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

На ранней втулке клеймо с крупными буквами, поздняя клейма не имеет вовсе:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Для сравнения размеров букв клейма приведу втулки с высоким фланцем, на задней крупное клеймо, на передней мелкое:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Изящной красоты гайка уступила место невзрачной серости:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Рукоятки избавились от резьбового крепления:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Сменилась форма колпачков:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Насечка на рукоятках тоже несколько отличается:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

С насечками ситуация интересная, четыре из пяти имеющихся в наличии рукояток эксцентрика имеют некоторые различия в насечке. Полагаю в большей степени это связано с износом пресс-форм, хотя насечка на поздней рукоятке выглядит всё же покрупней остальных:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Каких-либо особых различий в ободах и спицах не отмечено. Заделка швов и расположение отверстий под ниппель совершенно идентичны, спицевой набор фабричный в три креста.

Также хотелось бы сказать пару слов о задних легкосплавных втулках. Новое колесо СШ '90 приятно удивило металлическими пыльниками:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Гораздо более часто мне встречались пластиковые пыльники как светлые (прозрачные), так и тёмные (чёрные):
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Качество изготовления очень достойное даже без всякой дополнительной подготовки:
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

6

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Провёл стандартную процедуру шлифовки поверхностей качения передней втулки:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Подумывал на этом и ограничиться в подготовке втулки к сборке колеса, но Вселенная решила иначе  img/ab
Поскольку втулка имела мелкие очаги коррозии под хромом подвёрг её воздействию кислоты. С удивлением на следующий день обнаружил, что помимо ржавчины кислота повыедала каверны в алюминиевых фланцах  img/ac Затрудняюсь на 100% диагностировать причину, предполагаю дело в старом растворе кислоты, который оказался уж слишком "ядрёным". Поскольку колёса планируются не на выставку, а ездить, то в планах не было уделять много внимания экстерьеру. Но после кислотных неожиданностей пришлось шлифовать фланцы:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

На этот раз, как и предполагал, ограничился шлифовкой наждачкой 240. Сравниваю с предыдущей полированной работой:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Внешность задней легкосплавной втулки пока под вопросом. Пока не вдохновился на какую-либо шлифовку/полировку, думаю оставить в оригинале:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4