Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Metay, ага, похоже, что поверх пятёрки пробили шестёрку в годе выпуска. img/bv
Или же наоборот, пятёрка сверху шестёрки?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Здесь уместно написать как пишут в романах: «мы это никогда не узнаем наверняка!»  img/ap

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас пишет:

же наоборот

По логике — было 5, раму не успели выпустить в том году, вручную перебили на 6 img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, да, такие мысли приходят. И тогда можно объяснить появление в 1966 году "трафаретных" В37.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Выдвину версию, что год и порядковый номер били по разному. Год — одним ударом, единым цифры/буква клеймом, а непосредственно сам номер, по каждой цифре отдельно. Эти группы цифр расположены не на одном уровне, не по одной линии. Тогда и получится, что в 1966г, при мааааленьком косячке в клейме, на разных рамах год выбит одинаково неразборчиво.
Пятёрка слишком сильно отличается даже от искаженной шестёрки.

Ну, что у нас плохого?

1

(23-01-2023 22:23:56 отредактировано aleks20007)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вот номер моего

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

aleks20007, мерси за серийник. Ну что ж, можно прикинуть — год выбивается каждый, а последовательная нумерация экземпляров продолжается при перещёлкивании регистра года. Ведь за один год в то время не выпускали под миллион качественных веломашин?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

К концу 1923 года в примитивных условиях небольшой коллектив смог изготовить первые образцы нескольких веломашин, а в 1924 году было выпущено уже более 1000 велосипедов.

В 1925-1927 годах Харьковский велозавод выпустил 11,9 тыс. велосипедов.

Всего за предвоенные годы завод выпустил около 1 млн. велосипедов.

В середине семидесятых годов план выпуска велосипедов вырос до 800 тыс. штук в год, в том числе 93 тыс.шт. спортивных и 80 тыс.шт. детских. С главного конвейера ежесуточно сходило не менее трех тысяч машин.

в 1983 году был выпущен 23-х миллионный велосипед.

Ну, я взял здесь http://usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=34 (с начала века эта контора владела ХВЗ), но кажется, это из известной брошюры.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В руководстве по В-110 обратил на себя внимание спортивный руль. Было ли такое явление на "Прогрессах"?

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ai
Различные формы прописаны. Не думаю, что типа мусташи как-то разнились между собой. Видимо, это и имелось ввиду img/bn .
Ну, мы знаем, что это могло быть предусмотрено, а на практике таких могло и не быть, или быть очень мало.

Spoiler

Это модификация для Ровенской области img/bm  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Предполагаю, что такой вариант оснащения модели В-110 предусматривался только на ХВЗ, как единственном в стране, выпускавшем спортивные велосипеды.

kisa пишет:

быть очень мало

Мне пока такие не встречались  img/lupa

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Odyssey пишет:

Мне пока

img/ag Я даже нарисованный впервые вижу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

У "Туристов" были колёса с втулками с высоким фланцем?

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ag Я ж говорю — много интересного увидел. Правда, говорил про текст.
До того считалось, что высокий фланец начался на шоссере с 552. А на турингах их вообще не было.
Видали, что там про втулки сказано? Дюралюминиевая, либо стальная с алю фланцами img/ai  img/bn

Добавлено: 18-02-2023 18:51:22

Если это не художественная вольность, конечно. Усы крыльев на этой картинке — что за?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(19-02-2023 10:47:48 отредактировано Sedoy-K)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Odyssey,
у https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p240993 я навіть помітив декілька  розбіжностей між двома документами від ХВЗ (Інструкція ... та Керівництво ...) одного й того ж року видання, а саме 1951-го.

Додатково до того:
— задній катафот того часу (круглої форми) не прилягав щільно до крила, як це намальовано;
— на верху фари намальовано щось зовсім не зрозуміле;
— на стор. 7 написано, що багажник "різних форм", але у "Специфікації ... " записано тільки один номер, а всі відомі на форумі екземпляри В-110 від ХВЗ мають одну й ту же форму, з характерним зламом в районі сідла.

Spoiler

До речі, мій екземпляр В-110 від ХВЗ 1950 року, напевно, має нерідний багажник (форми вело ХВЗ типу "Україна"), оскільки посадкове місце кріплення його до рами дещо ширше ніж потрібно (тому вже знайшов такий, як на форумі, так він доволі добре підходить).

Spoiler

Пам'ятаєте з "12 стільців": "Кіса, я Вас питаю, як художник художника: Ви малювати вмієте?"
Ох вже ці ФЗОшники!

Це згадався такий старий-старий анекдот.
— Дохтур, у мене щось живіт росте.
— О-О-О, так Ви же при надії!
— Як так, не може бути!
— А Ви згадайте, згадайте, згадайте ... !
— ... Ох вже ці ФЗОшники! Бабуся, розкажи, бабуся, покажи, бабуся, навчи !

Отож, хто, як і чому вчився.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1