Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, дійсно, не квадратна, а "прямокутна труба зі зовнішніми розмірами перетину 4х6 см". Потрібно перечитувати свої тексти перед відправленням на загал.

Але "квадратна" в моїх мізках не так просто з'явилася. На будівництвах капіталізму, яки перманентно виникають та йдуть навколо моєї дачі, про труби говорять тільки як круглі та квадратні. А конкретику  — потім, якщо виникає потреба.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Spoiler

img/ag Я немало лет с этими трубами в руках провёл. Профи был по металлоконструкциям. Но мы никогда не говорили "прямоугольная", и крайне редко говорили "квадратная". Но да, не заморачиваясь, квадрат там, или прямоугольник.

Но т. к. мы не портные, то упоминать сантиметры — позор был даже для новичков. Отучивали за день. Они на грубой стройке не применяются, а в анженерии слесарного плана — так и подавно. Длина забора — 20 130. А не 20 метров 13 сантиметров, прастихоспаде, даже звучит дебильно img/ap 

Человека меряют в сантиметрах — и это нормально. Отсюда рост, размеры и крупные детали обуви и шмота, даже ростовка рам велосипедов. Когда оперируют этими понятиями, большая точность не нужна. 

А технику....

И говорили просто "труба 25х25" или "40х25". А если цифра одна — то понятно, что труба круглая — "труба 42".
img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Spoiler

Знімаю капелюх перед профі. В позначеннях труб я не профі, це точно. Але якщо навіть в спец. фірмі новачків перевчали за добу, то мене теж є шанс перевчити. Беру зобов'язання запам'ятати на все життя, що залишилося, що там, де щось будується (особливо забори), всі розміри можна писати тільки в мм!

А ось при розрахунках на комп'ютерах, чим я займаюся як профі, похибка в написаному числі дорівнює плюс/мінус 0.5 від останнього знака, якщо немає додаткової інформації. Тобто всі такі розміри в будівництві мають погрішність 0.5 мм. Цікавлюся, це так і є насправді? Тому що чув, і не раз від профі, що розбіжність діагоналей фундаменту у декілька см (тьфу, тьфу, у десятків мм), це "норм"!

Анекдот.
Дядько кладе стінку дома. Йому кажуть: а що так криво? У відповідь: потім виправлю.

Амінь.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

(03-03-2023 15:24:33 отредактировано fo_1ook)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey,

приобрёл пару Avanti FF-A1 ⌀25 мм

Подскажите,где брали? Нахожу только 25.4мм, мне они в кошмарах сняться, раза три их мне подсовивали не смотря на то что не раз каждому продавцу повторял что нужен 25.0 не больше.А они старую песню под названием 25.4 мне.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

fo_1ook, контакт продавца в ЛС.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, img/thank

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Для статистики,может понадобиться, Avanti FF-A1 но приобрел его в конце 21го года, бил установлен сначала на Туристе а потом перекочевал на СШ. Подсидел отличний, видел хуже.

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

fo_1ook, модель Avanti FF-A1 выпускается в различных диаметрах, в том числе и 25,4 мм.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, буду знать) Думал FF-A1 это обозначение конкретной детали а не семейства.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Проекты потихоньку движутся, даже если на первый взгляд ничего глобального не происходит.
По "Минску".
Разобрал недавно приобретённое колесо для приведения внешнего вида в порядок. Да, вероятней всего оно пойдёт на "Минск", хоть и обод ХВЗ, поскольку обод с насечкой, а передний тормоз проектом предусмотрен. Укомплектовал втулку внутренностями.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Как раз хочу испытать новый инструмент в мастерской.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

По Золотому.
Вроде всё хорошо. Но это если не забыть выключить перфекциониста  img/ab
Смотрим. Камеры...  img/bl

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

А так? Опять что-то не то. Пластиковые колпачки  img/bl

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

На помощь приходят советские металлические колпачки и образ исполнен по фэншую img/ay

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

По СШ '90.
Отшлифовал поверхности качения каретки.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Заменил ремешки туклипсов, две пары имеющихся в наличии. Пряжки почистил от ржавчины, фактуру кожи подобрал парную.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Дошла очередь колёс. Заменил неприглядные гайки и колпачки эксцентриков более презентабельными.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Перебираю трещотку. Большая звезда традиционно гнутая, нужно подправить. Ржавчина полезла, как и везде, невзирая на воронение.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Цвет воронения.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Отверстия под ключ в конусе просверлены не в размер и ключ не заходит.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Удивили пластиковые проставочные кольца между звёздами.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Собачки с кривыми пазами под пружинки, особенно одна из них — такое под замену.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Внутри аж четыре регулировочных шайбы, а вот шариков оказалось на 8 меньше  img/as

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Где ещё добыть недостающие советские шарики, как не из советского подшипника? Открываем таблицу, находим нужный диаметр и количество, материализуем требуемый подшипник в металле. Ну, дальше дело техники.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Ну и немного расходников в преддверии сезона.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

8

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Опробовал на дорожном хромированном ободе ХВЗ стальную вату зернистости 0.
Работает отлично, обод засиял даже в пасмурную погоду безо всякой дополнительной обработки img/ay

Было:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Стало:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Внутренняя поверхность обода обработке не подвергалась, разница очевидна.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Инструмент понравился, уже руки чешутся опробовать вату другой зернистости, диапазон применения довольно широк.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Я нацелен ещё как минимум на полировочную 000. К сожалению удовольствие могло бы быть и подешевле, я взял на пробу со скидкой за 4$, обычная цена 6,5$.

Плюсы +
— быстрая и эффективная работа;
— отсутствие необходимости в дополнительной обработке;
— заявленую функцию выполняет в полной мере.

Минусы —
— расход (всё-таки расходник  img/bk );
— цена как для расходника высоковата.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/ai  img/ay
Где там моя сода и сахар?

*Пошёл из лимонки шипучку делать. А куда ещё её теперь?

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Лимонка эффективна и незаменима по-своему, как и другие методы имеет свои плюсы и минусы.
Большие детали чистить ватой очень удобно, быстро и не нужно городить ёмкости для травления и бочку кислоты.
А ещё она работает практически по любым поверхностям  img/af

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/bs  Да понятно. А поржать?  img/ag
Обода-рули вообще, как я понял, что доктор прописал.
Ну и лимонка ещё профилактически в глубине работает, а вата только снаружи чистит. Так что, чем больше ржавчины на детали, тем предпочтительней лимонка.

О, а оцинковку грязную пробовали?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Оцинковку пробовал только на спицах, чистит прекрасно.
Но по спицам и кухонные металлические губки работают не хуже.
А чего-то более внушительного по размерам оцинкованного под рукой не оказалось  img/bk

kisa пишет:

Обода-рули вообще

Для них и брал изначально. Ещё на насосе алюминиевом попробовал, выложу позже окончательный результат. По алюминию понял, что нужна ещё и финишная вата, поэтому нацелился на зернистость 000.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2