Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Вод да, алюминий ещё интересно. Наполировать-то несложно под авторский проект. А вот вернуть свежий аутентчный вид тем же тормозам ХВЗ...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(14-04-2023 16:16:53 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa пишет:

вернуть свежий аутентчный вид

Будет красиво, да, но сомневась, что вид будет идентичен оригиналу.
Надо пробовать, пока не попробуешь — не узнаешь  img/wd
Вата идеальна для более-менее ровных поверхностей, а там где мелкие детали и углов много нужен углублённый подход.
С алюминием, таким как тормоза, я пробовал работать разными способами и скажу, что восстановить полностью оригинальный вид, чтоб поверхность отражала световые лучи именно как изначально было, у меня пока не вышло.
Пока остановился на обработке в два этапа: сначала матирую зубной щёткой с каким-то чистящим абразивным порошком типа автомобильного, потом окончательно довожу кухонной губкой, где скотч-брайт. Работа конечно творческая. Выходит очень похоже на свежий оригинал.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Но перфекционисту всегда есть к чему придраться  img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Спасибо! Заказал кусочек 0000, попробую полирнуть обода. Если не выйдет, найду куда пристроить))

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 20#p243920
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
img/ag
Даже если всё это очень важно и заметно (на самом деле, это правильное положение оси, но такого гм оригинального набора объяснений я не припомню), если вдруг сильно нужны передачи, чтоб в гору, и если нет жизни без эксцентрика, то по-нормальному не судьба сделать?
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa пишет:

такого гм оригинального набора объяснений я не припомню

Век живи — век учись!  img/ab

kisa пишет:

по-нормальному не судьба сделать?

Ну во-первых этих упоров на 155-411 не предусмотрено, т.е. завод решил, что это нормально и я с ним согласился.

Spoiler

Хотя вот вспомнил, однажды встречался такой вариант, но это какой-то уж очень ранний переходной экземпляр.

Попробовал и обкатал такой вариант в различнейших режимах и ситуациях — колесо стоит монолитно, так что пока ни в каких "усовершенствованиях" необходимости не возникло.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Завод точно имел ввиду при этом удешевлении, что пользователи будут до одури насиловать дроп и эксцентрики, а не деражть ось просто в упоре? img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Кстати эксцентрики совершенно не так насилуют дропы, как до одури зажимающиеся гайки при частых манипуляциях с колёсами. Да, именно от гаек дропы потом раскрываются. А вот от эксцентриков пока такого не наблюдалось, их просто невозможно затянуть с таким усилием.
Такое положение заднего колеса в дропе я применил не по предписанным заводом канонам, а по причинам, озвученным мною выше. И предварительно покатавшись с колесом в конце дропа ощутил разницу. Не спорю, кому-то это мелочь и совершенно неважно  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

именно от

img/bl
Да Вы и сами знаете, от кого происходят неисправности и неприятности img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(14-04-2023 18:11:33 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Я прошёл через это, со всей дури излишне сильно зажимая переднее китайское колесо Золотого. Гайками. И вот результат — дропы разошлись на пару мм:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Оригинальными эксцентриками такое повторить пока не получалось, видно слабо зажимаю  img/ap

kisa пишет:

Завод точно имел ввиду

Что имел в виду завод чётко указано в инструкции к велосипедам ХВЗ, в т.ч. модели 155-411, вот фрагмент '90 года.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

В данном случае дроп расплющило насколько я понимаю. Эксцентрики же давят дроп не по всей плоскости, а по кругу, причём их сильно, действительно, не пережать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

DVDshnik пишет:

дроп расплющило

Совершенно верно, сплющило и разогнуло.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Дааа, а когда я про вату написал и показал,поржали, посмеялись.....

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Ну не знаю, я с форума и почерпнул о ней знания от кого-то из коллег, за что премного благодарен!  img/thank
А посмеяться у нас любят, да, этого не отнять  img/ag

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Начитавшись в "Инструментальном шкафчике" обсуждение пресса для клиньев с подачи ув. Олега Eclipse не смог пройти мимо, зацепила меня эта идея "с первого взгляда" поэтому решил при первой возможности воплотить её в жизнь.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
Порывшись в бездонных отцовских закромах подобрал заготовку в виде струбцины, изготовленной на заводе "Арсенал" из листовой инструментальной стали 20 мм с последующей термообработкой.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Первым делом просверлил отверстие под резьбовую часть клина. Сверлить арсенальскую струбцину даже на сверлильном станке оказалось занятием не из лёгких, чудом сломал всего одно сверло  img/bm

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Бобышку с одной стороны сточил заподлицо с телом струбцины.
Бобышка накручивается на резьбе и после свободно вращается, внутри шарик в выемке, на штоке тоже выемка под шарик.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

В нижней части бобышки имеется углубление, в которое запрессовал медную прокладку для предохранения поверхности клина, с той же целью тело струбцины в месте прилегания шатуна прикрыл полоской латуни.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

И вот мастерская обзавелась новым инструментом, испытано — работает прекрасно, с молотком ни в какое сравнение!  img/ay

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

10

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Культууурно, однако!  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.