Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bs во-во, что-то  из этого.
Кстати, малый конус с латунным сепаратором и маленькими роликами — это, без преувеличения, механический мозг всей торпеды. Остальное — исполнительные механизмы.
Так что уделите ему внимание. Чтом не забито там было, чтоб сепаратор на конусе свободно прокручивался туда-сюда, чтоб ролики не заклинены были.
Лучше всего, его разобрать, помыть. Перед сборкой проверить, что сепаратор не заедает, крутится по конусу. Потом собрать уже с роликами и макнуть в жидкое масло — на нём чётче всё работает.

И поймите, как эта фигня вообще действует.

Конус со спиралями крутится вперёд.
Латунный сепаратор своими усиками слегка цепляется внутри барабана, отчего отстаёт от конуса. Это важно!
Из-за этого, ролики как бы вкатываются внутрь, и не участвуют в работе.Вся эта приблуда, с лёкгим скольжением усиков внутри барабана, крутится вперёд вместе со звездой и колесом.

Конус со спиралями крутится назад — тормоз.
Сепаратор снова притормаживается усиками, снова отстаёт. Только в противоположную сторону.
От этого ролики там перекатываются по своим местам, и ВЫПИРАЮТ. От этого конус клинится от вращения, но не от перемещений вдоль оси. Крутиться рн теперь не может, зато спиралями мы вдвигаем его в барабан. Ролики внутри там смещаются при этом по специальным желобам внутри барабана. Но не дают конусу крутиться, дают только вдвигаться.
Ферштеен, какой хитрый был старик Сакс?  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Щойно спробував, чи вийде напресувати барабан на конус по максимуму (аж до місця, де крутиться підшипник). Вручну не вдалося  img/bm Зусилля, яке виникає при входженні гальмівного конуса із сепаратором є меншим, і воно теж не зможе настільки розімкнути половинки барабану. Чи є дані про найкращу комбінацію діаметрів гальмівного конуса та барабану на практиці? Тобто значень, при яких гальмування було відсутнє (або з миттєвими прокрутками) та, можливо, коли барабан зчеплювався з корпусом втулки навіть без гальмування?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.net пишет:

Вручну не вдалося

А Ви руками гальмувати будете?  img/ap

tk86@ukr.net пишет:

найкращу комбінацію діаметрів гальмівного конуса та барабану на практиці?

Звичайно є. Якщо гальмує як слід без прокрутів — то й є найкраща комбінація  img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Конуси для порівняння Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На жаль, поєднання старого нерухомого конуса та нового гальмівного конуса з новим барабаном працює ще гірше. Прокрутки відбуваються ще легше. Напевно, доведеться купувати нове колесо. Так буде дешевше, ніж купувати найкращу втулку-торпедо від Velosteel чи можливо інших найбільш якісних виробників

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.net пишет:

Конусы для сравнения

как то они сильно  за салидолены  для  хорошей работы    торпедо

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

как то они сильно  за салидолены  для  хорошей работы    торпедо

Я змащував лише підшипники. Схоже, що з них перейшло мастило далі.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Сьогодні зранку не спалося. Захотілося перевірити останні здогадки. 1) використав старий нерухомий конус — прокрутки були навіть при перевірці роботи гальмування вручну. 2) спробувати дзеркально поміняти розміщення деталей втулки в стакані — гальмування стало напрочуд хорошим, але прямий хід  з прокрутками. Коли злегка притримував колесо рукою, імітуючи контакт з дорогою, то прокручування було неперервним. Те ж саме з новішим нерухомим конусом — дзеркальне розміщення посилювало гальмування, але прокрутки відбувалися при русі вперед. Сьогодні маю бути в районі Куренівки в Києві.Спробую там підібрати нерухомий конус. І може мені там ще щось порадять.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.net, положение тормозного конуса и муфты свободного хода в Торпедо менять местами нельзя. Место под муфту сделано с маленькими допусками. А под конус — всего лишь освобождение под деталь, допуски свободные. Поэтому муфта может и прокручивать, и закусывать при смене места расположения.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Куда-то позапрошлой ночью коллега tk86@ukr.net не туда свернул img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Приветствую коллеги! Напомните пожалуйста какие оси подходят на замену к червячке F&S.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Богдан! img/bq
А резьба там какая? Вот такие и подходят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

положение тормозного конуса и муфты свободного хода в Торпедо менять местами нельзя

Я маю на увазі не на осі, а цілий механізм в стакані. В абсолютно новому корпусі (стакані) втулки діаметр однаковий на всій довжині? Після роботи та тертя роликів на п'ятикутці та тертя гальмівного барабану виникають виробки, сліди від тертя  Там де треться гальмівний барабан, борозни будуть глибші?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.netimg/ag соберите втулку без корпуса. Но со всем остальным. Малый подшипник тоже нужен (ну, большие необязательно).
Полностью всё. с тормозным рычагом и контргайкой на нём сверху.
И играйтесь до просветления img/ag . Можно даже в раму его поставить, чтоб удобнее крутить было. Крутить звезду можно рукой, цепь необязательна (хотя. наверное, прикольно)
Тогда видно хорошо, как там чего работает при тяге и торможении.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Завтра все ж таки сфотографую при нормальному освітленні, щоб було видно виямку на стакані в місці тертя барабану. Тепер думаю, чи не буде з новим колесом та ж сама проблема, що гальмівний барабан буде швидко вигризати стінку стакана. Коли я був малий (в 90-і), то тоді ще напевно не було імпортних (китайських, індійських) деталей для велосипеда. Тому й таких проблем тоді не було.