(19-01-2024 21:18:35 отредактировано sergey02072001)

Тема: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Тема будет дополняться и редактироваться.

Велосипеды досоветского периода (1927-1940 гг.)
1.https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=976

2. Мужской дорожный велосипед фабрики Густава Эренпрейса:
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

3. Велосипед Turista Ideals (выпущен в начале 1940 года):
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Статья о нем:
https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-latv … 2d444f0642


Велосипеды периода ЛатССР (1940-1962 гг.)
1. Мужские дорожные велосипеды

1.1 Мужской дорожный велосипед "Рига" (предположительно 1940 г., либо самое начало 1950-х гг.)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)


1.2 Рига-10 (ориентировочно 1950-1959)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Велосипед 1951 г.в.
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
Ссылка на статью по данному велосипеду:
https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-velo … 35c1a1415b

Велосипед 1957 г.в.
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)


Рига-10 в деталях:
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Spoiler

Правая педаль более поздняя даугавпилская, рубежа 1970-80 гг.


Технические характеристики:
— высота рамы (расстояние от центра каретки до края подседельной трубы) – 564 мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1185 мм;
— высота от уровня дороги до центра каретки — 300 мм;
— длина шатунов — 170 мм;
— задняя зубатка (число зубьев) – 18;
— передняя зубатка (число зубьев) – 48;
— цепь — втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм со 112 звеньями;
— колёса – размер шин – 40 х 622 мм (1,3/4″ х 28″);
— количество скоростей – 1;
— масса велосипеда с обязательными принадлежностями – 18,5 кг.

Обязательное оборудование:
— трубчатый багажник с пружинным прижимом;
— подрамная сумка с набором инструментов;
— насос с шлангом и насосодержателями;

Дополнительно устанавливаемое оборудование:
— передний ручной тормоз.


1.3 Рига-16 (ориентировочно 1959-1961)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Технические характеристики:
— высота рамы (расстояние от центра каретки до края подседельной трубы) – 564 мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1185 мм;
— клиренс — высота от уровня дороги до центра каретки – 300 мм;
— длина шатунов – 170 мм;
— задняя звезда (число зубьев) – 19 или 18;
— передняя звезда (число зубьев) – 46;
— цепь – втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм с 110-ю звеньями или 112-ю звеньями;
— количество скоростей – 1;
— колёса – размер шин – 622 х 40 мм (28? х 1,3/4?);
— масса велосипеда с обязательным оборудованием – 17,8 кг.

Оборудование, устанавливаемое на заводе
— трубчатый багажник с пружинным прижимом;
— сумка с набором инструментов для подвески на багажник (отвёртка, 3 ключа, маслёнка, аптечка для ремонта шин);
— насос со шлангом и насосодержателем;
— отражатель красного цвета;
— звонок.

Дополнительное оборудование:
— передний ручной тормоз с тросовым приводом;
— щиток цепи;
— зеркало заднего вида;
— счётчик пройденного пути;
— генератор электричества;
— фара.



2. Дамские дорожные велосипеды

2.1 Дамский дорожный велосипед 1950 г.в.
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)


2.2 Рига-20 (~1951-1959)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Технические характеристики:

1. Рама – стальная, открытого типа, паяная:
— высота — 532 мм;
— база — 1172 мм;
— высота от каретки до земли — 300 мм.
2. Вилка – стальная, паяная;
3. Руль – с поворотным замком, полувысокий из стали.
4. Втулка задняя – тормозная со свободным ходом.
5. Передний тормоз – ручной с тросом.
6. Задний тормоз – барабанный.
7. Колёса:
— обода коробчатые, стальные;
— размер шин – (1,3/4? х 28?) 40 х 622 мм.
8. Длина шатунов – 170 мм.
9. Цепь – роликовая, шаг 12,7 мм, 112 звеньев.
10. Передняя зубатка (число зубьев) – 48.
11. Задняя зубатка (число зубьев) – 18.
12. Седло – женское, подпружиненный каркас, верх из кожи.
13. Количество скоростей – 1.
14. Вес велосипеда с обязательным оборудованием – 17,9 кг.

Обязательное оборудование:

1. Подседельная сумка с инструментом ( 3 ключа, маслёнка, отвёртка аптечка для ремонта шин).
2. Насос с насосодержателями.

Дополнительное устанавливаемое оборудование:

1. Багажник с пружинным прижимом.
2. Сетка защитная на заднее колесо.
3. Зеркало заднего вида.


2.3 Рига-26 (1959-1962)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)


Технические характеристики :
1. Высота рамы – 532 мм.
2. База – 1172 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Высота от уровня дороги до центра каретки – 300 мм.
5. Задняя зубатка (число зубьев) – 19.
6. Передняя зубатка (число зубьев) – 46.
7. Цепь – роликовая с шагом 12,7 мм со 112 звеньями.
8. Колёса – размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″).
9. Масса велосипеда с обязательным оборудованием – 17,5 кг.

Обязательное оборудование:

1. Сумка с инструментами для подвески на багажник.
2. Звонок.
3. Отражатель красного цвета.
4. Щиток цепи.
5. Насос со шлангом и насосодержателем.
6. Сетка заднего колеса.
7. Звонок.

Дополнительно устанавливаемое оборудование:

1. Фара.
2. Генератор электричества.
3. Трубчатый багажник с пружинным прижимом.
4. Зеркало заднего вида.
5. Счётчик пройденного пути.

____________________________________________________________________________

В период с 1958 по 1962 гг. параллельно с производством велосипедов шло производство мопедов. Изготовление велосипедов было прекращено в 1962 г., завод был полностью перепрофилирован на производство мопедов, которое продолжалось вплоть до закрытия предприятия в 1998 г.

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Инструкция Рига-10, Рига-20, 1955 г, PDF
https://drive.google.com/file/d/1ZsH3m- … sp=sharing

История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Инструкция Рига-16, Рига-26, 1959 г, PDF
https://drive.google.com/file/d/1CIbE0E … view?pli=1

История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(30-08-2023 23:09:07 отредактировано sergey02072001)

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Интересный факт: в период с 1958 по 1961 гг. на РВЗ выпускался мотовелосипед "Рига-18". Данная модель по сути является Ригой-16, но с некоторыми измененными  узлами.

История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)


Технические характеристики:

База — 1185 мм
Высота рамы — 564 мм
Дорожный просвет до уровня каретки — 300 мм

Заметка из прессы за июнь 1959 г.:

"Завод «Саркана звайгзне» в этом году выпустит шесть тысяч мотовелосипедов «Рига-18» с двигателем Д-4 45 куб см. В 1960 году завод планирует выпустить в торговую сеть 80 тысяч мотовелосипедов «Рига-18». Предполагаемая стоимость мотовелосипеда «Рига-18» составит 1250 рублей*. Одновременно в этом году завод «Саркана звайгзне» выпустит пробную партию в 50 штук мопедов «Рига-1», а в 1960 году выпустит пробную партию мопедов «Рига-1» в количестве 500 штук. Предполагаемая стоимость мопеда «Рига-1» составит 1745 рублей*."
______________
* До реформы 1961 г.

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

История завода РВЗ

Источник:
https://www.mopedist.ru/blogs/motocikl- … igzne.html

История предприятия в досоветский период.

Завод был основан как частное предприятие в 1927 году. До национализации в 1940 году предприятие занималось производством дорожных велосипедов. В 1929—1930 годы оно входило в состав акционерного сообщества «Омега», которое постоянно конкурировало с другой известной рижской фирмой по производству велосипедов в межвоенный период, которая носила название «Латвелло». Что касается последней, то её офис располагался на улице Элизабетес (бывшая Елизаветинская, в советское время — Кирова), 18, а её руководители, Яков Едейкин и Давид Берлин, поставили на широкую ногу изготовление всех без исключения деталей для велосипедов на цехах своего предприятия. Другим важным производителем велосипедов в Латвии между двумя мировыми войнами было предприятие «Эренпрейс», третий конкурент на велосипедном рынке страны, в которое и превратился завод после выхода из состава «Омеги» в 1930 году и начала свободного плаванья. Фирма, провозгласившая свою самостоятельность после 1930 года, получила название «Густав Эренпрейс» в честь нового руководителя. Густав Эренпрейс — отец известного латвийского цитолога Яниса Эренпрейса. На протяжении 30-х годов фирма специализировалась на изготовлении мужских и женских велосипедов несложной, но удобной в эксплуатации конструкции, которые проходили стадию сборки в Латвии в основном из импортируемых из Англии и Германии деталей (в отличие от уже упоминавшейся «Латвелло», на которой детали производились на месте). Эти велосипеды были известны под маркой «Эренпрейс ориджинал» вплоть до начала Второй мировой войны. В общей сложности за 13 лет (с 1927 по 1940 год) функционирования этого предприятия в истории республики меж военного периода было выпущено 182000 велосипедов.

История Рижского велосипедного завода до 1962 года

С наступлением июня 1940 года предприятие было национализировано советской властью и получило новое название — Рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне». С 1963 года предприятие стало называться Рижский мотостроительный завод «Саркана звайгзне». Сразу же вступил в силу проект реконструкции главного на тот момент велосипедного предприятия страны, который предполагал постепенный переход к новому уровню производства — 100000 велосипедов в год. После окончания войны Рижский велосипедный завод успешно возобновил свою деятельность. Первый этап осуществления плана реконструкции «Саркана звайзне» начался в 1946 году и был завершён 1 апреля 1947 года. Предусмотренная проектная мощность (100000 велосипедов в год) была достигнута в 1949 году, а уже в 1960 году, например, на фабрике было изготовлено и выпущено уже 220000 велосипедов.

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Отреставрированный экземпляр Рига-10:

История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Ссылка на форум:https://forum.automoto.ee/showthread.ph … pid=341847

(04-05-2023 18:13:38 отредактировано Sedoy-K)

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Якщо не помиляюся, фара не з тих часів, до того ж не на довгому кронштейні. Гріпси сподобалися, та чи рідні вони? А кріплення дзвінка теж більш пізніх часів — на один гвинт. А взагалі велосипед дуже гарно виглядає.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Sedoy-K, так и есть img/bs , там ещё звонок поздний, но в целом облик оригинальный.

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

привет всем  .
основные отличия Рига 16 и Рига 10 обведены красным История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
по годам выпуска  звезда шатуна может  быть качевной ( присутствовать от предыдущей или будущей модели)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

хотя тут не по порядку  ( может кто переместит посты местами   когда небудь)
и так очень редкая модель  спортивного трекового  велосипеда  =  Straujā Bulta =   находится в частном музее в г Саулкрасты
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Интересно, когда он был выпущен? Наверное, где-то в 1940 г. или в начале 50-х... img/ay

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

sergey02072001, Википедия утверждает что в 1938 году

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

img/ag С надписью "Красная Звезда". Кто по-латышски не понимает — красная звезда ещё и нарисована. В 38 году. В Латвии img/bj
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Добавлено: 07-05-2023 20:19:26

sergey02072001 пишет:

С наступлением июня 1940 года предприятие было национализировано советской властью и получило новое название — Рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне».

Не, ну может рама завалялась с 38 года, конечно. Или то, что мы называем заготовкой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

как  гласит история что послевоенные года   трек велосипеды для ссср выпускал только  рижскии з-д    аж до  примерно 50 годов   
рамы да , были на складах еще с довоенных времён  ( и по нр это прослеживалось .)и даже первые риги имели  раму/геометрию эренпрейса .
но данный вел    уже    LPSR   (Латв. сов .соц. респ.) там на шильде вверху  и вилка с мостиком тоже о чём то  напоминает img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

(07-05-2023 20:58:05 отредактировано treks)

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

к началу  — рижский велозавод выпускал  несколько моделей  велосипедов разного класса (    Премиум, Люкс, ) и продавал комплектующие для малых фирм   которые выпускали      ,Latvello , OMEGA ( есть у меня рама 1938 г  PREMIUM  , но знаю что не соберу  музей)   и как говорят спецы что на омегах резинки на педали были только с проставками
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
и дамка 
История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ) История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)

Тут вроде про советский период договаривались тему делать, что и отражено в её названии. И в этом есть смысл.

А подсыпать сюда мелкие кусочки Омеги и Эренпрейса — это красть у себя возможность организовывать по ним интереснейшую тему.

Одно дело — когда в тему заводов подсыпаны для общей информации постсоветские велосипеды разложения. Общая инфа нужна, а глубже — чего там смотреть и изучать.

Другое дело — роскошные латвийские довоенные машины. Они, мне кажется, достойны и систематизации, и любования. Не меньше, чем Саркана Звайгзне.  Но сваливать их в одну тему не очень логично.
Обзорная статья, где им уделено внимание, уже есть в этом разделе (рекомендую, кстати). А темы нет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.