Тема: История моделей Рижского велосипедного завода "Саркана звайгзне" (РВЗ)
Тема будет дополняться и редактироваться.
Велосипеды досоветского периода (1927-1940 гг.)
1.https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=976
2. Мужской дорожный велосипед фабрики Густава Эренпрейса:
3. Велосипед Turista Ideals (выпущен в начале 1941 года):
Статья о нем:
https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-latv … 2d444f0642
Велосипеды периода ЛатССР (1940-1962 гг.)
1. Мужские дорожные велосипеды
1.1 Мужской дорожный велосипед "Рига" (предположительно 1940 г., либо самое начало 1950-х гг.)
1.2 Рига-10 (ориентировочно 1950-1959)
Велосипед 1951 г.в.
Ссылка на статью по данному велосипеду:
https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-velo … 35c1a1415b
Технические характеристики:
— высота рамы (расстояние от центра каретки до края подседельной трубы) – 564 мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1185 мм;
— высота от уровня дороги до центра каретки — 300 мм;
— длина шатунов — 170 мм;
— задняя зубатка (число зубьев) – 18;
— передняя зубатка (число зубьев) – 48;
— цепь — втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм со 112 звеньями;
— колёса – размер шин – 40 х 622 мм (1,3/4″ х 28″);
— количество скоростей – 1;
— масса велосипеда с обязательными принадлежностями – 18,5 кг.
Обязательное оборудование:
— трубчатый багажник с пружинным прижимом;
— подрамная сумка с набором инструментов;
— насос с шлангом и насосодержателями;
Дополнительно устанавливаемое оборудование:
— передний ручной тормоз.
1.3 Рига-16 (ориентировочно 1959-1961)
Технические характеристики:
— высота рамы (расстояние от центра каретки до края подседельной трубы) – 564 мм;
— база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1185 мм;
— клиренс — высота от уровня дороги до центра каретки – 300 мм;
— длина шатунов – 170 мм;
— задняя звезда (число зубьев) – 19 или 18;
— передняя звезда (число зубьев) – 46;
— цепь – втулочно-роликовая с шагом 12,7 мм с 110-ю звеньями или 112-ю звеньями;
— количество скоростей – 1;
— колёса – размер шин – 622 х 40 мм (28? х 1,3/4?);
— масса велосипеда с обязательным оборудованием – 17,8 кг.
Оборудование, устанавливаемое на заводе
— трубчатый багажник с пружинным прижимом;
— сумка с набором инструментов для подвески на багажник (отвёртка, 3 ключа, маслёнка, аптечка для ремонта шин);
— насос со шлангом и насосодержателем;
— отражатель красного цвета;
— звонок.
Дополнительное оборудование:
— передний ручной тормоз с тросовым приводом;
— щиток цепи;
— зеркало заднего вида;
— счётчик пройденного пути;
— генератор электричества;
— фара.
2. Дамские дорожные велосипеды
2.1 Дамский дорожный велосипед 1950 г.в.
Технические характеристики:
1. Рама – стальная, открытого типа, паяная:
— высота — 532 мм;
— база — 1172 мм;
— высота от каретки до земли — 300 мм.
2. Вилка – стальная, паяная;
3. Руль – с поворотным замком, полувысокий из стали.
4. Втулка задняя – тормозная со свободным ходом.
5. Передний тормоз – ручной с тросом.
6. Задний тормоз – барабанный.
7. Колёса:
— обода коробчатые, стальные;
— размер шин – (1,3/4? х 28?) 40 х 622 мм.
8. Длина шатунов – 170 мм.
9. Цепь – роликовая, шаг 12,7 мм, 112 звеньев.
10. Передняя зубатка (число зубьев) – 48.
11. Задняя зубатка (число зубьев) – 18.
12. Седло – женское, подпружиненный каркас, верх из кожи.
13. Количество скоростей – 1.
14. Вес велосипеда с обязательным оборудованием – 17,9 кг.
Обязательное оборудование:
1. Подседельная сумка с инструментом ( 3 ключа, маслёнка, отвёртка аптечка для ремонта шин).
2. Насос с насосодержателями.
Дополнительное устанавливаемое оборудование:
1. Багажник с пружинным прижимом.
2. Сетка защитная на заднее колесо.
3. Зеркало заднего вида.
Технические характеристики :
1. Высота рамы – 532 мм.
2. База – 1172 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Высота от уровня дороги до центра каретки – 300 мм.
5. Задняя зубатка (число зубьев) – 19.
6. Передняя зубатка (число зубьев) – 46.
7. Цепь – роликовая с шагом 12,7 мм со 112 звеньями.
8. Колёса – размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″).
9. Масса велосипеда с обязательным оборудованием – 17,5 кг.
Обязательное оборудование:
1. Сумка с инструментами для подвески на багажник.
2. Звонок.
3. Отражатель красного цвета.
4. Щиток цепи.
5. Насос со шлангом и насосодержателем.
6. Сетка заднего колеса.
7. Звонок.
Дополнительно устанавливаемое оборудование:
1. Фара.
2. Генератор электричества.
3. Трубчатый багажник с пружинным прижимом.
4. Зеркало заднего вида.
5. Счётчик пройденного пути.
____________________________________________________________________________
В период с 1958 по 1962 гг. параллельно с производством велосипедов шло производство мопедов. Изготовление велосипедов было прекращено в 1962 г., завод был полностью перепрофилирован на производство мопедов, которое продолжалось вплоть до закрытия предприятия в 1998 г.