treks пишет:по прямой она особо то жёстче не будет (просто при чуток меньшем давлении на более широком ободе не будет плавать как голоша ) . а вот при рулёшке и на поворотах ,будет жестче
но это опять таки все игра в достаточно узком пределе
Я по кочкам имею в виду. Чтобы она плавала — это надо этак на 3 очках ездить, кому нужно такое мучение? Она же не едет. Накачать 5, посадить на узкий обод — будет та же мягкость, только с нормальным накатом. Насчет предела — тут довольно субъективно. Да, не небо и земля, но лично я, попробовав зауженные обода, к прежним возвращаться желания не испытываю. Потому что плюс к комфорту налицо, а недостатки если и есть, то в моих условиях не проявляются.
Жесткость — радиальная конечно. У Ryde V38, по моим ощущениям, в районе 30. Если я их правильно помню: год назад эти колеса собирал. Если обод есть под рукой, то проще всего взять какой-нибудь распространенный с известной жесткостью (типа штатного туристовского) и сравнить, надавив сверху.
***
Так вот, обещанная конкретика.
Если так подумать, то в "дозвуковых" классах рекомендации новичку можно упростить просто до предельного предела — и при этом он с вероятностью процентов 80 получит хороший накат и жесткость в пределах нужного диапазона.
Обод — 17 или 19мм низкий\средний двойной шоссейного назначения или тонкий алюминиевый швеллер. В качестве дополнительной страховки можно взять вес: до 500г для 17мм и до 520г для 19мм.
Резина — от 40мм дорожная и от 28мм туринговая. И до упора в раму, при условии что она:
— 60+TPI
— асфальтового назначения
— держит (по факту) 5 очков дорожная и 6 очков туринговая.
Главный параметр тут — TPI, второй по важности — максимальное давление, которое позволяет подстроить резину под любую раму или дорожные условия.
Однако это все очень теоретически. Обода дорогие или труднодоставаемые, к тому же, как любая универсальная вещь, такой обод дает каждому классу только минимально достаточный уровень характеристик. Если же с учетом всех нюансов, то будет так:
Дорожники — обода.
Если так подумать, то лучше всего дорожник уедет на штатных туристовских ободах. Они мягкие, они легкие и они ничего не стоят. Кривизна при такой толщине резины не особо заметна, отсутствие зацепов пофигу — больше 5 очков колеса не качаются.
Дорожники — резина.
Идеал — тонкостенная (до 700г, 60+TPI) 50мм, каковой нынче имеется целых две модели. Максимальный комфорт без недостатков, вес на уровне распространенных 40мм моделей. 35-40$ за штуку. Если такую не достать (хотя с Али сейчас разве что в деревни не возят), то 40мм (не забываем про 60+TPI) — это лучше чем килограммовые дутики, которых полно, но которые не едут. Таких шин много и бюджетно, но не идеал.
Туринги жесткие (с рождения или усиленные) — обода.
По результатам экспериментов 19мм мне показалось широковато (жестче и ничем не лучше), оптимал — шоссейные низкие \ средние 14 или 17. Опять же имеет смысл стремиться к минимальному весу. Теоретически на таких ободах может ухудшится управляемость в скоростных поворотах типа серпантинов, но на обычных дорогах это никак не выяснить. То есть можно считать что в типичных условиях недостатков нет.
Штатный туристовский обод был бы идеален, будь он поровнее и с зацепами. И 17мм, для полного счастья.
Туринги жесткие — резина.
Ширина классическая, 28 (обод 14) или 32 (обод 17) — эти шины оптимально сбалансированы для всех случаев жизни. 32 в теории лучше, но смотрим скорее на 28 т.к. в этом типоразмере больше хорошей резины. В идеале нужна шоссейная, но не по конской цене. Таковых на Али имеется две модели: Maxxis Persuer (60tpi, 28мм, по факту 31) и Continental UltraSport3 (180tpi, 28мм, по факту Хочу Знать). Обе в пределах 25$ за штуку. Первую я сам потестил, а для второй есть данные на BRR: едет на уровне более современных моделей за 50$. И лучше Максиса. Так что наверное Контик целенаправленно и надо заказывать. Экономить тут вряд ли стоит: для любой более дешевой резины проигрыш в энергоэффективности будет заметно превышать выигрыш в цене.
Касаемо антипрокольных свойств, каковыми шоссейная резина не славится — тут нужно отдельное исследование и свой подбор оптимальных моделей для тяжелых условий.
Туринги мягкие.
Сдается мне что их вообще имеет смысл приравнять к дорожникам т.к. с любой обвеской они довольно медлительны. А значит можно сделать акцент на комфорт. Самые мягкие обода (может даже штатные), резина 35 или 40мм, давление по фактическим условиям. Согласовывать там особо нечего.
Камеры для всех — только TPU! При ценнике как на тонкий бутил (7$) камера в два раза легче, а едет... Надо просто один раз попробовать. Вдобавок, ее по идее, можно заклеивать.
Вроде все. Как-то так мне это видится.
Ибу ибуди — дадао муди!