Re: Пазний Турист и компания.
Да, прикупил Десну. Трубки найду подходящие.
Почему именно уголок?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.
Страницы Назад 1 … 86 87 88 89 90 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Да, прикупил Десну. Трубки найду подходящие.
Почему именно уголок?
Трейл работает только на ходу и чем он меньше, тем сильнее надо разогнаться чтобы проявился эффект. Завал стакана же работает всегда и сила стабилизирующего эффекта зависит от веса седока. Как я понимаю, задача проектировщика состоит в том чтобы сбалансировать оба эффекта. Если получить всю стабильность только от завала стакана, получится побочный эффект в виде неповоротливости, поэтому завал делают чуть недостаточным, а остальное добивают трейлом.
По поводу рулевой геометрии, кому интересно, предлагаю продолжить здесь. Так вот:
Можно заметить что у Монарха самый вертикальный рулевой стакан и самый большой трейл. У Минска стакан заваленный, трейл не очень большой. У Туриста стакан чуть наклоннее чем у Монарха, а трейл примерно как у Минска.
Управляемость лучше всего у Минска: рулится буквально спинным мозгом, на любой скорости. На втором месте Монарх: в целом неплохо, но на пешеходных скоростях приходится сучить рулем чтобы не свалиться. Ну и Турист последний: недостаток стабильности на скоростях вплоть до 20км\ч, довольно утомительно на нем по узкой обочине шоссе ехать.
В общем, правило прослеживается: уменьшаешь завал стакана — увеличивай трейл. Но это не равноценная замена т.к. работает только на определенной скорости. То есть Турист однозначно должен выиграть от установки стартоновской вилки, но это не приблизит его к дорожникам. Вдобавок он станет жестче, а надо ли это турингу? Нет, как и острая рулежка. Вывод — рожден уродом. И больше всего выиграет не от стартоновской вилки, а от 26-дюймового заднего колеса.
Кстати, и Минск (после модификации) и Монарх ловят шимми если на большой скорости руль отпустить. Возможно, тут еще длина базы как-то подвязана.
Де ви на фото трейл побачили???
Басурмане .
Я ни того ни другого нигде не вижу. Вижу вылет вилки и плечо устойчивости велосипеда
kisa, якщо плече стійкості бачиш, то в тебе гарно розвинута уява. Домальовуєш невидиме.
В графических редакторах не забанен
Блин. Трейл = плечо устойчивости, если я ничего не путаю.
Еще немного наблюдений. Берем вел, заезжаем под турник и встаем вертикально, придерживаясь руками за перекладину над головой. Дальше наклоняем вел градусов на 20 и смотрим что происходит с передним колесом.
Минск: колесо охотно отклоняется градусов на 40.
Монарх: колесо неохотно отклоняется на те же 20 градусов.
Турист: колесо не отклоняется вообще . Вот откуда его нервная рулежка: руль надо руками поворачивать.
Забавно что если на велосипеде никто не сидит, то расклад меняется на противоположный: у Туриста колесо легко падает набок, а у Минска только слегка отклоняется. Монарху пофигу мороз, с грузом и без груза ведет себя одинаково.
Далее возвращаем вел в вертикальное положение.
Монарх: колесо возвращается в ноль.
Минск и Турист: колесо доворачивается до 90 градусов. При этом в динамике оба демонстрируют некоторый уровень рометности, т.е. излишне активно ныряют в поворот при отклонении руля.
***
Ставим Туриста задним колесом на кирпич, нагружаем, креним — ни фига не меняется. Ставим передним — колесо начинает лениво отклоняться.
На примере Монарха можно понять что плечо устойчивости таки как-то влияет и в статике, но я пока не могу понять как. Похоже, придется варить тестовый фреймсет с регулируемыми углами .
Любопытные наблюдения. Думаю, тип и форма покрышек тоже может на это влиять, то есть в идеале колесо должно быть одно и тоже для всех велосипедов, чтобы говорить о корректности сравнения
то есть в идеале
все верно — все составляющие должны быть одинаковые -кроме Framt set
Сегодня мы с франкенштейном занимались естествоиспытательством в ипостаси "йа дорожнег".
Вонзил трехпружинку и задвинул назад, где она штатно и должна быть. Это, напомню, второе положение седла при котором на педалях нет мертвой зоны, но взамен появляется реактивный эффект. Воткнул самую верхнюю педерачу 48\16 (типа сингл) и попилил, вроде бы неспешно. И познал дзен. С такой расслабушной посадкой совершенно не хочется куда-то гнать, сидушка полностью компенсирует брыкучсесть заднего колеса, плюс нагрузка на мышцы близка к привычной — ноги не высаживаются. Так вот, пилю я неспешно, ковыряюсь в носу, смотрю на спидометр — а там те же 28км\ч, что и в прошлый раз :). Всей разницы — тогда я на уклонах пытался разгоняться, а сейчас просто скатывался под стрекот трещотки. В этом, кстати, немалая заслуга трехпружинки: расслабленно катиться хочется тем больше, чем удобнее тебе на седле просто сидеть.
В гору Арарат залосячить можно было только на медленных мышцах: не скажу что было так уж тяжело, но пришлось уронить скорость до 5км\ч — итого в два раза медленнее чем с использованием передач. И коленки такой подъем не одобрили. Из за реактивного эффекта пришлось притягивать себя к рулю, напрягая руки — тут бы не помешал нижний хват барана.
На обратном пути вышел из роли сингла и на подъемах уходил на одну передачу ниже — чтобы коленки не убивать. Тоже неплохо. На злой горке, при такой центровке седла, проявился эффект, предсказанный коллегой DVDshnik: пришлось пригибаться к самому рулю, иначе вел пытался козлить. Но заехал с наименьшим количеством усилий за всю историю.
Запишем: задняя центровка седла дает наибольший момент при педалировании. Расклад в целом такой: передняя центровка равномерно нагружает всю ногу, средняя нагружает в основном ягодичные и квадрицепсы и недогружает нижнюю часть ноги. Задняя тоже дает более-менее равномерную нагрузку, но чувствуется акцент на икроножные + подключаются поясничные.
Итого: кабы не холмистая местность, быть этому агрегату синглом. Именно как энергоэффективный дорожник он наиболее хорош. И, в общем-то, никто не мешает на него навесить багажники и использовать для туризма — прямо так, с такой посадкой, благо она не ограничивает в скорости. Разве что можно лежак поставить чтобы против ветра пилить. Фишка в том, что для велосипеда, который очень хорошо катится, меняется соотношение "крутим \ катимся". А если больше катиться и меньше крутить, то и динамическое седло ставить не обязательно.
VaultDweller
Да, пожалуй.
Уточніть будь ласка, що ви називаєте реактивним ефектом при педалюванні.
EndoSteel, Ваши наблюдения в статике- особо ни о чём. Подозреваю, что покрышки разные, центры масс вилок ( с разными рулями, выносами и тормозами и др. ) разные, так же разные и тормозные тросики, которые могут мешать повороту вилки, как и разные рулевые наборы и их затяжка. При нормальной рулевой и отторцованых стаканах и штоках, голая вилка под своей тяжестью проворачивается ( под своим весом) если приподнять раму.
Добавлено: 06-06-2023 22:48:36
И крутится вокруг оси, если крутнуть, как шатуны без цепи на каретке.
Страницы Назад 1 … 86 87 88 89 90 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.