Re: Пазний Турист и компания.

Не знаю как для мелких колес, но для 28-мых плечо устойчивости ( trail) должен быть в диапазоне 55-60 мм. Это обеспечивает идеальный компромисс между устойчивостью и управляемостью велосипеда .

Добавлено: 06-06-2023 22:55:56

На разных скоростях

1

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh пишет:

должен быть

На рамах спортивного типа, вроде Ваших, да. в Украине с близким углом рулевой — тоже.  А вот при завале рулевой, как на классическом длинном Минске — там коррекция этих цифр нужна. Ну, Минску не нужно — у него великолепное поведение и комфорт. И держит, и рулится. А Ромету, прасихоспаде, ой как нужно. У него плечо вроде большое, но он валится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Євгеній76,
Когда задница назад по седлу съезжает.

atepernetuzh
Центр массы колеса \ вилки имеет значение когда наклоняешь без нагрузки, а под нагрузкой, думается мне, другие параметры работают и основной — стабилизация под весом седока. У Туриста самый длинный вынос + лежак еще на руле, но это ему не помогает.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, рулевой стакан отторцуйте, как и посадочное под нижний конус.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
В картинке с роликом явно вносит какие-то нюансы тот факт что поворотная ось не вертикальная.

atepernetuzh,
Все крутится гладко.

***

А с кареточным конусом я пролетел:  резьба на валу отличается.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, я имел в виду посадочное место под конус на штоке вилки.

Добавлено: 07-06-2023 10:09:53

Даже попадаются спецзаказы с плохо торцованными рулевыми стаканами.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, значит у Минска все в порядке с углом рулевой и вылетом вилки и они обеспечивают нужный trail. А у Ромета- нет. Может вилка не родная, может ещё что-то.

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh,
Я и говорю, надо ли проверять торцовку если ничего не закусывает при вращении?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, у ХВЗ надо.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

нюансы тот факт что поворотная ось не вертикальная.

Картинка с роликом — это проекция рулевого управления велосипеда на плоскость дороги. Но не тупо проекция, как в черчении, а продолжение всех осей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh пишет:

Может вилка не родная

img/ag Я говорю про заводское исполнение и дорожного Минска и складного Ромета.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Такое на задворках форума есть
Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Еще немнгого наблюдений. Взял это самое тележечное колесико, покатал по-всякому — и оказалось что все  обстоит немного более по-другому. Итак, при положительном плече устойчивости поперечный крен приводит к автоматическому повороту колеса в сторону крена.

Пазний Турист и компания.

Даже если ось поворота строго вертикальна. При отрицательном плече устойчивости крен приводит к повороту колеса в сторону противоположную крену. Следовательно где-то посередине должно быть нейтральное положение, при котором колесо вообще поворачиваться не будет. Как у Туриста.

Добавление наклона оси поворота (рулевого стакана) делает это поведение более активным, а начиная с определенного градуса проявляется четкая рометность: для возвращения руля в ноль после поворота приходится преодолевать определенное сопротивление, а если просто убрать крен — колесо довернется до 180 градусов вместо возвращения в ноль.

Теперь практика. Вилки от Стартона у меня нет, зато есть вилка от Стелса с похожим вылетом.

Пазний Турист и компания.

Бедный Турист  img/ag

Так вот — проблема с маневрами на пешеходных скоростях ушла полностью, колесо при крене теперь отклоняется примерно как у Монарха. А вот рометность никуда не делась. Похоже, нужно уменьшать угол наклона рулевого стакана. Но как тогда Минск с таким большим углом так хорошо рулится? Какая-то взаимосвязь есть между углом и плечом и я пока не догоняю какая.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Взаимосвязь такая: меньше угол рулевой- больше вылет ( rake) вилки, больший угол рулевой- меньше rake вилки ( причем плечо устойчивости ( trail) и там, и там одинаковый.

Добавлено: 08-06-2023 22:26:55

Вот одна из первых (вторая) моих рам
Пазний Турист и компания.
Можем наблюдать маленький угол рулевой и маленький rake вилки ( значит trail больше чем надо). Так вот она на маленьких скоростях очень нервно рулится и очень трудно ехать без рук.