Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Резинова гофра прикриває підшипники нічим не гірше ніж стальна трубка, а вентиляція рами тут найкраща, відповідно довше служить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Подозреваю я, что соревновательную да и тренировочную кольнагу обслуживали каждые 200-300км с разборкой каретки, ну или как минимум в конце сборов/гонки. Для себя другого объяснения этим вырезам в каретке не нашёл, они действительно мусоросборники. Да и какие дороги были в те годы — не такие, как сейчас

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Уважаемые коллеги! Никак не даёт мне покоя один вопрос, возможно бредовый: А что, если снизу кареточного стакана насыпной каретки просверлить отверстие диаметром 1 — 2 мм для вентиляции и дренажа? Может быть человечество уже дало на него однозначный ответ, а я и не знаю? Да, кстати, спрашиваю не по причине "пьятницы" — на полном серьёзе!

Мне рамы с таким отверстием внизу каретки, причем — судя по краске на нем сделанном сразу на заводе, попадались. Но практически я не вижу в таком отверстии надобности так как и обычные каретки без вентиляционного отверстия прекрасно ходят по многу лет. Вдобавок отверстие это оказывается как раз в потоке брызг летящих из-под переднего колеса.

У одного из попавших мне в руки велосипедов "Турист" я такое отверстие сделал, но не для вентиляции а для смазки, и поэтому сразу же нарезал в нем резьбу и завернул винтом М4 на ленте ФУМ. Предполагается за некоторое время перед переборкой каретки в это отверстие вливать шприцом  с изогнутой иглой несколько жидкого масла чтобы оно разъело в каретке старый загустевший литол — т.е. это отверстие нужно только раз в несколько лет, да и то в принципе все без него обходятся.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar,
С возвращением! А то мы уже волновались.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Втулка под вилку с OLD=65 mm

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Прикольно. Эээ... а назачем такое? Деский?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

самокат )))

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На моём складничке передняя втулка имеет OLD 70мм.

(08-09-2017 07:46:41 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Подшипник вскрыт с тыльной стороны и набит качественной смазкой Total Ceran XM 100.

Около правой гайки колеса — не контрагайка, а дистанционная шайба, предназначенная для симметрирования торпеды (по фланцам) между дропами и для получения OLD=110mm.


Способ регулировки конусов, как написано в теме

Регулировка выглядит следующим образом:
1) ставим колесо, выравниваем; закрепляем винтом М6 тормозной рычаг в хомуте; заодно следим за натяжением цепи
2) закручиваем левую гайку колеса
3) закручиваем правую гайку колеса (несильно)
4) если есть люфт (или наоборот подши "перетянуты"), ослабляем правую гайку колеса и пинцетом подкручиваем правый малый конус (или втулку, на которой стоит подшипник)
5) повторяем п.п. (3) и (4) до получения желаемого люфта
6) окончательно затягиваем гайки колеса

Когда в конструкции появляется пром, регулировка  требует особого внимания!
кроме люфтов еще смотрим на свободный ход колеса

И смотрим сверху на звёздочку: если всё правильно отрегулировано, то при покачивании колеса вправо-влево за обод (большими пальцами), звёздочка тоже очень незначительно покачивается.

Люфт при этом не ощущается ни руками, ни на слух.

ВАЖНО: если совсем немного перетянуть втулку подша (буквально 45-90 градусов), то подшу быстро поплохеет.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Здравствуйте , можно поделюсь своим маленьким опытом ?

iva816 пишет:

Вопросы и ответы Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
После обработки дремелем и полировки пастой ГОИ . Диаметра родных роликов не хватает , с ремонтными все ОК.

Ремонтные ролики оказались редким г.... и после 15 км пробега привратились в многогранники.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

ролики из пластилина? или в смазку был добавлен песок??

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Думаю, пластилин.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

ролики из пластилина? или в смазку был добавлен песок?

Китайские ремонтные ролики с рынка диаметром 6,8 мм .Похоже из китайского пластилина . Износ не похож на действие абразива(да и откуда ,все перебиралось ,промывалось) , они просто промялись.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

По идее, там, где продают шарики для подшипников,  должны быть и ролики. Их реклама звучит, как "Тела качения подшипников". Возможно, там можно выпросить и ролики подходящего размера для роликовых подшипников.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Крым, поселок Садовое, август  этого 2017 года:

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Ось для трещотки с промподшипниками. По существу дела — чепуха так как трещотки гибнут не из-за износа подшипников а из-за попадания посторонних предметов в натяжитель после чего его завязывает узлом.
Но вообще-то стило бы купить, однако же я понял это только когда к себе в Уфу вернулся. Дело в том что такие гайки подходят и к теперешним передним осям, и стоят такие гайки у нас в Уфе по 40 руб. штука, а на этом валу их вон сколько, так что стоило бы купить только ради гаек. (Такое соотношение цен, между прочим, прямо наводит на мысль что у этих велосипедных промподшипников цена отрицательная)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".