Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, не путайте вертикальную жесткость с торсионной и боковой. Как раз для лёгкого заезда в горочки нужна рама с максимальной боковой и торсионной жёсткостью (что неизбежно приведёт и к увеличению вертикальной). Нужна жёсткая каретка и максимально короткий и более равносторонний задний треугольник. Потому что когда мы давим на педаль, то часть энергии идёт в прогиб каретки и другая часть в изгиб заднего треугольника вправо (цепь находится справа)

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Сдвиг седла вперед и вверх меняет положение шатунов в мертвой точке

не меняет, что я Вам и пытался доказать. И не коректно говорить вперед и вверх, корректней будет говорить по кругу вместе с проворотом посадки вокруг оси педалей. И мертвая точка не изменилась, потому что как мы уже выяснили (Вы согласились) мы ПРОВОРАЧИВАЕМ посадку а вместе с ней и мертвая точка проворачивается и будет например не на 12 часов а на час если принять систему за циферблат. Потому что мертвая точка зависит от анатомии педелирования. А анатомия не поменялась.

Я сто раз писал что не могу так ездить, все начало бортжурнала было посвящено бесплодным попыткам

Вот! наконец то. Доходим к истине. Ваша тема актуальна для конкретных анатомических особенностей конкретного человека. Потому что ВАМ и НЕКОТОРЫМ людям будет так удобно (может быть).

Но мертвая зона на педалях у них останется

и в Вас она остается, только при другом градусе проворота шатуна. А так как в классической посадке Вы нормально педалировать не можете Вам пришлось сдвинуть все чтобы педелировать в посадке "ТТшника" как подавляющее большинство будет педалировать в классике.
Какое заключение с этого мы выносим. Ничего сверхестественного не придумано. Просто классическая парадигма посадки велосипедиста приведена под анатомические особенности отдельно взятого человека.

Ironman — 180

брать айрон мен как пример как бы мягко говоря вопиюще не корректно. На этих соревнованиях люди умирают, за 11 часов теряют до 10 кг веса... Поэтому принимаем за пример ТТ. А слабоумие и отвагу оставим избранным. Я знаю что такое поезжая на все силы 100км задумать проехать 260км. Никому такое не нужно.
Еще из примеров близких людей. Можно сколько угодно выдумывать новые посадки (как мы выяснили старые но для конкретных анатомических условий) но проработав класику на себе (тоже кстати с нюансами) можно усадить правильно человека который ездил ТОЛЬКО за хлебушком да пару раз на 35 км за нормальный французский стальной перешоссер/недотурист (в стоковой комплектации) и этот человек проедет за полтора суток 160 км и даже критически не устанет. Причем человек спортом не занимается.
Обясните:

потребовалась именно вертикальная жесткость

городскому шоссеру комфорта спицовкой в 4 креста нет никакого вреда кроме пользы

Так жесткость нужна или мягкие колеса?

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

Обрадовался? Обломайся. © Невезуха.

Добыча с монарховских колес.

Пазний Турист и компания.

Два комплекта спиц 305мм, две очень легких втулки неизвестных ныне производителей, почти новая трещотка Шимано. На заднем колесе спицы оказались нержавеечными ступенчатыми, я уже обрадовался что прямо сейчас начну новое летнее колесо для китайца собирать. Но, как оказалось — не все. Только 33штуки, остаток добили чернягой. Технологии эпохи дефицита, блин… А у меня ВСЕ обода на 36. Так что смогу только зимнее колесо для него собрать, на облезлых спицах из второго комплекта.


***

Отмыто и перебрато :

Пазний Турист и компания.

В обоих втулках шарики напиханы по 10 штук без видимого зазора, судя по странным диаметрам (4.72 и 5.93) их специально для этого подбирали. То есть, если все контактные поверхности ровные, оно не только может так работать, но, похоже, и должно . Конусы — зеркало, с завода. Обе втулки отрегулировались без зазора.

Ось НМЗ (не оттуда)  — в мою коллекцию безупречных советских деталей. Очень понравились как твердость, так и качество обработки.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Кстати, обратите внимание на скосы на кончиках зубьев.

Пазний Турист и компания.


На стартоновских шестернях вроде таких нет? Я пробовал так на Туристе делать и это помогло частично решить проблему с проскоками и индексным переключением на восьмерящей трещотке. Но я точил равномерно с обеих сторон, а тут у разных звезд в разные стороны. На первых трех скос облегчает сход цепи, а на четвертой заход.

Думаю, эту рацуху стоит позаимствовать любителям хвзшных втулок.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Когда я баловался в кармане передачами, установил, что для "импортной" чёткости переключения, достаточно поставить на весь механизм ХВЗ (звёзды, перекидки, манетки) цепь современного типа, не меняя больше ничего. Потом добавил индекс просто для понта — на 1996 примерно год, это был космос. Работало чётко и быстро.

Рассматриваю ненадёванную туристовскую звезду. Там что-то такое тоже исполнено, только не акое выраженное. Зазубрина посреди вершины, и некоторый скос на зубе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Прорезь по центру есть на всех многоскоростных звёздах ХВЗ, как туристовских так и СШ (правда вот за самые старые 50-х 60-х годов не уверен). А вот скосов не видел нигде, все прямые.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

На первых трех скос облегчает сход цепи, а на четвертой заход.

это, конечно, если вторую четвёртую звезду кто-нибудь не поставил другой стороной с какой-нибудь друой целью. или наобум))

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey, есть-есть. Они не такие выраженные просто. Их явно не специально пилили, а получали при вырубании на штампе.
Вот, как мог, снял. Но видно.
Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.
Звезда цепи не знала, нулячая.

Добавлено: 29-06-2023 15:41:01

Нет. Пилили. На каких-то ХВЗ звёздах видел следы какой-то мехобработки. Наверное — стартоновских.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Так где скосы? Так и не увидел  img/bn

kisa пишет:

Их явно не специально пилили, а получали при вырубании на штампе.

Вот это похоже, изношенный штамп или что-то типа этого. Ближе к браку на производстве, чем к осознанной конструкции.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey пишет:

А вот скосов не видел нигде

Odyssey пишет:

Так и не увидел 

img/bk  img/bj
Есть, присмотритесь. И толщина детали по краям меньше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Та не, я так себя уговаривать не буду  img/ag
Пересмотрел все свои звёзды и трещотки как шоссейные так и туристовские — абсолютно все прямые, как новые так и б/у, без каких-либо намёков на скосы.
Ваш вариант с их якобы наличием спишем на брак  img/wd
Они могли получиться только случайно, специально их явно не делали и не задумывали.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey пишет:

спишем на брак

Любовицкий. Чертежи брака img/bm
Пазний Турист и компания.

Просматриваются также на эскизах всех видов здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4444#p4444

Хм. Во бракоделы img/ai

Spoiler

img/ag

Spoiler

Пазний Турист и компания.

А этот брак и на голову не налезает. Прям нормы износа штампа img/bm  img/bj
http://vsegost.com/Catalog/18/18118.shtml

Spoiler

Пазний Турист и компания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Аааа, так мы о разных скосах говорим  img/ag
Я о том, что срез зубцов на звёздах ХВЗ перпендикулярен плоскости звезды, а не как у коллеги EndoSteel срезан под углом к ней.

Пазний Турист и компания.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Так это та же фигня, только гипертрофирована и односторонняя. Более древний вид — это вот это сочетание канавки и ГОСТовского скоса.

Добавлено: 29-06-2023 16:10:59

kisa пишет:

что-то такое тоже исполнено, только не акое выраженное. Зазубрина посреди вершины, и некоторый скос на зубе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Да ну, это разные вещи. На всех чертежах выше срез зубьев прямой, таких углов и близко нет, как и в реальности — все срезы перпендикулярны. Скосы, о которых Вы говорите — это утоньшение зубьев к их кончикам, их наличие я не оспариваю, более того — подтверждаю. Но речь о них не вёл.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1