Re: Теория велосипедного колеса.

atepernetuzh, есть такое.  АМГ лучше дружит со сваркой чем Д16. Он жеще и упругость у него выше.
Шов разделывал так:

Теория велосипедного колеса.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Ну img/bl , АМг никак не жеще и не более упругий сплав чем Д16. Д16 грубо говоря сплав-композит, чем обеспечиваются его мех свойства, и в ходе сварки эта композитная кристалическая структура нарушается, по этому изделия из него соединяются заклепками. Разделка кромок на деформацию влияет опосредовано, ее цель обеспечить "провар" и на толщинах ободов технологически не оправданная лишняя операция в производстве имхо. Но, да, в ремонте позволит заварить на более низком токе за два прохода, что окажет некоторое влияние на снижение сварочных деформаций изделия.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кстати, в самом конце статьи "Все четыре колеса", которую я только что выложил в Библиотеке (вторая из них), говорится о проблемах с ремонтом сваркой советских алю ободов. Вплоть до невозможности.
Но дело было в самом начале 90-х. Сейчас аппаратура повеселее.
Думаю, нужно подойти с ободом к конкретному аргонщику, и спросить хотябы. А не рассуждать на диване img/ag . И если согласится — заварить и проверить в эксплуатации.

Современные обода (они из сплава вроде АМг обычно) варили даже коллеги на форуме.

Кстати, в статье топят за клёпку на U-образной подложке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Навеяло https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 42#p251242

Иногда коллеги жалуются на отбивание рук. Спасаются толстыми обмотками. Иногда — менее жёсткими рулями.

Может таких спасёт 4х спереди?

Я как-то этим никогда не заморачивался, и не делал ещё спереди больше крестов, чем сзади. У меня всё по стандартам — 3 на туристе, 2-3 на разных дорожниках, 0 на фиксе. Но если подумать, все эти наборы не о том. 0 — просто максимально возможная жёсткость. 2 с перепаем на дорожнике — тоже.
2 без перепая на дорожном — просто принятый стандарт. 3 спереди -тоже просто набор, когда никаких требований толком нет.

Получается, я знаю поведение только максимально жёстких наборов, и обычных, с нулевыми отклонениями....

img/bw

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

3 спереди -тоже просто набор, когда никаких требований толком нет

Ну не знаю. Всё-таки на СШ в оригинале колёса с 3-мя крестами и нельзя сказать, что это велосипед без требований, всё-таки какой-никакой спортивный. И руки отбивает на нём сильнее, чем на том же дорожнике с 2-мя крестами спереди  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Теория велосипедного колеса.

Думаю,4креста на переднем колесе от отбивания рук не спасут. Но,возможно, какие то определенные велосипеды в каких то определенных дорожных условиях приблизят к высшей точке Гармонии. Следующий вилсет на Подкидыша В-542-01буду собирать 4креста спереди,3 сзади и буду пробовать. Но скорее всего,это уже будет в следующем сезоне

Re: Теория велосипедного колеса.

Odyssey, А заднее на дорожнике в 3 креста это тоже спортивно? img/ag  Это просто набор. Надо же как-то собирать колёса. Вот 3х универсально-оптимально, всем и везде подходит.
В книге и писал, что в среднем нефиг этот набор трогать, если не знаете, чего надо, и не понимаете, что получится. Он работает, причём хорошо везде. Потому и говорю, что без требований. Без специфических требований.

Odyssey пишет:

И руки отбивает на нём сильнее, чем на том же дорожнике

Хм img/bw  Там 7+ атм, а там 2..2,5. Но не из-за этого же, в самом деле img/ap

Андрей01 пишет:

Думаю,4креста на переднем колесе от отбивания рук не спасут.

img/ag Мне вообще руки не отбивает. А кто-то страдает. И утверждает, что спасает пухлая обмотка, причём просто пухлая, без подкладки поролона какого-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Там 7+ атм, а там 2..2,5.

Ну естественно, и давление, и жёсткость рамы и вилки, и руля — всё имеет значение.
Коллега EndoSteel на днях вроде вычислил что именно и как влияет в составе колеса.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Теория велосипедного колеса.

Кресты смягчают резкость удара, не влияя на амплитуду, то есть могут заменить толстую обмотку и не более того. Кресты работают тем лучше, чем мягче обод. Мягкий обод сам по себе демпфирует неровности до высоты примерно с объемную разметку, все что выше — только резиной и рамой.

Отсюда получается что самое комфортное и гармоничное колесо, которое реально можно пощупать — сток СШ, собранное в 4 креста. То есть обод 8Н/мм и резина 27 (а лучше 31)мм с давлением 4-5 очков.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Теория велосипедного колеса.

Это потому,уважаемый Kissa ,что Вас Бог здоровьем не обидел. И дай Бог Вам дальше быть здоровым и богатым.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Андрей01img/thank
Всё-таки интересно было бы, если б кто-то из коллег, жалующихся на отбивание рук, попробовал вперёд колесо на 4х. Я просто не почувствую — мне итак норм.

Добавлено: 23-07-2023 13:30:00

EndoSteel пишет:

могут заменить толстую обмотку и не более того.

img/bs Я ж о том же.
Ж я это проверил, знаю, и использую, и другим рекомендую в соответствующих случаях. А вот про руки, для тех, кому это важно, только недавно подумал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

жалующихся на отбивание рук, попробовал вперёд колесо на 4х. Я просто

у меня чайки   на 3х и на 4х (с передним барабанным торм)  пробовал на риге ,  естественно на дутиках 50мм   (CST)   не почувствовал разницы на своём городском  маршруте с разным асфальтовым  покрытием.
надо на спутник собрать передние колесо , там может быть и проявится(но на стоковой врулке  перегиб по головкам мешает хорошо осуществить )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Теория велосипедного колеса.

Привествую, коллеги! Решил немоно подтянуть мат. часть — освежить в памяти книгу Шелдона Брауна. Читаю раздел про спицевые наборы:

Чем больше в колесе спиц, тем больше требуется крестов для достижения того же самого угла наклона спиц (к касательной или перпендикуляру). Колесо из 48 спиц обычно собирается в 5 крестов, из 40 спиц — в 4 креста, из 36 спиц — в 4 или 3 креста, из 32 спиц — в 3 креста, из 28 или 24 спиц — в 2 креста.

Если я правильно понимаю, то если жесткость колеса находится в прямой зависимости от угла наклона спиц. Т.е. жёсткость колеса из 36 спиц набранного в 4 креста должна примерно соответствовать жесткости колеса из 32 спиц, набранного в 3 креста? Если, конечно, при этом углы наклона спиц  получатся одинаковые.

Re: Теория велосипедного колеса.

Переводчик сместил акценты. Это надо понимать так: чем больше в колесе спиц, тем больше получится пересечений при том же угле перехлеста. © капитан Очевидность. По факту эффект от крестов почти не зависит от количества спиц. То есть 32 х 3 будет дубовее чем 36 х 4.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Теория велосипедного колеса.

Так жесткость не от количества крестов зависит, а от угла спиц, который в результате такой спицовки получается.

Добавлено: 27-07-2023 21:55:26

угол спиц относительно касательной для 36*3 не равен 32*3, следовательно жесткость 32*3 будет меньше.