Re: Пазний Турист и компания.

DVDshnik,
Просто ездить — не вопрос, но просто ездить я и на украиновских швеллерах мог. Задача была мягкое колесо получить.

treks,
Ощущения разные. Про вес я тогда предположил за неимением других вариантов, а сейчас другой вариант появился и я понимаю что это именно оно. Разница в весе тоже себя проявляет, но не на первом месте.

3мм — почувствую. Потому что 5мм ощущаются как небо и земля.,

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

3мм — почувствую. Потому что 5мм ощущаются как небо и земля.,

   а Вы не задумывались над тем , что для верных тестов  тестирующий  не должны знать   которая шире или уже , тяжелее или легче ...  а то в голове уже есть  плацебо и вы с ощущениями под него и подстраиваетесь ...
и еще — для полностью обьективных тесов необходимо три /пять тестирующих .. потом выводят   средний статистический, оно и есть  объетивность

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

В идеале да, но как этого добиться? Остаётся полагаться на свой сверхчувствительный жопомер.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Минутка занимательного рамостроения.

Как известно, при попытке придвинуть заднее колесо ближе к каретке, любой велоконструктор упирается в одну и ту же засаду: колесо начинает перекрываться с ведущей звездой и между ними перестает помещаться горизонтальное перо рамы. Общепринятое решение (подплющить перо) имеет очевидный недостаток — потерю жесткости.

Так вот, оказывается французы эту проблему давным давно решили (изначально рацуха использовалась на мотовелосипедах годах в 50-х), тольк в массы это решение почему-то не пошло. Они просто взяли и перенесли перья выше, чтобы те полностью расходились со звездой.

Пазний Турист и компания.


И этим поубивали целую толпу зайцев.

— очень жесткий во всех направлениях кареточный узел
— никто не мешает делать перья прямыми и любой толщины
— нет дамской болезни

На фото прокатный велосипед B'twin, могу сказать что это чудо весом под 30 кило в гору едет не хуже хорошего туриста. А сама конструкция — еще один вариант получить универсальное дорожно-туринговое шасси.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,
Шины толще тех. под которые заточена рама. В полтора раза img/ap Подумаешь. Обода мягкие на гоночной раме. Кирпич — ибо разбалансирован.
Толстостенка 30tpi на широком швеллере, еще бы оно к асфальту не липло. А заводчан, кстати, не смущало что они кирпичный вел выпускают (резина 27мм на сверхмягких ободах 8Н/мм), почему так?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

кирпичный вел

? Вы на нём ездили? img/ag
Твёрдая (сравнительно) резина на мягких (сравнительно) ободах — это  img/ay
Кирпич получается, когда наоборот. Например, крайний деби... случай — высокий двойной обод и толстая резина.
А так — чем дубовее обод, тем ещё жёстче должна быть резина.
Не в смысле жёстче обода img/ag , а наращивать её жёсткость лучше в большей степени. чем наращивается дубовость обода. Тогда динамика будет расти, как позволяет резина, и при этом комфорт будет  уменьшаться минимально.

Напоминаю образный пример для запоминания  про постель из книги: сначала дерево, потом матрас, а не наоборот.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Ездил, и даже здесь это описывал. Рама разве что чуть пожестче стартоновской, но это не принципиально. В стоковом исполнении действительно приятного мало, уж больно трубки корявые, но если представить что, при сохранении взаимной жесткости, все сделано максимально по уму... То есть клинчерные 14мм обода и 180tpi резина (у советских трубок, на глаз, 60-80). Тогда получается очень комфортное и быстрое на плохой дороге колесо. Это если качать не больше 5 очков. Если качать 8, то вылезает диссонанс между мягким колесом и каменной резиной, но сохраняется проходимость по щебняку. В сравнении со стоковым туристовским колесом 20/32, стартоновское заметно комфортнее на том же давлении. В том числе и потому что легче.

Во всех вариантах давления присутствует ощущение плавания в кедах, но на хреновой дороге, в общем-то, без вариантов: или едем так, или не едем. И какая там рама сверху, глубоко пофигу: пока не доходит до пробоев резины, это просто никак не ощущается. В плане комфорта. А на педалях ощущается как обычно: на шоссейной крутить легче.

Ваша же комбинация из жёстких ободов и 23мм резины эффективна только на паркете. И только на паркете можно наслаждаться отзывчивостью велосипеда, без пенализации по энергоэффективности и комфорту. То есть хорошо все это для одного единственного класса: городской телепортатор. Пихать такие колеса на другие классы значит замедлять их без всякой выгоды, так мине кааца.

А так — чем дубовее обод, тем ещё жёстче должна быть резина.
Не соглашусь насчёт еще жёстче. Как по мне идеал это когда весь вел работает как прогрессивная пружина. То есть когда колесо чуть жёстче резины, а рама чуть жёстче колеса. В реальности так красиво не будет конечно, но стремиться в этом направлении можно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Ваша же комбинация из жёстких ободов и 23мм резины эффективна только на паркете

img/bs Причём лет так нормально уже мне высокие обода вообще не нравятся. Не настолько, чтобы я менял их на Табуретке, но настолько, чтобы впредь их не использовать и другим не советовать.  Я там излишне ужесточил обод, не ужесточив пропорционально шину. О чём и.

EndoSteel пишет:

И только на паркете можно наслаждаться отзывчивостью велосипеда, без пенализации по энергоэффективности и комфорту.

img/bs Эти явления длинно и по нарастающей описываются здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1855#p1855 Кстати, без привязке к ободам.

EndoSteel пишет:

То есть хорошо все это для одного единственного класса: городской телепортатор.

img/bs и тут угадали.

EndoSteel пишет:

Не соглашусь насчёт еще жёстче.

Т.е. дальше Вы не видели, что написано?

kisa пишет:

Не в смысле

img/ag
Но общий вывод про прогрессивную пружину img/bs img/ay
И вот в цепочке "шина-обод-рама" обод должен обеспечивать середину диапазона этой воображаемой пружины. А излишне жёсткий её и нарушит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Ещё одна такая рама, на это раз от японцев:

Пазний Турист и компания.

Только что дошло что при такой схеме цепь не нужно рассоединять чтобы снять, а значит можно легко сделать вел на ремне.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Ага, а ще знизу зробити платформу і використовувати як самокат.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Пазний Турист и компания.

ЭндоСтил пишет:

Ещё одна

Жуть. Только для ровных дорог. А при подъёме в горку велосипедист будет переворачиваться назад.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Пазний Турист и компания.

DVDshnik пишет:

А при подъёме в горку велосипедист будет переворачиваться назад.

в стиле автора приделать усы и пузом лечь на руль    img/ay  img/rolleyes  вполне  рабочий вариант ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Домучал нормальный бокс для Франка.

Пазний Турист и компания.

Тех, что покупал ранее, в продаже уже нет — и вообще никаких каркасных боксов умеренных размеров. Остались только охеренные рюкзаки а ля Яндекс-еда. Заказал без каркаса, самый близкий по размеру к прежним, рассчитывая каркас сделать самостоятельно. Самый близкий — но все равно меньше, вдобавок приехало кривовато сшитое и с закругленными углами. Ну ничего, на каждую хитрую китайскую Ж найдётся трубогиб и сварочник.

Пазний Турист и компания.

С имеющимся каркасом можно шкуру менять по мере износа, благо дешёвая. Главное чтобы с производства не сняли.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

нормальный бокс для Франка

Франка конечно  очень коротко базый  (значит юркий и  на опракид  хороший ) и  с загрузом на заднюю ось ( особенно   при полном боксе с весом за задней осью  )
    при хорошем надаве на педаль  и полном боксе  в гору можно и  в коня  уйти , на спинку прилечь  ..  img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Можно и без полного бокса img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!