Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Тим більше, якщо нормально пришите.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Доброго времени суток. Имеется седло от велосипеда Минск (если не ошибаюсь, 1990 года выпуска) Общее состояние на прикреплённых фото, рамка кривовата и есть несколько локальных очагов коррозиии,  а также небольшой провал чепрака Единственное, что напрягает, это его расслоение. Можно ли просто зачистить места расслоения, склеить и сжать их на сутки?
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Да. Вполне можно склеить.
Что-то не видно двух конусных пружин.  img/lupa Без них пазл не собрать  img/bl

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Благодарю за ответ. Одна пружина была прогнута у основания, исправлял вчера над газовой плитой.

(05-02-2024 22:21:19 отредактировано reel.tol)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте! Пробую восстановить седло от хвз, делаю как на 1 странице поста замачиваю в желатине, но седло увы не поддается. Достаточно грубое и жесткое, нужную форму задать не получается.
Есть ли какой-то еще способ размягчить такое седло или уже никак его не реанимировать? Или возможно дольше держать? Не будет ли хуже?
UPDATE
Прикладываю фото. В этом деле впервые, буду рада услышать у тех кто разбирается, есть ли тут шанс его спасти! Спасибо. Оно чуть поддается, но с большим усилием.   Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

reel.tol, здравствуйте уважаемая! Мир вам ! Вы фото покажите . коллеги посмотрят. Может быть его уже не нужно восстанавливать. Не все седла можно восстановить.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

tork, И вам мир! Спасибо, приложила фото. Сначала не разобралась как это сделать  img/rolleyes  img/bk

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

reel.tol, прежде чем подвергать чепрак водно-желатиновым процедурам, необходимо приготовить форму, на которой чепрак будет сохнуть, крепко зафиксированный от усадки и коробления. Продолжайте изучения этой темы. Успехов!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

reel.tol, Я не специалист по работе с кожей. Но по моему его нужно разобрать на молекулы, сделать деревянную колоду нужной формы. А потом замачивать и натягивать чепрак на колодку, зафиксировать и ложить на сушку.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/lupa  Коллеги, чи то мені повилазило, или ракурс такой, или это каркас дорожный, а шкура спортивная?

reel.tolimg/kefir
Про каркас коллеги сказали — он требует разборки, подетального приведения в порядок  (в основном — по части ровности), и потом сборки.

А вот шкура интереснее. Судя по Вашему описанию её свойств и характерному внешнему виду, Вам повезло. Редко, но попадаются такие — в сухом состоянии, как фанера. И на ощупь, как фанера. И гнётся упруго, как фанера. Если костяшками пальцев постучать — тоже фанера-фанерой. И фактура поверхности гладкая, аж приближается к глянцу, и ногтем её не так просто поцарапать.
Так это самые правильные, жёсткие и долговечные шкуры! Но соответственно, их трудно выровнять, что вполне логично.

Если понемногу это таки получается — остаётся пожелать Вам терпения.

С нанотехнологиями, вроде специальных болванок, на один раз нет смыса связываться, я бы посоветовал терпеливо работать в том же  ключе, добиваясь правильной формы.

Но. Если верна моя гипотеза, озвученная с самого начала... у Вас ДВЕ сидухи! img/bj

Каркас от дорожной Украины, и годится на сравнительно мягнкий и комфортнвый дорожный велосипед, а шкура — от спортивного (гоночного или туристического) ХВЗ — Старт-Шоссе, или Туриста.
И друг с другом женить их — только портить перспективную шкуру, и получить неприятную эргономику.
И этот вопрос нужно решить в первую очередь. Если я не ошибся, то придётся теперь добывать то ли каркас от спортивного седла, то ли шкуру от дорожного — в зависимости от того, на какой велосипед оно метит img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

По задней кромке спортивного седла идёт ШЕСТЬ заклёпок крепления шкуры к скобе каркаса. На дорожном — ТРИ или ЧЕТЫРЕ.
Обозрите сами свой каркас и шкуру на этот предмет, где там какие дырки, и как они совпадают. А то на фото не очень видно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-02-2024 21:15:53 отредактировано Sedoy-K, причина: орфографія)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

З мого досвіду (9 заклепок):
1. чепрак обов'язково потрібно мити, при цьому він значно м'якшає;
2. чепрак сушив на каркасі сідла, обгорнутого харчовою плівкою;

Ось тут — докладніше: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 37#p239937 та  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 78#p239978

3. у спортивному чепраку (1970 рік) спереду три заклепки, а не дві: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p255401

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

3

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sedoy-K пишет:

спереду три заклепки, а не дві

А, точно.
Тогда на фото форма искажена. Ну то есть, или на фото, или в реале.
Короче, вот вид сверху правильной формы шкуры (из тырнета):
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: Дополнить фото)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, kisa, Здравствуйте! Да, фото не очень удачное получилось… многих вижу озадачило. Но отверстий на чепраке как на дорожном, если я не путаю. Да и рамка дорожная. Похожи на «пару». По крайней мере, ко мне они попали вместе img/ag
Каркас я полностью разобрала, отмыла и собрала обратно. Рамка в приличном состоянии, довольно ровная (на мой взгляд)Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

, поэтому планировалось на ней и сушить, без применения болванки. Кожа пока не поддается, только с большим усилием. Видимо, как вы и сказали, я счастливый обладатель «сухого» седла…вот не знаю радоваться ли мне от этой новости img/bu
А планировалось ставить на хвз в-22

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ag А на этих фото каркас выглядит хорошо, ровно.

reel.tol пишет:

поэтому планировалось на ней и сушить, без применения болванки. Кожа пока не поддается, только с большим усилием.

img/bs Норм, хоть и муторно из-за жёсткой кожи. Зато потом воздастся.
Когда всё готово будет, не забудьте обработать воском для обуви Салтон бесцветным.

reel.tol пишет:

ставить на хвз в-22

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.