Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

reel.tol, тільки не ламайте насухо ! У воду чепрак, у воду на дві-три доби !

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sedoy-K, обязательно! Благодарю за совет img/ay

Добавлено: 07-02-2024 14:18:40

kisa, он в жизни такой и есть! Это я какие-то неудачные фото сначала приложила img/bk
В любом случае, буду пробовать. Мне уже кучу советов дали, осталось только реализовать…Всем спасибо!
А салтон бесцветный как раз уже имеется  img/bf

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

reel.tol, Попалась как-то мне на рязанском рынке чепрачная кожа как раз от такого же седла. Именно от такого же судя по отпечаткам элементов конструкции седла с обратной стороны кожи. Недорого обошлась покупка, потому что чепрак был вывернут лицевой стороной внутрь примерно в виде буржуинской буквы U. Но обошлось всё нормально после отмачивания этой кожи в течение 1 (одной) недели. Рязмякшую кожу прикручивал плоскими тряпичными лентами к малонужному седлу, обойдясь без каркаса.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет: "шкура спортивная"
      Поддержу эту версию. На фото видно, что ширины шкуры не хватает в самом широком месте каркаса. А длина избыточна: большой запас в передней части.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ag Зря поддерживаете img/ae
Уже ж разобрались — фото неудачные, с пространственными искажениями.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А подскажите, пожалуйста, нижнеломовские сидения 90-х годов это чепрак или прессованная кожа? Встречаются на Уралах, Камах на авито.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Визуально похожи на... блин, чемоданы из этого делали раньше. Прессшпан, что ли.
Осматривал хорошо поездившее седло из подобного материала марки Ардис. Года четыре под дедом круглогодично. Дед претензий не высказал, мой осмотр отторжения не вызвал. Краска облезла — и всё, форма в порядке, жёсткость правильная.

Добавлено: 12-02-2024 15:26:29

Фибра. Кстати, из "флак-фибры" делали баки военных самолётов, например — на Ил-2. Не из дефицита металла даже, а из-за стойкости к усталостным трещинам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, Спасибо!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот такого профиля седло лучше вымочить и выправить? Или можно обработать воском и натягивать механизмом спереди?
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Натяг потрібно робити обов'язково, хоча і без фанатизму. Потім час від часу підтягувати.

Але я спочатку про інше: на моєму сідлі збоку видно тільки "дзьоб". Мабуть на вашому сідлі передні бічні заклепки випали зі своїх отворів. Прочитайте тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p255401 порядок збирання.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Если навскидку, натянуть винт до упора чепрак не выпрямиться полностью? Все заклёпки на своих местах. Всё -таки или увлажнять или замачивать с последующей сушкой и натягом?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Совершенно высохшую кожу (когда при постукивании она звучит как деревяшка) натягивать опасно. Лучше увлажнить медленно, обернув влажной тряпкой и пакетом на ночь, или покатавшись пару часов под дождем. Сильно натягивать  нельзя, иначе после высыхания усадкой вырвет заклепки или оторвёт носик черпака.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

VS_M, НЕ НАТЯГОМ!

Там не совсем удачно сила действует. И она не натягивает, а как раз выгибает шкуру. Причём самое подлое: чем шкура больше выгнута, тем сильнее её дальше выгибает.

Потому седло нужно отформовать в прямое состояние, а натягивать потом минимально — чтоб только не проваливалось.

Отформованную и выохшую, уже прямую шкуру начинаем тянуть. Вскоре она начнёт выгибаться-проваливаться. Скорее всего, в этот момент уже и прекращаем тянуть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста. Есть седло-кипятильник с плоскими рельсами. Разобрал для замены пружин. Рельсы, в той части, где к ним крепятся пружины имеют загиб вниз.
Вопрос: это следы эксплуатации или такова была задумка?
Если следы эксплуатации, боюсь, что однажды согнутому рихтовка поможет ненадолго. Есть ещё мысль перевернуть рельсы выгибом вверх, преднапряжённая конструкция img/hitry  получится. Но тогда ось болтов, крепящих пружину к рельсам, будет сильно несоосна пружине.
Или отложить до сезона, отрихтовать, усилить накладкой? На пайке? На сварке?

Проблема:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Це буває, коли сідло сильно зсунуте назад та сідок — важка людина, за 100 кг. Вирівнювати обов'язково. Якщо зсунете вперед та вага буде менше — можна й не підсилювати.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1