(17-02-2024 23:57:51 отредактировано Don Rumata)

Тема: Остановка "металлосклад"

Скромно представлю наличествующие в хозяйстве велосипеды уважаемому сообществу.
Сразу оговорюсь, в велосипеде меня в первую очередь интересует практическая сторона вопроса: он должен легко далеко беспроблемно ехать. Для этого он должен быть технически исправен с одной стороны, грамотно собран — с другой.
Вопрос эстетичности в отсутствие широкого доступа к богатому выбору хороших кондовых красивых запчастей при недостатке времени я для себя решил просто.
Красив тот велосипед, который хорошо едет.
Так что заранее извинюсь за оцинкованные детали и непопадание в цвет.
К тому же, оба велосипеда по праву могут называться алкобайками. Либо я ещё только еду туда, где вероятно мы будем пить, либо я уже возвращаюсь оттуда несколько нетрезвым. В соловецкую поездку, например, считанные приёмы пищи обходились без апперетива, ну и завтраки, разумеется.

Аист дорожный мужской паяный. Номер рамы 654996, год выпуска 90. Выбито на рулевом стакане, под верхним подшипником.
Руль в настоящее время используется от более позднего велосипеда минского производства. Седло "кипятильник" кожевенной фабрики №6, Москва. Буквально пару недель назад на нём лопнула пружина, ремонтирую. Шины Л331 от красного треугольника, новодел. Обод коробка спереди, втулка, вероятно, Китай, 2 креста; сзади —  торпеда, крашеная чайка, 3 креста. Перед очередной турпоездкой внедрён багажник типа "дорожный стелс" с применением холодной рихтовки, дуговой электросварки, грубой физической силы. Мостик надёжно приварили ещё до меня. Каретка минская, передача 46 к 24.

Остановка "металлосклад" Остановка "металлосклад" Остановка "металлосклад"
(гирлянда ещё с нового года висит)

Велосипед отлично накатисто едет в любой момент, когда мне нужен велосипед. Эксплуатируется круглогодично.
Способен преодолеть 200 км в ходе Гирвасского бревета, например.
Остановка "металлосклад"

10

(20-02-2024 20:12:39 отредактировано Don Rumata)

Re: Остановка "металлосклад"

Второй велосипед ЗиФ В21. Номер рамы 75г 353922, выбит на верхнем зажимающем узле подсёдельной трубы рамы. Достался в ходе поиска запчастей к Аисту. Если Аист, который мне достался, кстати, ходовым, я просто неспешно собрал в кучу из проверенных на предыдущем велосипеде запчастей и поехал, то пензенский велосипед — уже настоящая работа по восстановлению, рождавшаяся в муках.
Существует в двух ипостасях: сток и тяжёлый туринг (на мой взгляд — единственно возможный туринг)
Гнутая рама, гнутая вилка, багажник, мёртвая каретка с шатунами, крылья и мёртвое седло "поролон на лопате", родной руль с белыми грипсами и, что особенно приятно, со звонком — начальный комплект.
Для начала был собран дачный вариант из имеющихся запчастей. Выровнена рама, отрихтована вилка (не идеально, но ездабельно). Колёса на хромированных ободах, сзади чайка с насечками по тормозной дорожке, спереди коробочка. 3 и 2 креста соответственно. Торпедо. В ходе естественного отбора 46 к 21, к 22, снова пришёл к 24 зубам сзади.

Остановка "металлосклад" Остановка "металлосклад" Остановка "металлосклад"




Позволял с лёгкостью преодолевать по грунтам более 150 км за сутки. От дальнейшей эксплуатации останавливало отсутствие в прямом доступе живой резьбовой каретки М35х1

По мере подготовки к большому летнему походу 23 велосипед был значительно изменён. Заднее колесо получило хромированный, наконец-то отмытый в лимонке, обод — коробку, втулку шимано3сножнымтормозом, 36 спиц в 4 креста. Главная передача 46 к 21. Система, вероятно, индийская. Чашки харьковские, вал — новодел.  Кожаное седло (по крайней мере — удобное, может и не чепрак, тут на форуме видел сообщения о каком-то другом материале на поздних а-ля чепрачных сёдлах). подсёдельный штырь использован от складного аиста на 24-х дюймовых колёсах — штатный при невысокой раме больно короток. Руль на новодельном покупном выносе, рогатый крашеный чёрный, достался от старших товарищей по велоклубу. Позволяет иметь более одного хвата, причём, в отличие от барана дружит с манеткой от Ш3Н. Впервые на моих велосипедах применён ободной тормоз, через этот огромный рич дотянуться смогли клещи от Примы, как ни странно.
Шины Л183, возможно новые, они у меня на чердаке перепутались со снятыми с заготовок.

Остановка "металлосклад"
(Рога свернул, когда возвращался домой на дачу после свадьбы, едва не столкнувшись с экскаватором)

Остановка "металлосклад"
(Макет седла пластмассовый минский стоит временно, седло переехало на Аист, пока его штатное в ремонте)

Велосипед отлично себя показал в ходе летнего путешествия, преодолев более 900 км за 2 недели по асфальту пополам с грунтом. Длинная дорожная рама  на голову опережала современные велосипеды коллег на грунте, третья передача планетарки позволяла не отставать от них и на асфальте. Звезда оказалась слабо прикреплённой к шатуну. Планетарка с честью выдержала поездку по непростым грунтам, рельефу, с 90 кг седоком и грузом. Геометрия велосипеда осталась неизменной до конца поездки. Как мне кажется img/lupa
Очень было забавно пересесть после поездки на Аист —  вот уж лимузин, так лимузин. Разница между "английской" и "немецкой" геометрией ощутима весьма.
В дальнейших планах вернуть велосипед к околооригинальному состоянию, больно жалко протирать трафареты и цировки турснарягой.

10

(20-02-2024 19:38:53 отредактировано Don Rumata)

Re: Остановка "металлосклад"

Наверное, в детстве каждый был кроководом.
Стандартный путь: 3 колеса, велосипед «мишка» на четырёх колёсах, на двух, «школьник» и  роскошный складной аист на 24 дюйма.
Аист стойко терпел нещадную детскую эксплуатацию, пока за долгие годы не пришли в окончательную негодность шины. Была совершена роковая ошибка: признано экономически нецелесообразным менять резину, лучше сразу прикупить ультрасовременный, стильный спортивный велосипед стингер о двух подвесках, мотоциклетных шинах и не менее чем 21 скорости. Мучительная езда на протяжении двух летних каникул на этом, с позволения сказать, велосипеде научила меня виртуозно трёхэтажно материться в попытках кривыми руками отрегулировать многочисленные ненужные механизмы, но отбила всякую охоту к велосипедизьму. Мой отец иногда брал это чюдо техники доехать до магазина и с удивлением отмечал, что больно тяжел на ходу велосипед многоскоростной, предпочитал мамин складничок орион на 24 дюймовых колёсах.
Буслик

Spoiler

Закончив мед, однажды я подумал, что прокатиться на велосипеде в путешествие будет неплохой затеей. И прежде чем кидаться  деньгами в продавцов велосипедов я решил извлечь с чердака бани свой старый складничок.
Аист 2003 года. номер — 222228-03 Шины истлели. За время детской эксплуатации я умудрился оторвать верхний мостик и своротить цепную вилку на бок. Обода облезли и поржавели. Однако в остальном его только лишь оставалось поставить на ход.
Долго тогда раздумывал я о планетарке, начитался много разных глупостей про колени, каденс и синглспиды, очень переживал по этому поводу. Однако элементарный расчёт подсказывал, что при средней скорости в 17 с лишним км/ч каденс должен как раз составить искомые 75-80 оборотов в минуту.
И я просто решил заставить его снова ехать. Были расспицованы колёса, обода любовно выкрашены кисточкой ГФ 21 и ПФ 115. Обратно спицевался по нарисованной в тетрадке схеме при разборке, поэтому у меня снова получился фабричный набор). Тогда я ещё не знал, что конуса можно шлифовать, а шары потребно обязательно заменить. Ограничился смазкой втулок солидолом и регулировкой подшипников по инструкции. Попросил заварить мостик ребят из автосервиса, смазал каретку, согнул из алюминиевого листа пассатижами кусок вместо отломанного крыла, заменил шины на Петрошину Л-331 47-507. И благоразумно оставил идею поездки вокруг Онежского озера, ограничившись Подпорожским кольцом
Однажды ранним утром мы с товарищем, загрузив велосипеды в машину приехали узкой тропкой на станцию токари и стартовали. Ого! Я снова люблю кататься на велосипеде! Со всеми осмотрами достопримечательностей, перекусами, и даже остановкой у добрых людей в местечке Хевроньине для подбоя клина мы управились с 94 км  за десять что ли часов, средняя скорость в движении более 17  в час, грунт пополам с асфальтом. Ба, да ведь это то, что я искал! Только мне бы нужны колёса поболее…

Spoiler

Буслику снятся дороги...
Остановка "металлосклад"

Бусел

Spoiler

Через неделю мы с  отцом поехали в Сортавалу за Аистом. Номер 145157-06, 2006 год, но самое главное – большие, дорожные колёса. Паяные велосипеды пока для меня что-то непонятное, а этот точно такой же сварной, только настоящий, взрослый!
За время предшествующей эксплуатации на велосипеде успели укатать родное заднее колесо, достался он мне с крашеной белой чайкой, на китайских грыжеватых шинах. Корпус передней втулки имеет странную равновеликость диаметра на всём протяжении, обод переднего колеса был поржавевшим и с отслаивающейся краской.  На ведомой звезде отсутствовали три зуба из 19, и в гору цепь иногда смешно перескакивала.

Сразу после покупки я расспицевал переднее колесо и тоже тщательно измазал кисточкой в ГФ 21 и ПФ 115. Держится до сих пор, пять лет прошло – как вчера красил). К этому времени я уже глубоко проникся учением о балансе и гармонии. Собрал колесо по-мастеровому.
Потом перебрал втулки, забоялся сперва заниматься выведением конусов из состояния клинической смерти, просто аккуратно сложил из в коробочку до лучших времён. «дяденька, а конуса М10на 1 есть?» «съезди в подвальчик на древлянке…»
Были инсталлированы покупные новодельные конуса, тормозный конус для торпеды нашёлся вполне сносный в магазине, четыре года, полёт нормальный.
Потом, мне очень не нравилась передача 46 на 19 и я долго облизывался на звезду в 24 зуба, но всё опасался, не получится ли ерунда. Случай помог решиться. Во время одной из покатушек у меня заклинило заднее колесо – кручу педали вперёд, и торпеду клинит, будто я кручу назад. Вскрытие показало усталость усатой детали, которая подтормаживает барабан. И расплавленный малый конус. Аж шары потемнели. К вопросу о зависимости наката от втулки.
К дьяволу. Встаю на путь радикального кроководства: наждачка десяти разных зернистостей, дрелька, паста ГОИ, и 4 часа под Рамштайн. Родные конуса достаны, все каверны были выведены, отполированы до зеркального блеска. 4 года, полёт нормальный. Внедрена 24-зубая звезда.
Изготовлен оригинальный натяжитель из тросикового хомутика и двух шайб с приваренными винтами М4

Spoiler

Остановка "металлосклад"

И однажды зимой 20 года он поехал! Влюбился сразу – то, что я искал. Ездил на нём на работу, катался по лесам и болотам, ставил каждое утро новый рекорд скорости, учился кататься по льду и снегу
К лету купил новенькие, с иголочки, шины Л 331. А вот одну камеру с ниппелем на гаечке оставил родную.
Барахло, скажут многие, стоило ли за таким триста километров ехать? На первый взгляд – да, барахло. Сварной, оцинкованный, с пластмассовым седлом. Но была в нём одна хитринка: это легкодорожный Аист. Насос в нём крепился к нижней трубе, потому что перья вилки согнуты а-ля турист, не лирою.
И вот, когда в походе на Благовещенский Ионо-яшезерский монастырь были длинные перегоны по асфальту, я почувствовал это: полёт на дельтаплане, да. Раз — и 24 в час.

Spoiler

Остановка "металлосклад"
одна из немногих сохранившихся фотографий

На этом велосипеде я сделал свои первые 200 по маршруту Петрозаводск-Святозеро-Верхние Важины — Кашканы –Кили-гора – Деревянка. Понял, что на велосипеде можно уехать действительно далеко. На утро ещё тридцатку до города. Но вот заднице не хватало коньфорту.
Ещё раз пробовал прокатиться вокруг Онеги, но обстоятельства вынудили меня вернуться в первый же день. Снова больше 170 с поклажей (абалаковский рюкзак на проволочном багажнике сверху)

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Осенью я познакомился с «Колесом» в волшебном ночном покате из Токарей до Петрозаводска. Сменил сломанную педаль на подшипниках сколежения – выработка на валу была приличная, что говорит о существенном пробеге у предыдущего владельца велосипеда.
Осенью с заготовкой пришло седло-кипятильник в очень годном состоянии и к зиме было водружено на рабочий велосипед.
А весной мы поехали есть уху.
С самой покупки я очень удивлялся, почему я не могу ехать на велосипеде без рук. На складнике – мог, на другом – мог, на ашане, прости господи, мог. А тут никак. И ровный вроде весь, а не получается и всё тут.
На одном из спусков в тот солненчый весенний день я по привычке пригнулся пониже к рулю для еродинамики. И тут ррраз, переднее колесо уезжает вперёд, заднее подо мной, я скольжу под гору на педали по асфальту. Да, на этом велосипеде я ездил наперегонки с фурами по М-18 ещё летом...
При детальном рассмотрении поломки стало очевидно, что нижняя труба рамы не была приварена должным образом к рулевому стакану – даже краска в шов попала.  До ухи оставалось 1,5 километра, а обратно меня подвёз товарищ из города. Хороший был велосипед.

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Теперь очень мечтаю однажды найти короткий паяный Аист. Такие в Беларуси водятся? Подскажите, пожалуйста, уважаемые коллеги.

Буслище Велоцираптор, первое знакомство

Spoiler

Спустя неделю после полного провала, с треском, купил заготовку —  классический Минск цвета морской волны 90 года. Вся годная прикатанная навеска неспешно переместилась на новый велосипед.
Постепенно я стал вкатываться на нём. Он ехал без рук. На раме не было горбов, вилка идеально продолжала линию рулевого стакана. Кто-то до меня надёжно приварил верхний мостик к перьям.
Однако велосипед постоянно норовил как-то приобрести правый крен при движении без рук.
Зимой 21 года я поехал праздновать новый год к местным туристам на КП, но по приезду выяснилось, что все знакомые туристы позаболели ковидлом. Пришлось ехать пьянствовать  к другу-инфекционисту. Утром приморозило, и я странно поднавернулся на ровном месте переезжая через ледяной бугор. А когда  поехал дальше, левый шатун, недобро постукивая о перо, решительно потребовал замены.

Петрозаводск — маленький городок с четырьмя веломагазинами и отсутствием барахолок. Запчасти для велосипедов я нахожу на авито, в пунктах металлоприёма, иногда удаётся скрутить с рекламных велосипедов по предварительной договорённости.

Через пару  недель попалось-таки объявление о продаже некоторой кучи велосипедного хлама. На грязной зелёной дамской раме, точно в ряд, стояли два красивых шатуна. И ещё в придачу одним лотом отдавался комплектный велосипед «мишка»

Похоже, я был первым, кто разбирал каретку зелёной дамской рамы, на тот момент меня интересовал только этот самый шатун. А рама уехала на дачу на чердак.
Шатун был успешно приторочен к велосипеду и по весне прошло ещё несколько ледовых покатушек с «Колесом». Однажды, морозным мартовским утром встречали рассвет на Монаке… На подъезде к городу я снова начал падать, но списал это на абсолютно гладкий, смоченный городским теплом лёд. Перешёл на бег, опасаясь снова загнуть дефицитный шатун.

Spoiler

Остановка "металлосклад"
каждую зиму у нас бывает большой велотрек img/af

В21, первое прочтение

Spoiler

Снег растаял, лыжи поставлены к печке. Негоже кроководу иметь только один велосипед, подумал я и полез на чердак. На чердаке была заготовка лисички с оторванным мостиком и зелёная дамка из металлолома. Дамка паяльных работ не требовала, повертев её в руках, я внезапно увидел велосипед. Только геометрию навести – отличная тренировка прежде обходимого стороной искусства – правки рам.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что на раме наличествует очень неплохое ЛКП, цировки, трафареты. А что это на подсёдельной трубе? Цифры, буквы какие-то.
В-21!
75г, номер рамы 353922
Живенько найдя изрядно работ уважаемых форумчан на эту тему, я вдохновился и приступил к правке.
Рама имела типичные проблемы: подсёдельная труба загнута  верхней трубой рамы назад и немного вбок, шток вилки погнут от лобового удара. Причина обнаружилась тут же: седло типа поролон на лопате изорвано усталостными трещинами целиком. Лопата изорвана. Очень, надо полагать, массивная дама каталась на велосипеде.
Шток в три-четыре захода очень удачно выпрямился по методике. Подсёдельную трубу при помощи домкрата от уазика и полена, вставленных в задний треугольник, зафиксировав на ночь, удалось выпрямить.
Однако при  проверке вилки карандашом в дропаутах параллельности короне достичь так и не удалось. Предположения о подаче перьев вперёд-назад после пары попыток к желаемому результату не привели, и я последовал профессиональному принципу: « не навреди». При дальнейшей эксплуатации кривизна вилки летом никак не давала о себе знать, да и на скользких покрытиях этой зимой машина ехала вполне сносно. Понаблюдав за время путешествия за велосипедом, пришёл к выводу, что, вероятно, оба пера вилки загнуты слегка в бок – всё-таки рама из металлолома, плюс характерный изгиб подсёдельной трубы тоже вбок.
Боязно править вилку дальше – заводская краска и уникальность вилки под высокий рулевой стакан В21 останавливают от экспериментов.

Дорожные велосипеды в наших краях почти всегда минские, и с резьбовой кареткой я встретился впервые именно на В21. Данный экземпляр  был с гнутым валом, вал скушал чашки. Попытка заменить шары на 6,35 не дала никакой возможности регулировки. Собрал мёртвую каретку с новыми шарами как есть с погрызенными чашкми, гнутым валом. Временная мера, однако, около полутысячи километров, мерзко щёлкая, оно так проехало, свозив меня на несколько ПВД.

Когда только собрал свежевыправленный велосипед в кучу, ещё без крыл и багажника не мог налюбоваться: под апрельским солнышком ярко зелёный крокодил в чистом
шасси-виде очень здорово смотрелся. Полоса из дорожной грязи на одежде тоже.  К походу в Мандроги всё же оборудовал его крыльями.
Передача 46к21 при первой пробе показалась несколько тяжеловатой, поставил 22 зуба. В рамках смелого экспериментаторства. Ехать можно, но получалось сильно тяжелее чем 24 зуба на Аисте без какого-либо выигрыша в скорости. А потом, в походе, в Лодейном Поле, 22 зуба провернулись. Прежде чем я понял причину прокрута, два раза успел сгоряча перебрать втулку. Хорошо, успел к веломастерской субботним утром. Там и приобрёл 24-зубую звезду и вопрос передаточного отношения на дорожном сингле  закрыл для себя окончательно: 46 к 24, идеально!

Spoiler

Остановка "металлосклад"
ПВД в Мандроги: ЗиФ слева позади, я мою ноги после блуждания с велосипедом босяком по полуметровым глиняным колеям

После одного выезда, где я десять километров крутил в нудный подъём к станции Деревянке, гнутый вал очень больно сделал моему колену, и велосипед отправился в сарай дожидаться новых чашек.

Новые чашки пришли осенью. Тоже погрызенные, но вполне поддающиеся ОКВП. Что и было исполнено лёжа на диване  под классический фильм Похитители велосипедов.

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Велоцираптор на повседнев

Spoiler

Подлечив колено, снова пересел на аист. После покатушки по лесам, где я опять нелепо навернулся, прислонил велосипед к сараю и отошёл в сторонку. Позор моим сединам. Всё это время рама была чудовищным винтом. Вот оно, почему шатуны гнулись!

Скинув вилку, привязав к столбу велосипед и вооружившись ломом, быстро исправил досадное недоразумение.

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Так и не сумев совладать с хитрым минским выносом, поставил временно поздний крашено-оцинкованный от разложившегося аиста.

Теперь велосипед просто ехал. Отлично, надо сказать. Встречали белые ночи, где пришлось ломить под 27 в час 50 км по трассе до поворота на Кончезеро.

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Зимой я много катался на Аисте. Ничего примечательного. Пару раз парафинил цепь и просто ехал к костру чтобы выкупаться в проруби/поесть блинов/пирогов/пельменей. Непременно запивая чем-нибудь вкусным.

В мае 23 прокатил Гирвасский бревет, 200км. Пришёл первым. С конца. 10 с половиной часов.
Остановка "металлосклад"

Летом ездили на ВелоКупалу. Там я слегка перебрал, и на обратном пути по лесной дорожке четырежды чебурахнулся на бок. При этом так летел в подъёмы по лесным грунтовкам и промоинам от мелких речек, что руль по приезду домой провернулся в выносе в обратную сторону. А велосипеду при этом хоть бы хны – геометрия на месте, колёса целы, даже спицы докупать не пришлось. Только полозья седла чуток выгнулись вниз.

В21, Антилопу гну!

Spoiler

Настало время подготовки к большому соловецкому путешествию. Для путешествия выбрал ЗиФ. Дамка позволяет обходиться без перекидывания ноги через поклажу на багажнике, плюс к этому, багажник родной посолиднее чем на аисте.
В велосипед было решено поставить шимано3сножнымтормозом, дабы иметь возможность маслать ногами не слишком часто на асфальтовых перегонах. Удобная вещь – езда в гору, езда плоско и езда под гору соответствуют трём передачам. Отношение главной пары необходимо было завышать, с расчётом на основное перемещение на прямой передаче. Соответственно, выбор был 46к23 к22 к21 к20. 23 не подходят по соображениям износа главной передачи,  22 не так радикально отличаются от 24, а 20 – почти штатные 19, которые мне не очень-то понравились. Значит, 21 зуб. Пришла однажды система, новая, не слишком аккуратная, блестящая. Без клейм. Новодельные валы заходили в неё с чуть меньшим люфтом чем в советские системы, значит посадочное индийское, 15,85. Решил попробовать, так как клинья в магазинах нынче тоже только индийские или ремонтные. 9,5 не найти, те что есть — проваливаются в советский шатун. Ну и новый вал, конечно же. Подверг всё ОКВП с полировкой.
При сборке было очень трудно вкрутить базовую правую чашку, казалось, она пыталась нарезать себе всё время резьбу, заклинивая с недовкручиванием на 5 мм. Проблему решил, сточив болгаркой пять миллиметров резьбы на чашке. После сборки и регулировки, при набрасывании шатуна, обнаружилось, что зазор левого до пера остался только в пару мм. В поездку на всякий случай взял запасной вал  с наибольшим вылетом лыски. Шатуны оказались жёсткими, по приезду были всё те же 2 мм до пера, а вот крепление звезды – сырое.

Spoiler

Остановка "металлосклад"

Рама подверглась дополнительной правке. Убран выгиб подсёдельной трубы в районе узла вправо,

Spoiler

Остановка "металлосклад"

при помощи нехитрой приспособы. Кажется, небольшой загиб назад остался, на уровне погрешности. Внутри подсёдельной трубы с удивлением обнаружил штатное усиление. А хотел подсёдел резать-загонять.
Доверившись уважаемым коллегам попробовал заспицевать новую втулку спицами от торпеды 294 мм, однако, натянуть не удалось – в 3 креста не хватает резьб натянуть, в 4 – не собиралось и 296.
Хорошо, под рукой оказались приготовленные на турист 298 мм спицы – удалось заспицевать в 4 креста. Разумеется, обод предварительно выправлен, отрихтован пассатижами через тряпочку, тщательно обработан лимонной кислотой. Волшебно получилось. 

Spoiler

Остановка "металлосклад"
Живём в лесу, молимся колесу img/ag

Турингу нужен руль. Штатный очень красив, но обладает только одним хватом и пластмассовые рукоятки в дальнюю дорогу совершенно не годятся.
Мне однажды передали изрядное количество ненужных запчастей, в том числе и рогатую палку. Рогатая палка обладает уже минимум тремя хватами, соответственно, была установлена с блестящим новодельным выносом. Коротковатым, как оказалось – низкий руль слишком близок, а для дорожной вертикальной посадки не хватает высоты выноса. Впрочем, дискомфорта я по этому поводу не испытывал. И, разумеется, мне сразу приглянулись зелёные грипсы – гармонично получилось на мой взгляд. На руль перекочевал звонок, манетка, и впервые в моей практике – рычаг переднего тормоза.
Тормоз передний решил поставить, дабы поменьше использовать втулку для этого – кажется, он там трохи поскромнее, чем на торпеде, помощь ему не помешает.
Перепробовал все имевшиеся в хозяйстве харьковские клещи – ни одни до обода не дотягивались – у туристов рич сильно меньше, здесь же почти 90 мм.  К тому же они с  поперечным тросиком, и им нужен клюв-упор, он же по совместительству усатая шайба рулевого. А на вилке ЗиФа прорезь спереди – пришлось бы долго мудрить. На удивление, удалось дотянуться клещами, снятыми с Примы (пришла комплектной со свалки, ждёт своего часа), хоть и за самый краешек, плюс — упор рубашки в рычаг, это будет попроще.
Удачно пришло кожаное седло, прикрутил к раме самогнутый бутылкодержатель, наскоро, уже очень близился час отъезда. Поставил педали от орлёнка с капролоновой втулкой у шатуна, напихав для интереса в одну из них шаров от буржуинской рулевой. Поход пережило. Велосипед был окончательно собран буквально за день до похода.
Результатам доволен, велосипед показал себя в качестве тяжёлого туринга отлично. На асфальте я не отставал от лидирующего пелотона, на грунте лидировал сам, потому что мог себе позволить гравитационные манёвры. Тяги пониженной передачи хватало карабкаться в гору по сухому песку.
Из замечаний: багажник короток, поэтому следующий туринг будет из другого велосипеда. Шины я ещё не научился ставить ровно – яйцо под вентилем на асфальте немного раздражало на асфальте.

Так что, планирую привести велосипед в штатный вид по мере доступа к запчастям, колесо с планетаркой переедет на следующий туринг.

7

(20-02-2024 20:04:14 отредактировано Don Rumata)

Re: Остановка "металлосклад"

Мечты о быстром городском велосипеде из покалеченного туриста с применением пайки и люстры,

Spoiler

Остановка "металлосклад" Остановка "металлосклад"
Для простоты и удобства, дабы понять как оно может ехать, планируется весною подобрать картридж. Каретка уже была однажды изнасилована картриджем до меня. Мостики паял сам img/ar , понравилось, буду паять ещё.
Раму использовали ранее в целях туризма по сильнопересечённой местности, на раме был винт, оторванные и прикрученные крошечными винтиками мостики, расплющенные перья под дорожное колесо. Покалечена верхняя труба. Есть ещё одна туристовская рама, там покалечена нижняя труба. И ещё есть разложившийся сварной аист. Так, на ощупь (штангенциркуля под рукой не было), диаметры труб могут совпасть... Вопрос: а если впаять трубы от разложившегося дорожника в туринг? для свойств рамы в плане баланса жёсткости важна ведь в первую очередь геометрия? Потеплеет — попробую. Туристы из 70, 76, если я всё правильно помню


Мечты о подготовке минской дамки из 90-х к далёким странствиям, с применением пайки и тюнинга рамы,

Spoiler

Рама: Остановка "металлосклад"
96-872009. примечательна наличием честной пайки несмотря на поздний год выпуска, даже вилка паяная.
Видел похожие, даже с коротким задним треугольником, но либо со сварной вилкой, либо сварные целиком.
Заинтриговала такая форма верхней трубы: при нагрузке своим изгибом она должна как бы "съедать" подлое усилие, что стремится сломать у дамок подсёдельную трубу назад. Или нет?
Банально вставить внутрь подсёдела усиление, или изобрести дополнительные перья от дропа к узлу на подсёдельной трубе? Не сделают ли дополнительные перья дорожник избыточно жёстким, испортив его характер?

мечты о проезде бревета первым с другой стороны списка на очень маленьком "старт-шоссе", который можно заставить ехать хоть завтра, если бы не метровые сугробы.

Spoiler

Остановка "металлосклад"  только нужны обода, шины и спицы. Велосипед подарили на туринговых ободах с покрышкою 37 мм и пружинным седлом. Девушка ездила в поход вокруг онежского озера!

6

Re: Остановка "металлосклад"

img/kefir Добро пожаловать в стаю!
Наш чел. Ждём обещанного продолжения "Соловков 23" img/bt
И да, чисто технически: когда заполните заделы выше, сообщите об этом отдельным постом, иначе их мало кто увидит. Смотрят-то новые посты, кто без приглашения  полезет изучать изменения старых постов?.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Остановка "металлосклад"

Обновил посты о прошлом и будущем.  Добавил номер рамы ЗиФ.
И от всей души благодарю уважаемых форумчан за прекрасную науку о полётах на велосипедах.
Четыре года почитывал этот форум, одно из самых замечательных мест в интернетах.
kisa, книга — отличная вещь, каждому рекомендую к прочтению. Такого художественного изложения сугубо технической темы без ущерба для технической же стороны вопроса, пожалуй, нигде и не встречал. Отдельное спасибо. img/ay

За синие фотографии — пардоньте. На металлосклад пока не провели освещения.

7

Re: Остановка "металлосклад"

img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Остановка "металлосклад"

Don Rumata, поздравляю, коллега! Ваш интересный и приятно написанный рассказ, разнообразный опыт крокодилостроения и умение обходиться малым для достижения результата — лучшая похвала нашему форуму!  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

4

Re: Остановка "металлосклад"

Душевно излагаете img/rolleyes

Don Rumata пишет:

ригинальный натяжитель из тросикового хомутика и двух шайб с приваренными винтами М4

img/ay

Don Rumata пишет:

23 не подходят по соображениям износа главной передачи, 

Сообщество уже опровергло это. Точнее, особенности нашей клубной эксплуатации нивелируют этот вред. Если цепь снимается для варки в парафине.

Don Rumata пишет:

Внутри подсёдельной трубы с удивлением обнаружил штатное усиление.

img/ai то-то она подозрительно ровная (изгиб вбок — таки похоже не эксплуатационное)

Don Rumata пишет:

а если впаять трубы от разложившегося дорожника в туринг?

По идее, трубы там из одной бочки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Остановка "металлосклад"

Делай раз:
Остановка "металлосклад"
Делай два:
Остановка "металлосклад"

Ободья 622 на 15 Shining rims A-220. Переднюю втулку выковырял из ашана, шонгфенг, чашки живые, а конуса вечерком полирну, ще походит.
Задняя втулка Shimano Fh-rm30, тоже ждёт ОКВП.

Спицы сзади 284 и 286 мм, 3х, спереди — 286мм, 3х. Собралось волнительно, но, таки, собралось. Настройка — после ОКВП. Под головки спиц спереди по пять шайб М2 пришлось сунуть (кстати, большой дефицит, как оказалось, пришлось из интернетов скачивать — неделю шло из подмосковья)

Spoiler

кому надо — отсыплю, ще остались

Шины Chao-Yang H-419-2 622х23. Не удержался и взял самые дешёвые по скидке из озона.

В этой связи к уважаемому сообществу ряд вопросов:

Какой диапазон трансмиссии старт-шоссе? В раме уже есть система с большой звездой 48, что маловато, но кассеты нынче от 12 начинаются, соответственно, для ходового макета надо подобрать.
Какие существуют эрзац-заменители флиппера для шоссейного велосипеда? Можно ли использовать чёрную изоленту, или обязательно нужна синяя?
Найдутся ли в уважаемом сообществе компаньоны катнуть бревет Петрозаводск — Гирвас 18 мая? Выпить пива в бане после занятий спортом — гарантирую!

3

Re: Остановка "металлосклад"

img/bi

Don Rumata пишет:

Настройка — после ОКВП.

img/bf
Совсем по красоте — для настройки колеса люфт убрать в ноль, только бы не закусывало. Тогда люфт не будет мешать ловить остатки биений. А после уже выставить правильный зазор в подшипниках, обеспечив люфт обода 0,5...1 мм (после ОКВП люфты моно делать минимальными, так что скорее 0,5, чем 1).

Don Rumata пишет:

эрзац-заменители флиппера для шоссейного велосипеда?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=772#p772  Изоленту лучше не надо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Остановка "металлосклад"

Don Rumata пишет:

Шины Chao-Yang H-419-2 622х23. Не удержался

не то чтоб прямо "фу-фу-фу", но... меня терзают смутные сомнения, что будет тяжеловато и дубовато

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Остановка "металлосклад"

Это от антипрокольности зависит img/ag Чем на Чао её меньше — тем лучше бегут шины img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Остановка "металлосклад"

эта покрышка числится в каталоге в двух вариантах--30 и 60 тпи. ну и вес там разный, одна с проволочным кольцом, вторая складная. вот которая побогаче -- как бы и неплоха. а вот более бюджетная--вопрос..

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Остановка "металлосклад"

Don Rumata, Я бы принял участие в этом мероприятии). Туда и обратно сразу или только туда? Потом отдых и обратно?

1