Тема: Каракатица или велосипед для школы
Велосипед на базе рамы В-22, сделанный для высокой спортивной девушки, вернулся ко мне в связи с её отъездом в далекую страну и стоял в гараже грустным напоминанием упущенных возможностей.
Но однажды моя дочь обронила, что хотела бы ездить в школу на велосипеде. Из «Орленка», она уже выросла, да и был он сделан в спартанском стиле.
Поэтому захотелось построить надежный, удобный, лёгкий велосипед с защитами специально для поездок в школу.
Из нового специально купленного для этой реинкарнации планировался только противоугонный замок, щиток цепи и еще быстросъемная корзинка.
Мои изначальные установки — минимально возможный вес, два тормоза, легкий старт, быстрое противоугонное блокирование, крылья и защита цепи плюс багажник или корзинка.
Из-за крыльев и тормозов надо было возвращаться к 26-дюймовым колесам, один обод у меня уже был, второй был найден на местной электронной барахолке за 200 рублей, а при обмене деньги-товар выяснилось, что это колесо в сборе с одной порванной спицей и сильно прослабленными другими. Втулка показала, что колесо малоезженное, и весьма легкое, поэтому замена спицы, настройка, полировка конусов, закладка литола.
Заднее колеса собрал на стальной втулке ХВЗ от Спорта, где оставил две звезды 14Т и 20Т.
Все собрал, проехался — хорошо уверенно тормозит, но тормоз один, а это противоречит изначальной установке. Плюс заказчик привык к хорошим тормозам и ручкам на руле. А все мои клещевые тормоза не ложились на эту раму в качестве заднего. Ни вверх, где уже поставил противоугонку, ни вниз на лиру.
Дело встало, но в новогодние каникулы, снова закинул поиск в электронную барахолку . И нашлось колесо со втулкой под дисковый тормоз и трещетку — продавалось дешево из-за поломки оси и утекания шариков. Тормозной диск 160 — вполне свежий. Жалко обод был сугубо под дисковый тормоз весь черный без алмазной проточки.
Ось взял от втулки ХВЗ, но пришлось заказать на Али односкоростной фривил, выбрал 18 Т.
Как закрепить тормозную машинку — сваркой не хотел — не гоже портить раму 1953 года, поэтому выбрал принцип, как Торпеде, рычаг на оси втулки и снимается вместе с колесом. Форму рычага нашел после изготовления двух картонных прототипов.
После чего вырезали рычаг и шайбу-упор на лазере из двухмиллиметровой нержавейки и хомут из нержавейки 1,2 мм
Вел опробован, оба тормоза работают быстро, информативно, хорошо — моя 102 килограммовая тушка тормозится надежно.
Осталось заменить шину на заднем колесе на более узкую и добавить крылья. Есть заднее дамское крыло с дырочками, но не хочется возиться с ниточками. Думаю о сменной защите, вроде этой