Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
ГИРД"
Вот можно было это красиво скопипастить, а не мелкий скрншот на брелке делать?
И в начале темы сылку на это кинуть...
Даже без кроссовок
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
kisa, я думаю, экономия и заполнение больших зазоров. Паять узловую раму ещё и с микрозазорами в узлах латунью- это рулетка: затечёт- не зачечёт и перегрев металла. И мне попадались рамы ( штуки три, кажется) даже именитых производителей где латунь была только в начале узла, буквально 2-3 мм проникновения. Остальное- всё пустое.
Добавлено: 28-03-2024 19:31:16
kisa, я уже писал о Королёве, когда-то. А скриншот сделан с какого-то современного сайта, но он по описанию совпадает с советским справочником по пайке. Извините, сейчас уже не помню каким и быстро найти не удалось.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
я думаю,
Ок, хрен с ним. Сэкономить на каретке и рулевой просто не догадались, оттого экономили на вилке и дропах.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
kisa, зазоры
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
В дропах, допустим. Тем более, на СЗ нет пули на концах перьев. А в короне?
А почему не переживали за концы легированных труб? На Тахе?
Опыт нашего колхозинга — мимо. У нас оно ходит, ибо "спортсмены" на наших великах немного не те ездят
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
http://davesbikeblog.squarespace.com/bl … %20solder.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Ну вот похоже. Много источников одно и тоже говорят (надеюсь, они не переписали это друг у друга )
зазоры
В дропах, допустим. Тем более, на СЗ нет
Но в короне...
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Латунь плохо проникает в микрозазоры.
Добавлено: 28-03-2024 20:12:59
Grem Grin, при должном опыте, серебро заполнит. Но сколько его туда уйдет- это уже немало, а может ещё больше и зависит от умения контролировать температуру.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Угу, и там это явный переводняк дорогого серебра — шов маленький, а объём большой...
Оттого иногда паяют с железным заполнителем, или без заливки конца пера. Такое нередко попадается на фотках. Видимо, это дропы таки на серебре, но без ненужного перерасхода.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#2 621 29-03-2024 18:46:59 (29-03-2024 18:51:43 отредактировано Dread)
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Коллеги есть вопрос.
Хочу аккуратно выпаять дропы из рамы длинного СШ чтобы затем их использовать в другом проекте.
Вопрос состоит в том что не прихвачены ли дропы сваркой перед пайкой или зафиксированы штифтами?
Не хочется испортить ни раму ни дропы.
Рама кажется 1975 года
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
А это как повезёт.
Обычно, или штифты, или ничего. Штифты закончились гдеее-то примееерно во второй половине 70-х. Ваша в группе риска, но не обязательно. В "Тюнинхе" про дропы понаписывал всё, что вспомнил, все тонкости https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 500#p81500
Добавлено: 29-03-2024 18:54:16
Посмотрите, есть ли сварные прихватки на узлах. Если есть — шансы на отсутствие штифтов выше.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#2 623 29-03-2024 18:59:54 (29-03-2024 19:04:03 отредактировано Dread)
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Спасибо за совет. Перед тем как распаивать, буду шкурить и внимательно рассматривать.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Кстати, у меня и без штифтов пару раз половинка законцовки пера обламывалась при выпайке дропа. Отличный повод поджать базу на сантиметр
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
У меня под рукой есть токарный станок. Могу выточить законцовки пера и, если надо, удлинить базу.