Re: В-37 "Сине-зелёный"

Тимур пишет:

с живописным двором поддерживаю обеими руками!

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Скоротечная весна


28 марта 2023 года, когда уже всё растаяло, я собрался прокатиться на север города и по пути заехать в гости. На моё удивление, погода резко испортилась и повалил плотный мокрый снег. Доехал до "гостей" я уже по толстому слою снега, а когда пришлось возвращаться обратно, город стал совершенно зимним. На сликовых покрышках ехать было весьма нервно, но я таки ни разу не упал. В основном потому, что снег не успел слежаться и смёрзнуться, и колёса почти всегда продавливали его до асфальта.
В-37 "Сине-зелёный"
Замёрз, но опыт езды получил.

Тогда же в конце марта были куплены якобы новые (все-таки, как оказалось, восстановленные) педали от Туриста. Родные педали Спутника были изношены, крутились так себе, и конусы уже обзавелись кавернами. Шлифовать такую сложную деталь я не мог, и, к сожалению, всё пришлось утилизировать.
Туристовские педали, несмотря на почти такой же внешний вид, обладали несовместимыми резьбами: ни гайки ,ни конуса, ни внешние вкручивающиеся колпачки не подходили к ранним.

Ещё был наконец-то установлен незаметный прозрачный брызговик на переднее крыло.

Весь апрель не происходило ничего примечательного, я понемногу катался по городу в свободное время, вот разве что как-то раз сфотографировал Спутник рядом с современной пародией на пенни-фартинг, стоящей у веломагазина. На фото видно, кто из них двоих настоящий раритет, а кто просто притворяется  img/ag
В-37 "Сине-зелёный"

В начале мая же были куплены плюс-минус классического вида ктиайские звонок и фара, и был совершён первый дальний выезд: из центра Санкт-Петербурга в Сестрорецк, с заездом в шалаш Ленина в Разливе. По пути была остановка в Лисьем Носу с перезабиванием китайских клиньев и подкладыванием под них жести. Перезабил удачно, этой скорбной конструкции впоследствии хватило аж до июня, пока всё не заскрипело вновь. Нормальные советские клинья ещё лишь предстояло купить... От дома до конечной точки со всеми петляниями вышло около 35 километров, обрано вернулись на электричке, потому что мой товарищ с непривычки подустал.
Заодно в той поездке выяснилось, что по густо засыпанной щебнем дороге гладкие шины 32 мм гребут очень плохо, болезненно и мучительно.

Spoiler

забегая вперед ,скажу, что нынешние 35мм с шершавыми краями в таких условиях уже находятся на пороге терпимости, хотя казалось бы.

Но зато хотя бы неплохо заснял Спутник на фоне самой большой кучи песка из всех ,что я видел.
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный"
И ещё забавы ради заснял его с атрибутами, косвенно относящимися к году выпуска img/ag
В-37 "Сине-зелёный"
Вообще на этот Любитель я хотел заснять и велосипед, но пока ехал по городу, наткнулся на парад ретро-техники и пришлось потратить остававшиеся 4 кадра на него  img/bk

8

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

на фоне самой большой кучи песка

Бархан! img/ab

Ульяновец пишет:

на этот Любитель я хотел заснять и велосипед

Интересно видеть. Где-то в соцсетях будете выкладывать?

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ох как мне теперь стыдно, что на галерейной фотке тросик правого тормоза проведен над рулём, а не под ним  img/ag
Я его долго не хотел перепротягивать, но потом таки сделал.
И самое обидное, что потом правильного фото в близком к оригиналу состоянии так и не было сделано. То с левого борта, то седло другое, то фара вверх торчит, то без крыльев...
Ну вот кстати об этом. Заднее крыло стало дребезжать в начале июня. Оказалось, растянулись заклепки, которые соединяют его с крепежным уголком! Оно стучало именно вверх-вниз в месте крепления к мостику. Заклепки я подрасплющил но решил пока дальше покататься без крыльев. Как же тихо он стал ехать! Одно удовольствие. Ну и ретро-спортивный вид тоже радовал. К тому моменту я как раз переложил правый тормозной тросик.
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"

А также как-то раз вспомнил, что на Петроградской стороне есть старый довоенный стадион с полузаброшенными оштукатуренными корпусами с лепниной, и заснял на фоне него Спутник, на остававшуюся у меня в "Зорком-6" слайдовую плёнку. Этот кадрик в рамочке теперь хранится у меня в столе, пусть он и не получился особо хорошим: фокус съехал  img/ac
В-37 "Сине-зелёный"
В любом случае, слайдовая плёнка сейчас стоит чудовищных денег, и я вряд ли смогу это повторить.

Тимур, как ни странно, на плёнку удачных фото со Спутником особо и нет.
Как-то раз во время второй поездки со знакомыми в Лисий Нос, специально брал фотоаппарат, но плёнку решил выбрать поэкономнее: техническую Тасму .
Для артхаусных целей она конечно подходит, но общие планы и мелкие детали не вывозит: слишком сильное зерно, рябь по всему кадру. Бороться с этим можно только снимая её в гораздо более щадящих режимах, как плёнку с меньшей чувствительностью. Реальное ISO там примерно 100, я же снимал и потом проявлял так, как будто там 400  img/ag
В-37 "Сине-зелёный"
А ещё тут как раз стоит седло от МТБ, купленное просто чтоб было что-то запасное.
Вот на нём ехать было пыткой: натирает сильно, ощущается очень жестким несмотря на поролон, и потеешь сильнее. Плоская кожаная сидушка лучший вариант: сидишь как на скамейке, совершенно не затекаешь.
Судя по фото, вот где-то после той поездки я тросик и переложил  img/bm

8

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

спереди явно стоит неродной старый обод, который лучше всего сразу будет заменить на донорский и оставить для музея

эх....лучше бы еще назад такую же чаечку подыскать))))

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

IDIANtm, Если он неродной, то к чему? А для  практики с такими наборами разных ободов  img/hitry
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=318
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

kisa, Костя, приветствую категорически, а мне показалось, что это та самая туристовская чаечка. У меня ж на цыгане тоже разные ободья стоят — спереди люминь, сзади чугуний, но красивей чайки нет ничего img/af тут за 4 пара колёс продавалась туристо-чайка с жирным хромом... Жабу не победил.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Саша, превед img/ag
Дык если и туристовская — она ж красивая, но от В-33, а тут почти музей 37.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

kisa, пофиг на музей. Я чайку везде впихнуть готов img/ag

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: В-37 "Сине-зелёный"

img/bj
Не, ну если пофиг img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

kisa, чайка музей не испортит!  img/bk

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

3

Re: В-37 "Сине-зелёный"

kisa, Если я таки возьмусь повторить Ваш проект туристического туриста для туризма- я куплю еще одну раму Спутника просто для того, чтобы дать теме и велосипеду отличное и запоминающееся название "Спутник туриста"  img/ag
Чисто ради этого бы только попробовал. Но пока поиздержался, как-нибудь может быть еще... Узкий обод-чайка, запасной набор спиц и нехоженная торпеда ХВЗ с хранения (пусть и поздняя) ждет своего часа  img/af

Ну, либо на этот спутник их воткнуть, в конце концов, для практики и сравнения ощущений. Я просто еще боюсь, что тормозной рычаг начнет гнуть тонкое перо Спутника. Это у дорожников они вон какие, а тут- нежные, ажурные  img/bl

2

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец,
От перо гнутись не почне. Я багато тормозних втулок ушатав, і шари розламували корпус і конуса крошились і звуки потусторонні були, а от пера ні на одному спутніку туриста не погнув.

7

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

Я просто еще боюсь, что тормозной рычаг начнет гнуть тонкое перо Спутника.

распространенная байка-страх)))))

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Насправді не така вже і байка. Аналіз пошкоджених рам каже, що буває доволі часто, навіть на дорожниках.
Колись провів теоретичний аналіз і прийшов до висновку, що при штатному, не проржавілому пері, це можливо лише коли хомут кріплення ричага має люфт. Чим більший цей люфт тим більше шансів вигнути перо при гальмуванні в підлогу.

У форумчан такої проблеми не спостерігається, тому, що підсвідомо вони це розуміють і хомут садять жорстко. Я на одному проєкті навіть товсту шкіру підклав, правда більше для стилю.

Я рухаюсь, значить я існую!

5