Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Вчера получил лампы, заказанные по совету AnVag_1988 (лампа-лидер, на момент ответа). Вечерком опробовал. Напомню, связка динамик Г412 + пластиковая фара ОСВАР и пока нет желания что-то городить и выдумывать — просто заменил родную лампу накаливания на светодиодную с Али. Полностью разделяю мнение, что дефлектор не приспособлен под диодную лампу. В моем случае внутрянка фары как из магазина, а вот стекло — не очень. Мерцание лампы заметно при начале движения, далее при скорости примерно больше 7 км/ч, глаз мерцание не различает. Диодная светит ощутимо лучше накаливания. Со мной солидарны покупатели с Али, которые покупали такую лампу для ручного советского фонарика Жук, суть которого та же велосипедная динамо, только в ручном исполнении. На долго ли хватит — наблюдаю. Цена вопроса: 2 лампы за 200р. и две недели ожидания.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Протестировал последний вариант лампы, кстати) который заявлен для переменного тока. Полярность действительно на работу не влияет, светит ярко, без дополнительных компонентов. Вполне комфортно доехал из леса до города пару км с наступлением темноты(налобник ехал в рюкзаке и не пригодился). С моей фарой даёт широкий рассеянный засвет с яркой точкой в центре. В городе это скорее ходовые огни в сумерках, чтобы водители заметили. За пробег 65-70км неисправностей не выявлено.

Насколько я могу судить, основная проблема советских фар в связке с диодной лампой это не рефлектор(практически не участвует в фокусировании, так как лампа даёт направленный свет), а больше стекло имеющее рёбра и некую линзу в центре. Форма конкретно моей лампы скорее всего позволит нахлобучить на неё штатную линзу для диодных модулей, с любым углом фокусировки, но на пути света всё также будет ребристое стекло, что, вероятно, чуть смажет картину.

О велосипедном освещении и электропитании.

Если вдруг дойдут руки и приделаю линзу — обязательно отчитаюсь)))

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

чтобы светодиодная лампочка работала с штатным рефлектором (и стеклом-рассеивателем), она должна светить не "вперёд", а "в бок".
то есть или чипы по бокам,
О велосипедном освещении и электропитании.
или чип в торце, но поверх него линза в виде обратного конуса
О велосипедном освещении и электропитании.

это будет не так качественно фокусироваться как свет лампы накаливания, под которую оптика расчитана, но за счёт большего светового потока часто этим можно пренебречь

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

вообще идея заменить лампу накаливания светодиодами в обычной, так сказать фаре--порочна и богата вынужденными компромиссами. придётся или терпеть непонятное световое пятно, но фара будет как настоящая, или будет светить, нооо получится корявый аналог дешёвой красивой светодиодной фары задорого.

впрочем, если с умом и деньгами подходить к вопросу--результат всё же будет эстетически и функционально хороший.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Лампа — кукуруза не оправдала надежд) мой ход мыслей был подобен вашему, но разбился о практику. Световое пятно отличается незначительно от ламп с торцевым расположением диодов, при худших прочих характеристиках

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

AnVag_1988, какой вариант из всего испробованного оптимален на текущий момент? Маркировки лампы-лидера в посте не нашел img/ac

(06-10-2024 13:06:52 отредактировано алекса)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Коллеги.
хороший сайт ФОНАРЁВКА, который обсуждает именно фонари. Отдельный раздел -велосипеды.
устраивают встречи\испытания фонарей, на разные характеристики



https://i.ytimg.com/vi/Od4qVHCZqYs/maxr … tF-pJt6ULw

3

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

для нас  img/ab
https://forum.fonarevka.ru/forumdisplay.php?f=632

только освоение нового продлевает нам жизнь

(09-10-2024 04:59:48 отредактировано varganshik)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Так як є бажання зберегти естетику велосипеда саме з ретро фарою, а її рефлектор разрахований на лампу розжарювання, для себе я дійшов висновку і купив на Алішкі 10 таких ламп E10 12V за ціною 1 світлодіодної E10 (яка до того ж не має достатнього тепловідводу, і часто без можливості додати радіатор, тому її ресурс сумнівний). Живлення від 3  акумуляторів 18650.

Я отримав рівномірне "лампове" освітлення, яке не мерехтить в залежить від швидкості (тому ресурс лампи розжарювання збільшився) їзди на велосипеді, коли стоїш — теж світить і навіть задній стоп, представляєте?  Особисто мені, як велосипедисту яскравості достатньо для такого ретро img/ay
Більше не маю бажання морочитись з велодинамками — це для олдфагів і реставраторів img/aw

p.s. В непоганій велофарі (не фонарь) Meilang X1 світлодіод розміщується зверху, де починається рефлектор (має форму плавного спуска до низу фари), тому світить на !!! рефлектор, а не поперед лісапета img/ag

Турист "Вояж" (1979)

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

varganshik пишет:

В непоганій велофарі (не фонарь) Meilang X1 світлодіод розміщується зверху, де починається рефлектор (має форму плавного спуска до низу фари), тому світить на !!! рефлектор, а не поперед лісапета

заочно--мне нравится. и как велосипедисту, и как сотруднику одного маленького свечного заводика в должности конструктора и технолога)).

рефлектор--хорошее решение. позволяет сделать хороший луч в компактном прожекторе. часто--компактнее и легче, чем линза. при этом у линзы потери светового потока больше (мы как-то замеряли параметры для разных оптических систем--вплоть до выбора защитного стекла. обычный наипрозрачнейший поликарбонат может украсть до 10%)

и второе--мне дико нравится как реализовано охлаждение. чип через термопасту отдаёт тепло на верхнюю крышку-радиатор--это ли не прекрасно. ибо основная беда светодиодных кристаллов--перегрев. большинство чипов можно форсированно питать током в 2-3 раза больше номинала без последствий, и светить они тоже будут почти в те же 2-3 раза ярче. но если тепло не отводить--оно медленно и верно убивает люминофор, и быстро и внезапно--сам кристалл. как повезёт.

О велосипедном освещении и электропитании.

оставлю ссылку на обзор, вроде не совсем рекламно-продаванская (впрочем, на усмотрение модераторов). не хочется картинки поштучно перетягивать--но если надо, то перетяну.
https://mysku.club/blog/aliexpress/47628.html

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

stalker20,
По совету встречных велотуристов приобрёл фару Lumintop Bl01, там как раз светодиод имеет теплоотвод на корпус и светит "сверху" на дефлектор.

Пока впечатления строго положительные — светит далеко, в предпоследнем не-турбо режиме на 100-120м видно все кочечки. Встречных не слепит (по крайней мере на асфальте и когда угол выставлен) ибо зеркало направляет свет ниже глаз встречных водителей и пешеходов. Благодаря зеркалу же освещает хорошо слева-справа и под колесом, работает от сменных 21700/18650 или от "повербанка" через кабель. Можно снять и использовать как "поисковый" фонарь, широкий пучок способствует. Крепление позволяет вставить угол по вертикали и горизонтали, сам корпус герметичен

Пока это самая толковая велофара которую я видел.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Riverdale пишет:

Встречных не слепит

— тому що це фара, а не фонарь! А то фонарів на руль понацепляють і сліплять зустрічних  img/bl

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

busaganasi, я брал у китайцев,

О велосипедном освещении и электропитании.

заявлено что работает от переменного тока 6-24в. Диод примерно 1.5вт, пучок света с советской фарой не очень. Была закуплена коническая сотовая линза — рассеиватель за 50₽, с углом 40 градусов и приклеена на алюминиевый скотч прямо к лампе)))

О велосипедном освещении и электропитании.

пучок света стал равномерным. Освещения достаточно для безопасной езды в тёмное время. Пробег на данный момент около 300км(езжу с фарой в качестве дхо), всё хорошо

О велосипедном освещении и электропитании.

Мне нравится) вид фары сохранён, функция освещения выполнена

3

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

АнВаг_1988 пишет:

коническая сотовая линза — рассеиватель

Можно проще, взять белый колпачок от ручки.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Белый колпачек от ручки зарежет значительную часть светового потока.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.