Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Точно. Передний переклюк можно снять, перекинуть цепь на нужную звезду. При необходимости легко перекинуть и на другую звезду.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Точно. Передний переклюк можно снять, перекинуть цепь на нужную звезду. При необходимости легко перекинуть и на другую звезду.
Подозреваю, у коллеги она сама перекидывается на меньшую звезду, оттого он и озаботился.
Дело было с задним переключателем.
Что бы переместить заготовку своим ходом из одной точки в другую, зажал вместо тросика кусочек сварочной проволоки длиной в несколько сантиметров, спозиционировал переключатель на нужную звезду. После этого загнул проволоку в том месте, где тросик должен выходить из переключателя.
Жёсткости стальной проволоки хватило, что бы загиб держал нужный натяг.
С передним переключателем можно так же поступить.
Но, по моему, передний переключатель лучше снять.
Если не нужен, пусть лежит до лучших времён, а если нужен, то для обслуживания и последующего возвращения на место.
День добрый всем! Перечитывал все понемногу на форуме. И каждый раз что то новое замечаю.
В начале темы был разговор о том, что вперед можно поставить 2 звезды, а сзади обойтись одной. Но нужно как-то натяжение цепи обеспечить.
И вот какие картинки мне попались!
Размер и качество только такое, к сожалению. За надежность идей тоже не ручаюсь, но идеи могут пригодиться.
И наверное может помочь, когда при определенном размере звезд есть проблема с натяжением, т. е. ось либо не доходит до прорези, либо (+2 звена) почти упирается.
Только двухроликовый натяжитель цепи с двумя звёздами спереди, иначе цепь будет спадать,
Shimano CT-S500 и аналоги.
На мой взгляд, два замка и кусок цепи в рюкзаке, как предложено где-то здесь на просторах форума уважаемыми коллегами, понадежнее будет, чем ролики/натяжители и прочие механизмы
хорошие натяжители. позволяют запросто на пониженную перейти... чтобы компенсировать добавившееся трение от натяжителей
картинки мне попались!
Это всё натянутые решения воображаемых проблем. Причём настолько горбатые по своей сути, что создадут ещё свои специфические проблемы, уже вполне реальные.
Колхоз с жестянками на пружинках пугает сразу. Натяжители с относительной надёжностью имеются на любых задних перекидках готовые. Часто это не только работы не требует, но и денег.
Но.
ЗОЧЕМЪ, а главное — наху... обеспечивать всего ДВЕ передачи передними звёздами вообще? Причём ДВУМЯ переключалками, одна из которых наполовину не используется?
Это ЧЕМ лучше СЕМИ передач на ОДНОЙ переключалке?
Не дешевле ли, не меньше ли труда и проблем в эксплуатации будет, если переключать ТРИ-СЕМЬ передач сзади?
Имеем одну погремушку — заднюю перекидку. Она несёт две функции — натяжение и переключение.
Ну? Берём её готовую. значит (или нужно ещё уродоваться и саморобное ещё что-то сочинять? ), и не задействуем одну из двух функций — переключение. Т.е. никакой экономии, перекидка устанавливается готовая, но мы ей не пользуемся.
"Зато" ставим ещё одну — спереди
А почему задней не переключать? Там же всё есть! Только тросик к ней протянуть вместо передней!
Чтобы что?
Вишенка на торте. Это какому велосипеду такое? Гоночному?
А гражданскому те передачи вообще зачем? А если велосипедист ещё не дорос до понимания их ненужности, почему не сделать по-простому и дешёвому? Использовав копеечную заднюю втулку и копеечную перекидку (хоть от 3х Спутника, хоть от 6-7х ашана), и собрав всё штатным образом, не тратя ни толики усилий и денег на всякие подгонки и эксперименты?
Какая в этом проблема? А какую мы решаем, повесив на велосипед две сопли, и получив всего две, довольно близких, передачи? Это лучше, чем что?
Про натяжитель на сингле...
А это на кой вообще?
Рам нет с нормальными дропами? Вот какая у кого есть такая-растакая рама с вертикальными дропами, что именно на ней срочно нужно делать сингл? Так прямо именно на ней хочется, что кушать не можется?
Крутая? Так сделайте на ней крутой тренировочный шоссер. Или продайте задорого "раз крутая", будет бюждет на отличный сингл.
Дорога, как память? Не продавайте, сделайте шоссер. Или на стенку красиво повесьте.
Дорога, как память, но хочется функционала сингла ? Так не пожлобитесь, переделайте дропы. Это несравнимо надёжнее. Дешевле, быстрее — даже на алюминьке. Дада, я точно знаю — при мне когда-то коллега месяца два натяжитель строил, переделывая алюминиевый шоссер в сингл. Кстати, натяжитель у него сочинился в разы лучше этого всего буржуйского колхоза. Но позже я узнавал у аргонщика, почём сантиметр шва. Поржал. И аргонщики везде, а коллега мотался между Куренёвкой, домом, моей дачей и строительными магазинами, пока удалось собрать работоспособную конструкцию.
Зачем эту соплю вешать, рискуя завязыванием цепи на узел на ходу? А на особенную надёжность их исполнения посмотрите
Молчу уже, что ножной тормоз по всему лучше такелажного, кроме привычки (у кого она есть). И задние клещи — это не лучший тормоз, а просто плата за дерайлерный механизм передач.
при определенном размере звезд есть проблема с натяжением, т. е. ось либо не доходит до прорези, либо (+2 звена) почти упирается.
А так почти не бывает. А если случится — то нужно быть крайне гениальным энжэнером, чтобы городить жестяные рычажки с консольными роликами и резинки для денег для решения проблемы . Особенно — при ножном тормозе
Вместо того, чтобы доездить пару тысяч, пока совсем не упрётся, а потом укоротить цепь
Доктор Дью плачет по таким "техническим решениям"
Костя, браво!
Хреносозидательству здесь не место!
А дураки, да, должны страдать!
jet91888, м-м-м, прелесть!
Foka-TK,
Вариант на фото-2 кажется вполне удобным. На рендере есть ошибки — флажок манетки при попытке переключения упрётся в руль и не "отзеркалена" правая деталь с упором рубашки.
Riverdale,
Нет, как раз все сделано в полном соответствии с рендером. Причем, сначала "сухарики" были выпилены вручную из капролона, а в результате неожиданого приобретения 3д-принтера сами собой напечатались.
Эффект предполагался в том, что при движении обоих флажков вперед передача повышается (традиционно — левый повышает передачу при движении назад).
Колеги, чи подружаться фрікционний перемикач, який працював з 5-швидкісною тріскачкою з касетою на 6 швидкостей. Допустимо, що не використовуватиму найбільшу зірку касети
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач