Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Не все рамы

Не все массовые шоссейные, где так заявлено. У коллеги немного из другой оперы рама, и как там — фз.

atepernetuzh пишет:

Соединять трубы встык возможно как сваркой,

Ага, хромоль, электродом марки "тройка" (все ж такую марку знают? Хорошие электроды img/bs  img/bj ) в гараже img/bm  img/bj

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Иногда предпочтительнее пайкой

Иногда да img/ag . Когда есть, кому это оплатить. Иными словами, на продажу массово — дешевле настроить сварочную линию. А для себя — какая сварка ещё img/aw . Да и режимы выдерживать ради одной рамы не получится.

atepernetuzh пишет:

Паять возможно как серебряными припоями так и латунью, наверное

img/ag наверное
Но со старта лучше латунью на хромоле не баловаться. И начинать, как раз, веселее на серебре.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Точно можно. Іноді так і роблю  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, здравствуйте!
С cro-mo 4130 что-то для меня непонятное происходит. Пишут, что эта сталь пригодная для сварки, даже без специальных танцев с бубнами в виде соблюдения хитрых температурных режимов.  img/ac
И фото сварных рам с шильдиком  "cro-mo 4130" тоже попадалось.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур, чого тільки не скажеш щоб здешевити виробництво.
Побачимо років через 15-20 скільки тих рам виживе, і це враховуючи, що їх було дуже багато і серйозних спортивних навантажень вони не отримують.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур, Не разбирался, а экспериментировать неохота.
Но думаю, дело в следующем.

Стартоны сдуру варят переменкой электродом для забора? Держится? А как по уму нужно? Вот и здесь так.

Прочности заборного шва и его перехода к нетронутому металлу для велосипеда — с головой. Сами трубы переупрочнены. Специально под сварку, производители тьюбсетов гонят баттированные трубы, у которых края имеют более толстую стенку, чем нормальные под пайку. Все довольны.
Покупатель имеет хромолевую раму с дорогими иностранными буквами (это очень важно, чтоб рама была хромолевой — без этого велосипед не едет img/ag ), ещё и баттированную — это тоже жуть, как важно! img/ap

Сборщик рам применяет дешёвую сварку вместо дорогой пайки. Линию можно настроить так, что точно ничего не лопнет.
Производители труб затыкают эту нишу рынка.
Кому плохо? Всем хорошо img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, там так же, часто только три трубы. И кстати, у меня есть флюс для серебра в виде пасты
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И он сейчас недорогой, относительно. Но мне не нравится как он работает. При нагреве становится жидким как вода и каплями стекает на пол, а то что остаётся тонким слоем сгорает часто и на месте его сажа.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, сейчас лазерная сварка потихоньку приходит в сегмент богатых мастерских. А она творит чудесатое волшебство. Типа два лезвия встык надёжно можно сварить — при их толщине и хитровыделанной стали.
Вероятно, крупные массовые заводы лет десять уже, как этой технологией балуются. Вот то, пожалуй, покруче пайки будет по всем характеристикам. Но пайка красивше и ламповей img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, вот, пару постов выше я уже писал:
О сплаве Columbus Cromor от Columbus:
Columbus Cromor представляет собой сталь 25CrMo4, электросварную и холоднотянутую, с баттингом до различных размеров
толщины с использованием фасонных оправок.  Cromor производят начиная с
калибровки трубы, которая уже прошла два процесса волочения, прежде чем быть
усиленной во всей возможной переменной толщине, предлагаемой в ассортименте.
Механические характеристики: UTS=750МПа, Ys=700МПа, Ap5 ≥ 12%
Рекомендуемый материал для сварки TIG: OK TIGROD 13.12 (AWS 5.28 ER 80S-G).
Рекомендуемый материал для пайки: сплав Castoline Silver 38230

Добавлено: 29-01-2025 18:33:43

Внизу материал для сварки и пайки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мало подробностей про самое лучшее в мире что-то там. А где чиcтейшая вода из ледника в  Альпах, которой моют руки грузчики этой фабрики перед тем, как браться за это... электросварную и холоднотянутую, с баттингом до различных размеров img/bj
Зачем Вы второй раз шпарите какую-то иностранную рекламу?

Добавлено: 29-01-2025 17:59:29
img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 77#p271177

kisa пишет:

Стартоны сдуру варят переменкой электродом для забора? Держится? А как по уму нужно? Вот и здесь так.

и дальше там.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И да, смотреть желательно не на красивую наклейку про Cro-mo на раме, а желательно знать конкретный сплав (даже не его, а его пределы прочности, текучести и др.). Так простая Cro-mo относительно недорогая (скажем в трубах различного назначения) и имеет предел прочности в районе 550 МПа, а есть Cro-mo после дополнительной прокатки, волочения, термообработки и имеет уже предел прочности от 700 и до 1500+ МПа.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

25CrMo4

Кстати, она попроще 30ХМА, потому даже сама труба сварная. Правда, там тоже не электродом в гараже сваривают. И вот там всё про терморежимы соблюдается строжайше.
Но это всё пофиг любому велосипеду, кроме гоночных, когда топовые гонки гонялись на стали.

atepernetuzh пишет:

имеет предел прочности в районе 550 МПа, а есть Cro-mo после дополнительной прокатки, волочения, термообработки и имеет уже предел прочности от 700 и до 1500+ МПа.

как и это всё img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Я не шпарю, но знаю, что сваривают (я не пробовал). И знаю что Стартоны ( и не только) варят (пытаются) каким- то там электродом : ), да ещё и по паяным заводским швам, но увы, ненадолго.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Я не шпарю

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p271122
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 80#p271180

atepernetuzh пишет:

ненадолго.

А это — как повезёт. Известен ряд случаев в Сообществе, когда всё долгие годы ходит.
А если ТИГом варить — шансов больше. А если производитель труб специально стенку для стыка толще сделал? Всё, можно варить — не развалится!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И 25cromo4 бывает не только в сварных шовных трубах, бывает в цельнотянутых, просто сварные дешевле, наверное. И 25cromo4 (4130) не единственный сплав из Cro-mo, который применяется для изготовления рам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо за то, что помогли советам, стало чуть понятнее. Инструмент базовый слесарный имеется, как и опыт работы с ним, с подгонкой проблем не будет. И все же, я не понимаю оставшихся двух вещей: примерный расход припоя на раму и стоит ли вообще пытаться паять припоями типа лок-59(то есть латунными), ведь изначально рама была собрана на сварку, где термическое воздействие на материал выше?