Re: Велохимия

После лимонки прошли металлической щеткой, а если ржавчина осталась, то ещё раз в кислоту и ещё раз щеткой.
И так до полной очистки.

Если шатун был замасленный, то перед кислотой его растворителем отмыть следует.

1

Re: Велохимия

Тут уже понять бы, насколько снят слой хрома грубыми шкурками.

Diesel power

1

Re: Велохимия

Здерти хром не легко, а поцарапати запросто.
Його меншим за 600 номером терти не варто, більшим можна

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Велохимия

SD, Євгеній76, Eclipse,  зрозумів, буду пробувати ще на добу в лимонну покласти, температура до того була кімнатна. А якщо металевої щітки немає, чім ще можно соскоблювати? Зубна щітка стара не підійде ?

Re: Велохимия

Да не надо его драть. Оно тряпочкой стирается.
img/bk Пару суток пусть лежит. Но больше трёх не стОит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Hops пишет:

добу тримав, мало? концентрат згідно формули на 1 сторінці, може мало тримав?

Я буває і по два-три рази замочую в кислоті, залежить від глибини проникнення іржі. Замочив на добу, помив, потер щіткою, якщо метал білий — досить, якщо залишається іржа — то ще на добу і доти, поки все не виїсть.

1

Re: Велохимия

Я ще б додав, як обов'язкову операцію, попередньо очищувати поверхні від великої іржи. По максимуму. 

Металевою щіткою, на болгарці (абразив залишає подряпини, щітка — ні).
Тоді і кислота швидше зробить свою справу, і загальний час зменшиться (інакше можна і за тиждень не витравити).

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Велохимия

Тогда и обезжиривать перед ванной )

Diesel power

2

Re: Велохимия

Sedoy-K пишет:

Металевою щіткою, на болгарці (абразив залишає подряпини, щітка — ні).

абразивный диск(лепестковый или обычный) оставляет царапины, проволочная щётка наволакивает металл на ржавчину и прячет под собой...
как-то незаметно для таких операций у меня прописались на полке коралловые круги и прочий нейлоновый абразив--очень уж приятно чистит краску и ржу, и достаточно нежно к самому металлу. но надо подобрать обороты и силу прижима--тогда и чистит быстро, и долговечность насадок в разы возрастает.
Велохимия
.Велохимия

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Велохимия

img/bk Тряпочкой стирается.
Зачем вообще механическое насилие?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Тим більше тема то про хімію.
Якось давно на тиждень деталі в лімонці замочив. Окрім того що прибирало ржу повністю, ще і кратери поробило, що той Місяць в мініатюрі.
Тому не зловживаємо часом

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Велохимия

Угу, потому я где-то настойчиво писал про максимум три дня. Ибо тоже имею такой  img/ap  опыт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

В продолжение эпопеи с шатуном.

Замочил его еще на одни сутки в лимонке, тряпкой протер, ничего особо на тряпке не осталось, думаю ну фигня какая то, или лыжи не едут...

Стал фонариком со всех сторон светить, под углом, и пришел к выводу, что это пустые раковины уже, на которые просто попадает тень, и просто кажется, что они чем то наполнены, или грязные, вроде так.

и вот вопрос, каков план действий более рационален далее? просто правый шатун — трехлапка практически в идеальном состоянии, а этот сразу видно, что отличается от второго.

Велохимия
Велохимия
Велохимия

1

Re: Велохимия

Чтобы не засорять частную тему коллеги Sedoy-K посторонним обсуждением,  возражу здесь коллеге Kisa, что подсолнечное масло относится к полувысыхающим и тоже может использоваться в резьбе ниппелей спиц для их смазки при сборке колеса с последующей естественной фиксацией (как аналог разборного герметика резьбы).  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Велохимия

img/thank
Может дело в том — рафинированное, или нет?
Про оливковое читал, что так итальянские веломастера делают. Про льняное — у коллеги Sedoy-K. Думаю, он не от фонаря его выбрал, да и олифу из него делают.
А подсолнечное рафинированное на стенках брошенной годы назад бутылки только воняет img/ag прогорклым, но не твердеет img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.