Re: Пазний Турист и компания.

Нет, не взлетело. Усилие такое что даже с жестким упором троса ручка "резинит", при этом хода вибрячной ручки едва хватает. Торможение вялое. Возможно, с ручкой и тросом от мотоцикла + звезда поменьше что-то получится, но есть ещё один неприятный момент: тормозные втулки крутятся туже обычных. Когда она одна, этого особо и не заметно, но когда две — уже начинает раздражать. Так что возвращаюсь на вибряки.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, между прочим, тормозная ручка от мотоцикла — это идея для творчества. Там соотношение рычагов такое, что усилие получается гораздо больше велосипедного. Ход ручки, конечно, поболее, выглядит колхозно.

Ну, я такое делал. Порвало тросик, после этого как-то не возвращался.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, насчёт пластилина я не шутил, попробуйте.

Re: Пазний Турист и компания.

Ну, легче крутиться-то она все равно не начнет. При любом раскладе недостатков получается столько что грязезащита их не окупает.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Взялся складник жены переделывать по обычной процедуре, а то жалуется что крутить тяжко. 4 креста, tpu камеры, передние звезды поменьше + передний переключатель вколхозить. Так вот, всю первую половину жизни этот агрегат укатывали в каком-то прокате, где даже перетянутые с завода втулки отрегулировать не догадались — и накатали так изрядно километров, судя по упиленной в хлам трансмиссии. Когда вел попал ко мне, я втулки отрегулировал, но внутрь не полез. А сейчас, разобрав заднее колесо, решил пересмазать — и обнаружил что там вместо смазки консервант img/ab.

Итого: в хлам перетянутые втулки с консервантом вместо смазки прошли неизвестно сколько тысяч километров и не показывают никакого аномального износа. Причем втулки самые дешманские, штамповка стальная. Так что на тему смазки можно вааще не загоняться, лишь бы грязь не попадала.

Ибу ибуди — дадао муди!

5

Re: Пазний Турист и компания.

Сегодня официально открыл сезон ездьбы с работы на велике!

Пазний Турист и компания.

Весь май из за погоды похерился, а сейчас прям самое оно: +25, мой любимый температурный режим. В сигнальном жилете на голое пузо хорошо, ветерок приятно обдувает.

Ибу ибуди — дадао муди!

5

Re: Пазний Турист и компания.

Мда, как открыл — так и закрыл img/ab.

Смешно, но на работе у меня сейчас больше свободного времени чем в выходные. Раз уж до Франка 2.0 руки не доходят (это на даче, там газорезка и полуавтомат) решил пока потренироваться на кошках: взял калечную цеховую Украину с заломами на раме. Все таки я пока не до конца понимаю как и в каких направлениях усиливать перья и кареточный узел. Раньше я думал что нагрузка от педалей только раскачивает его относительно продольной оси велосипеда, нагружая на скручивание диагональную трубу. Но я не учел реактивного усилия от цепи, которое выворачивает его назад — таким образом, по идее, получается что результирующий вектор примерно такой:

Пазний Турист и компания.

Или там даже не вектор, а круговые движения, которые описывают концы кареточного вала. В общем на скручивание скорее работает подседельная труба, а не диагональная.

В связи с этим, кстати, мне стало интересно: насколько угол ее наклона (то есть насколько точно она нагружена на скручивание) влияет на жесткость кареточного узла? По логике вещей, с наклонной должно быть с жестче чем с вертикальной — с другой стороны, перья при этом получаются длиннее. Шило на мыло?

А с Украиной получилось вот что:

Пазний Турист и компания.


Пазний Турист и компания.


Накладки на лиру с двух сторон, для повышения жесткости перьев + уголок, привязывающий ее к подседельной трубе. Он должен блокировать раскачку. Варил электродами: броня у В-120 шописец (сломал об нее свою рамотянулку), а с точки зрения внешнего вида этому велу уже хуже не станет. 

В плане жесткости с точки зрения сведЕния рукой задних перьев разница со стоком чувствительная (хотя до штатного Салюта, чья рама валяется на стеллаже, даже так не дотягивает), остальное пока не знаю как оценить. Чувствуется что ход стал легче, но и всё — подъемов в ближайших окрестностях нет. Надо что ли воткнуть спидометр и крейсерскую замерить...

Есть ощущение что еще не помешали бы косынки от кареточного узла к изгибам лиры, но это надо шатуны снимать — а засаживал я их от души и повторять не хочется.

Ибу ибуди — дадао муди!

6

Re: Пазний Турист и компания.

Чем вертикальнее подседельная труба тем жёстче каретка. Есть специальный тип рам (не помню как называется) где подседельная труба строго вертикально, но в них она уже не подседельная, а кусок подседельной (для подседела)под наклоном крепится за ней.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Сделайте косынку внутри переднего треугольника, 2 косынки в заднем треугольнике и 2 круга в колесах — жесткость будет офигенная!!!


Мне кажется, что вы просто искалечили велосипед.

2

Re: Пазний Турист и компания.

atepernetuzh,
А в каком направлении она жестче? Если просто по ощущениям от езды,  то, надо думать, выворот каретки вокруг вертикальной оси имеет большее влияние.

SD,
Как это оформить более эстетично можно ещё подумать, сейчас задача понять что именно оформлять. Что же до сути модификаций — не соглашусь с вами: 50 ватт нагрузки на ноги на дороге не валяются.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Как то на форуме встречал слово "хреносозидательство", оно как раз подходит к такой модернизации. И с точки зрения смысла и с точки зрения качества исполнения.

4

Re: Пазний Турист и компания.

SD пишет:

"хреносозидательство"

++++++ img/beard

Re: Пазний Турист и компания.

не моё дело, откуда вы берёте легендарную чемпионскую мощность в ногах и зачем вам это на дорожном велосипеде.
и сомнительную красоту косынок оставим ценителям-потомкам.

а как вам дополнительная диагональ как на mixte. не кондовые косыночки, перераспределяюшие усилие не пойми куда и зачем, а всего две симпатичных трубочки,и сразу огого сколько удовольствия от жёсткости фермы
Пазний Турист и компания.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

SD, Dread, от шо вы прицепились?!
img/bj
Коллега EndoSteel взял раму без художественной, технической и исторической ценности, при смерти — в состоянии, которым мы брезгуем (см вводную). И заставил этот полутруп служить науке.

Это ж не на продажу и не на выставку, это мул — горбатый с виду экспериментальный носитель неких идей для их проверки.

Да, есть тонкая грань между опытами и "опытами". И чаще всего, всякие необразованные самородки, занимаются именно безмозглыми "опытами". Мне кажется, однако, что здесь эксперимент ближе к научному, чем к дурному хренозозидательству.

Коллега разбирается в комплексе сил (довольно намаханном, кстати), действующем в раме. Пытается опытным путём понять, где чего можно перенаправить, как ужесточить определённое место в определённом направлении, и что это даст. Важный момент, что отрицательный результат здесь тоже полезен, позволит сделать выводы.

Например, вдруг придём ( img/bs и придём img/ag ) к выводу, что оно нафиг не надо, ибо вес, уродство  и неудобство съедает все преимущества усиления или ужесточения. Но ведь узнаем, где нагрузки приближаются к критическим, каким местам уделить внимание в будущем. Подумаем, может не косынку уродливую и тяжёлую где-то ставить, а всего лишь накладку на трубу или узел усилить (например).

Рама мягкая? Ну давайте новый СЗ опытам подвегнем img/ag
Во-первых, какая попалась, что её не жалко. Во-вторых, мягкая рама позволит ярче почувствовать изменения. Желающие потом смогут мысленно экстраполировать результаты опытов на другие рамы.
img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, слева, справа-вверх, вниз. Также каретку делает жёстче нижний мостик. Это если рама без всяких косынок

Добавлено: 02-07-2025 11:22:28

Хотите каретку ещё жестче- рама типа Rigi


Добавлено: 02-07-2025 11:23:52

Там уже подседельная труба (две трубы) меньше работают на изгиб, а больше работают на растяжение-сжатие.


Добавлено: 02-07-2025 11:25:50

Труба, особенно маленького диаметра, легко работает (деформируется-пружинит) на скручивание и изгиб, но тяжело на сжатие-растяжение

2