Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте, коллеги. Сейчас занимаюсь Стартоном 93 года (на подседельный узел и кареточный не смотрим, ещё не вычухан после пайки).
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Был дикий пропеллер рулевого стакана, непропай узлов и зигзагообразная после завода верхняя труба (с её правкой пришлось конечно часа 2 повозиться). Я заменил рулевой стакан на новый дюймовый, пропаял все узлы, вмятины на местах бонок и дефекты на трубах, стал вычухивать и обнаружил это
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Границу-уровень, по которую раму купали в расплаве соли. Пальцем не ощущается, но наждачка показала небольшую разницу в диаметре трубы по этой границе.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

О как!
Мы, не имея точных данных, как их собирали,  все хором подозревали эту технологию, и раз кто-то показывал нечто, что мы приняли за.
Но вот здесь у Вас — отличный, чёткий однозначный пример img/ay  img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, я Вам всем давно рассказал про эту технологию после того как пообщался с работниками ХВЗ.

Добавлено: 16-07-2025 19:30:39

Мне интересно, почему диаметр разный. Причем у той части, что купалась, больше. Это хорошо видно по подседельному узлу.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну я про неё в детстве читал в БСЭ 50-х годов на бумаге (электронная версия статьи лежит у нас в Библиотеке), но в современное время таких прямых следов не видел. Мало ли, что могло поменяться img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да ничего оно не поменялось, как и то, что потом точилом убирали лишние сопли припоя вокруг узлов.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте, коллеги. У меня такой вопрос: был ли у кого то опыт одномоментной поломки дропаута просто от усталости металла?

Дело в том, что на моем Спутнике (В-34) пару лет назад довольно сильно повредился правый дропаут — попадание переключателя в спицы, они не лопунли, повело перья, колесо, дропаут штопором. Тогда я его загнул приблизительно как было назад плоскогубцами просто чтобы вытащить колесо, потом отдавал раму на правку геометрии. Там сказали, что, мол, ну более менее, наверное, будет жить, да и мне самому не хотелось лишний раз раму курочить, вынимать дропаут.

Но сейчас я дособираю его и что-то запараноил, может, лучше от греха подальше дропаут заменить? Он может просто на ровном месте треснуть на ходу? Или если не лихачить на нем и не совать больше перекидку в спицы — оно и норм?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Gorthol, от усталости- попадались рамы

Добавлено: 23-07-2025 14:43:11

Знаю даже человека, который с лопнувшим у нижнего пера дропаутом, потом пол города (больше 10 км) проехал : )

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ув. Gorthol, трещины развиваются из-за появившихся микродефектов. Практически у всех (насчёт В-541/542, не знаю к стыду) легкодорожников дропауты из пластичной стали, как у дорожников, поэтому, не думаю, что будет что-то серьёзное.

atepernetuzh, опередили)

P. S.
Вот, последний абзац поста.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sergey02072001, atepernetuzh, благодарю

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Добрый день товарищи по увлечению велосипедами!
Два года назад приобрел велосипед под проект и удачно оставил его лежать разобранным на протяжении года. Решился собрать его и вот выкатив на улицу случайно обнаружил что-то не понятное на дт возле узла.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам.
Пришел домой, зачистил шкуркой и опознал эту неприятность как маленькую трещину.Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Расстроился, подумал и отложил ее на то же место где она пролежала год:)).
Недавно заинтересовала тема пайки, начал изучать данный тред и обнаружил интересную статью про ремонт моей рамы:)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p218299

Собственно вопрос!
Как лучше устранить данную проблему?
Впаять сверху накладку на трубу? img/bh

Счастье там, где нет "Я"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Самое простое- да. И сделать её как бы продолжением самого узла с заходом и на ту, и на ту часть. Можно сделать так, что после покраски вообще не скажешь, что рама ремонтировалась.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я думал может сделать подобие второго узла, похожий по внешнему виду на все остальные

Счастье там, где нет "Я"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А какой вообще шанс на то что это именно трещина?
Я сейчас присмотрелся, эта сечка идет вроде прямо по шву прошлого ремонта, может будет достаточно просто серебр. припоем пролить?

Счастье там, где нет "Я"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И со временем опять будет то же самое. Если без накладки.

1