Re: Теория велосипедного колеса.

Alex67, измерить посадочный размер по ободу — не проблема. Измерьте рулеткой внешний диаметр обода, замерьте глубину посадки шины (обычно около 5-8 мм), вычитаем из внешнего диаметра двойную глубину посадки — по крайней мере 507 или 533 сразу ясно будет.

Re: Теория велосипедного колеса.

Итак, получается у меня 507мм. Теперь ясно, что нужно искать img/lupa
Кстати, таки нашел этого производителя, который не ставит (не ставил?) на продукции размеры по ЕРТРО — http://www.cccme.org.cn/shop/wxcnrubber/index.aspx
img/bl

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Теория велосипедного колеса.

Несколько постов перенесено из другой темы.
Часть из них кажется неупорядоченной, т.к. были удалены некоторые малоинформативные посты между ними.
Возможно, еще кое-что стоИт удалить?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Izmiran пишет:

Масса колеса на 7%-9% легче спицевого

Дуже невдалий приклад, заводські шприхи Мт і Уралів зроблені з лайна, тому товсті і важкі, але легко розтягуються і рвуться. Радянські мотоцикли всі мали дуже важкі колеса, значно важчі за імпортні аналоги. Всім відомо, що порівнюючи при однаковій міцності і жорсткості з вареними,  литими і штампованими шприховані колеса значно легші. У буремних 90-х зі зварочних електродів приварювали саморобні розтяжки в колеса велосипедів- шприхи нормальної якості тоді неможливо було купити.
P.S. Мені здається, що для публікації цих повідомлень Ви неправильно обрали тему, №112 в "ПАБ", № 113 у "питання і відповіді"  img/bk

Re: Теория велосипедного колеса.

Про мотоколеса не скажу, а велосипедное литое всяко тяжелее грамотно сделанного спицованного.

Re: Теория велосипедного колеса.

Izmiran пишет:

Люди возмущаются.

Странно, конечно… Я не сломал ни одного советского велосипеда в юности — суру и туриста )
Только на туристе репались спицы пару раз и на суре лопнула рамка седла.

И не сломал ни одного более менее современного.
Алюминиевый ситибайк прослужил четыре года мне, продан и служит уже пару лет новому хозяину на даче.
Алюминиевый мтб прослужил с 2008(!) до 2017 года (потеряв только переднее колесо в аварии и чуть помяв трубу рамы из фольги) и служит девочке прогулочным велосипедом, поменяв вилку на картонную.

Shpuntik пишет:

велосипедное литое всяко тяжелее

и не ремонтопригодно от слова совсем.


p.s. причем пробеги стали гораздо больше, чем в юности.

Re: Теория велосипедного колеса.

Добрый вечер.

Неужели для Вас, Shpuntik, литые колёса, у которых толстые балки, и сварные, где используются тонкостенные трубки, одно и то же? Труба ведь намного легче, прочнее и жёстче сплошной детали при прочих равных условиях или имеет меньшую массу  при прочих равных условиях.

kisa, изнашиваются они несколько раз за сезон. Владельцы велопрокатов подтверждают.

neko, сломать советский велосипед не мог даже знакомый алкоголик. И не в одиночку.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

В нормальном велосипедном колесе работают силы растяжения. Фактически — и только. Анженерная наука учит: такие конструкции имеют наилучшее соотношение вес/прочность, т.е. являются наиболее рациональными. Например, парашют. Пока прогресс не дошёл до литых или сварных. А колёса — штука такая. Всегда найдутся лохи, которые переплатят за избыток прочности, и будут толкать его своим горбом.
Какие бы не были материалы, они не опровергнут максимальную рациональность колеса именно велосипедного типа. А не типа телеги.

Переход в автомобилях, да и в велосипедах к колесу типа телеги осуществляется благодаря свойствам материалов — штампованной стали в авто, или карбона в вело. Свойства эти просто таковы, что какая бы паршивая (дисковая, или со сжатыми спицами) не была конструкция колеса, оно окажется достаточно лёгким при нужной прочности, чтобы его мог переть двигатель. Вот и всё колдунство.

Если автопромышленность отказалась от спицевых колёс из-за их дороговизны и роста мощности двигателей (и пожеланий торговцев нефтью), то в вело это тормозится малой мощностью и ценой. Тем не менее, из автоспорта спицевые колёса ушли сравнительно недавно, а из велоспорта пока и не ушли. Ведь при одинаковом материале (сталь или карбон там) колесо велосипедного типа всегда выигрышнее по характеристикам, чем тележное.

Izmiran пишет:

изнашиваются они несколько раз за сезон. Владельцы велопрокатов подтверждают.

img/ai
У нас не изнашиваются. И владельцев велопрокатов среди нас нет. Официальный ресурс советских велосипедов до капремонта (из-за износа) 10 000 км. При средней скорости 15 км/ч это 666 часов.  Сколько стОит час проката? Думаю, можно пережить расходы на такой износ. C другой стороны, наш форум с презрением относится к велобизнесу, а данная книга объясняет, почему.

Кстати, что Вы хотели показать коллекцией ссылок на откровения велодилетантов в ЭТОМ сообществе?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Izmiran, коллега kisa уже все сказал, остается добавить пять копеек. Во-первых, грамотно выполненная литая деталь из однотипного материала будет легче сварной. Разговор об этом выходит за рамки форума. А главное — в качестве примера Вы берете колесо тяжелого советского мотоцикла, которое является не шедевром инженерной мысли, а, скорее, шедевром бюстгалт бухгалтерского учета. И, если Вы взвесите спицы колеса и сравните их с весом "спицезаменителей", накинув пяток процентов на сварные швы, то баланс будет в пользу спиц.
А прокатные велосипеды ломаются, поскольку в них отсутствует самая главная деталь.

Re: Теория велосипедного колеса.

Izmiran пишет:

Труба ведь намного легче, прочнее и жёстче сплошной детали при прочих равных условиях или имеет меньшую массу  при прочих равных условиях.

При работе на растяжение никакой разницы в весе между равнопрочными сплошным прутом и трубой нет при прочих равных условиях. Вдобавок, еще и этих условий равных применительно к спицам нет: прочность стали из которой делают спицы в несколько раз выше чем прочность стали из которой можно сделать трубу.

И если уж делать вместо спиц какие-то трубчатые и коробчатые профили, то надо делать не так как показано в ролике а так как делали колеса немцы во время Второй Империалистической войны:

Теория велосипедного колеса.

— то есть чтобы одна коробка заменяющая спицы смотрела на эту сторону колеса а другая — на ту:

Теория велосипедного колеса.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Izmiran пишет:

"В сварных конструкциях вес металла сварных швов обычно составляет от 1 до 2%, в то время как в клёпаных вес заклепок и косынок — не менее 4% от веса изделия. Сварка дает до 25% экономии металла по сравнению с клепкой, по сравнению с литьем экономия металла достигает: при замене стального литья сваркой до 25—30%, при замене чугунного литья сваркой стального проката— до 50-60%".

Сварка не выдерживает таких ударных и вибрационных нагрузок которые выдерживает клепка. Поэтому например хотя рамы товарных вагонов делают сварные, но самые нагруженные места — там где к рамам крепится автосцепка — до сих пор делают только клепаные. По этой же причине рамы большегрузных автомобилей делаются на сварке только в менее нагруженных места, а самые нагруженные места делаются на заклепках.

По этой же самой причине спицы крепятся ко втулкам и ободьям не сваркой а головками по типу заклепочных. Сварка тут не выдержит даже если сечение шва будет в несколько раз больше сечения спицевой головки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Приветствую всех категорически. Таки начал я городской сингл из туриста. Вот со сборкой колес вышла засада. Заднее на стальном ободе собралось само. А вот переднее на родном туристовском  алюминии не растет. Яйцо обода достигает 10 мм. В итоге спицы не дотягивается до отверстий, при этом и втулка от стартона, чей фланец выше туриста. Это как-то побороть можно или найти более ровный обод, а этот отправить например на огород?
— отличная ограда для куста пионов.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Теория велосипедного колеса.

Обод должен на сборку поступать уже правленным.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Костя, а яйцо вывести как можно?

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Теория велосипедного колеса.

На голом ободе? Деревяшками и молотком. Посмотри в библиотеке у нас Анисимов "Немного о колесе". Она горбато отсканирована, но разберёшься.
Ну или спецприспособой, где-то в теме инструментов есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.