Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Согласен с предыдущими ораторами.

Каретка с подседельной (на всякий случай, после проверки перпендикулярности) принимаются за базу.

А, да, у дамок болячка есть — прогиб подседельной трубы
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Нужно проверить и устранить. Тут говорили про это https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 16#p275916

Далее смотрим/лечим пропеллер в передней части. Это на глаз делается (коллеги, где я картинку недавно кому-то давал с пояснениями — кто помнит? img/ag )

Ну и в конце задняя часть — расположение дропов, симметрия по ниточкам — в начале темы описано с картинками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Можно и не на глаз. Взять ровную площадку (типа бетонной плиты), положить раму подседельной трубой на какой-нибудь брусок, чтобы задние перья не мешались. А потом один на эту трубу встает, а второй ломом крутит стакан, добиваясь его параллельности земле.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Я глазом проверять предлагаю а не вот это делать:

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

И на бетонной плите это не получится. Проверять на ней хлопотно и не так точно, а ровнять не выйдет из-за упругости рамы. Её гнуть нужно слегка за плоскость, чтобы она потом отыграла в плоскость.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Спасибо.
Что ж, от трубы (с кареткой) — так от трубы.
"Дамского" прогиба нет, как ни странно, чего нет — того нет; на другой есть, и преизрядный, а на этой нет, маловато её грузили. 
Домкраты, бетонные плиты, ломы, поленья и чурбачки мне знакомы, но опасаюсь — треснет, всё же металл-то уставший, но не греть же её.
Попытаю счастья так.

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Дорожник не треснет, не та сталь.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

EndoSteel пишет:

Дорожник не треснет, не та сталь.

Krugerfat пишет:

но опасаюсь — треснет, всё же металл-то уставший

вот начни сейчас сюда Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета домкратом давить и явно придётся либо так починять: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета,
либо этак: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Втулка на болтах, похоже, колхозная, т,е. раму уже разок ломали. С такими повреждениями, как по мне, можно уже не париться и будущие трещины заваривать. Но вообще у меня тут сильно пожеванная Украина на работе, которую я вытягивал примерно из такого же состояния — треснуть ни разу не пыталась.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вы что , уважаемый, домкратом не надо всё руками делается.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Добрый вечер, форумчане! Я здесь новичок, не судите строго. Уже давно изучаю материалы форума, настало время сборки велосипеда. На данный момент занялся геометрией вилки. Проверил параллельность дропов, есть небольшая кривизна.

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

В то же время, вилка полностью опирается короной и перьями на ровную плоскость и не пляшет. Место крепления оси правого пера ниже на 1,5 мм, чем на левом.

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Есть ощущение, что это от разного изгиба концов перьев вилки. Заметил небольшой излом на правом пере, насколько это критично?

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Теперь вопрос:
Насколько важен одинаковый изгиб перьев? Или определяющим будет именно показатель параллельности дропов (когда шпилька в дропах параллельна шпильке на короне)?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Важен не сильно. И небольшой пропеллер не так важен. Важно одинаковые расстояния от центра через шток вилки до дропаутов
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
И от выреза в дропаутах под ось до центра короны
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Тут вообще, если разница будет даже на одну десятку мм, то колесо по центру не станет. Придется корректировать зажимом оси в каком-то из дропаутов не до упора её в дропе.

7

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh, ++
Zloki, грубо говоря, перья теоретически могут быть хоть узлами и с поподвыподвертом. На месте обязаны быть ключевые точки, о которых выше сказал коллега. Фактически — подшипники рулевой и ось колеса относительно друг друга в пространстве.
Конечно, слишком уж разный загиб перьев приведёт к тому, что они будут слегка по-разному амортизировать. И при наезде, например, на камешек, отдача будет не только вверх, но и немного вбок. Но это сильно теоретически. Не думаю, что при гражданской езде это обнаружится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Спасибо за ответы, коллеги!
От оси дропы на равном расстоянии, замерял. Завтра тогда одно из перьев выгну. По оси пера со штоком сбоку выберу нужное.
Расстояние между дропами же 90 должно быть?
А то вдруг, напутал…вилка от в 542-01(с манетками на выносе).

P.S пока еще не научился делать ссылки на ваши сообщения, со временем все освою)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

не научился

Цим не зловживайте, надлишкове цитування для модерації як червона ганчірка для бика.

На 542-01, так, 90 мм, як на туристах і дорожніках. На всіх інших 100

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Всем добрый вечер! Поправил одно перо вилки, теперь все более менее похоже на правду.

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Однако, дело это такое, требует терпения и выдержки)
Дальше дело за рамой…

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Zloki, боюсь это не все. Колесо вставляли? Главный показатель- ровно собранное колесо должно упираться осью в обоих дропаутах и покрышка должно стать по центру между перьями у короны.

5