(20-08-2025 12:59:43 отредактировано atepernetuzh)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

f1rchek111, подойдёт.
У серебра только два недостатка. Это очень высокая цена на сегодняшний день и трудно выводить галтели (растекается). А так сплошные плюсы, включая то , что не надо греть до невменяемости паяемые детали (когда и детали и флюс и припой- всё оранжевого цвета и ни хрена не видно, где что) и можно паять термообработанные трубы (если припой достаточно легкоплавкий)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, ну большой плюс для меня, что можно использовать маап газ, а не собирать себе пост img/whipped

Счастье там, где нет "Я"

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

iltti, я однажды от безысходности спаял ювелирным серебром «на коленке» двумя горелками на «дихлофосных» баллончиках болт рулевой колонки нужной длины из двух половинок (внакладку, как бревна  img/bm ). Флюсом была сухая бура. С кирпичным экраном. Но это было нелегко, повторять не хочется.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

вот от безысходности вы бы рискнули напаять ювелирным серебром, впрочем есть еще какое-то техническое,накладку в формфакторе мини- хомут на потертое перо старенького спутника? при наличии двух дихлофосных горелок, кирпичей и листов жести для экрана? добыть другую раму вменяемую  мне сейчас проблемно, а серебряный припой стал стоить каких то очень интересных денег

"...выше череп, Ископаемое!"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Когда  готовый припой не продавался, его делали.  Из серебра, меди и т.д. по рецепту.

Ну дык, интернет есть? Находим рецепт, и изготавливаем припой хоть на 10%, хоть на 40.

Исходим из того,что в ювелирке  92,5% серебра, остальное, в основном, медь (не думаю, что это хороший припой, кстати).

Вооружаемся калькулятором и весами.

Химический состав ПСр 40:
Серебро (Ag): 39-41, Кадмий (Cd): 23,49-28,55, Медь (Cu): 16-17,4, Цинк (Zn): 16,2-17,8, Никель (Ni): 0,1-0,5.
Ну, допустим, без никеля обойдёмся....

Добавлено: 20-08-2025 18:54:30

А

iltti пишет:

от безысходности

Сдать 92% серебро на лом, и купить пруток припоя 40% не? img/ag
Тогда сварка img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

1 гр лома серебра стоит копейки  — условный доллер+— , собственно поэтому регулярно сталкиваюсь с разнообразными попытками заменить им припой в среде радиолюбителей, по крайней мере пытаются  поэкономить, но это немного другое направление, им не надо подвергать результаты пайки силовым нагрузкам

"...выше череп, Ископаемое!"

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, и без кадмия.
iltti, сейчас на металлоприёмке 1 грамм серебра -40 грн, если не ошибаюсь. И посчитайте сколько его будет в 16-тиграммовом 40-процентном 50-сятисантиметровом прутке.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzhimg/bw
Один на один и выходит img/bj Полюбопытствовал, пересчитал. В гривнах у меня получилось лома в условном прутке, если просто им паять, на 600 грн, а пруток 625   img/ag (интерес тех, кто против нас — в процентном составе, кто не понял)
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
(Это просто тупо первое попавшееся предложение за 2 палки того припоя, о котором говорил выше коллега f1rchek111. Понятно — нужно немного поискать)
Добавлено: 20-08-2025 19:59:23

iltti, при этом, получаете готовый качественный припой во флюсе!
При самостоятельном изготовлении такого припоя из такого количества ювелирки, , понятно, выигрываем в цене ± вдвое. А при тупо пайке ювелирным ломом, в цене не выигрываем, в качестве и удобстве явно проигрываем. Возможно — сильно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Предстоит укоротить шатуны, хотел бы спросить о технологии соединения отрезков, так как деталь очень нагружена. Я думаю так: приварить стык в стык с трёх сторон (шатун от сш, он по профилю квадратный), но между деталями оставить зазор где-то 1 мм и его уже запаять через оставшуюся непроваренной грань

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Интересный вариант,.думаю что 1 мм это много и сомневаюсь,.что получится это ровно реализовать.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bl
По науке — с жирными фасками по кругу квадрату.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Только я не уверен, что всё будет хорошо именно со стартоновскими. Это те шатуны, которые без нашего вмешательства иногда лопаются от неудачной термообработки? Варить? Ню-ню. 

img/off
Да и сама постановка вопроса сомнительна. Неудобство от длинных шатунов весьма сомнительно. В конце концов, как современные, так и старинные системы есть с короткими шатунами, подростковыми.

Смысл и выбирание можно обсудить в теме про каретки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,  ровно да, это трудно, по этому сначала сварка- прихватка, пока ровно не получится, потом пропаивать. Вот думаю, может посередине штифт какой нибудь вставить/ввернуть для пущей прочности. Лучше наверное из какого нибудь усиленного болта сделать или закалённый пруток взять

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тоді простіше спаяти саморобні шатуни. В інтернатах є приклади. Дві втулки з'єднані конусною трубкою. Її навіть від базарний страшних вилок можна взяти.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Илья 87 пишет:

закалённый

img/as И что останется от закалки?
Ну и да, Вас таки не смущает, что эти шатуны лопаются от неудачной термички на заводе и без Вашей колхозной гаражной без умения

Spoiler
Илья 87 пишет:

сварка— прихватка, пока ровно не получится, потом пропаивать.

Илья 87 пишет:

может посередине штифт какой нибудь вставить/ввернуть для пущей прочности.

и разумения сварки?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Илья 87,  это обязательно делать? Оставьте все как есть, лучше Вы не сделаете, а хуже — запросто.