Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, вот такие большие вмятины бывают на местах крепления бонок
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

олжен быть максимально очищен от всякой грязи, ржавчины, масла и др. для качественно выполненного соединения. Не всегда хочет флюс выполнять свою работу

img/bs  img/bk
Но в рассматриваемом случае, разборка такая муторная, что лотерея не совсем бессмысленна.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Spoiler

З'єднання рами без штифта як хвіст без собаки  img/ag : існувати не може!

Штифт зі з'єднання рами, як і пін з ланцюга повинен вийматися (витискатися, вибиватися).
Заважає застиглий припій. Його потрібно при цьому розплавити.

Отже:
1. знаходимо вихід штифта на поверхню;
2. робимо в цеглині ложе, робимо в ложі навпроти штифта отвір для його виходу;
3. викладаємо, закріплюємо, готуємо інструмент;
4. гріємо з'єднання рами до розплавлення припою;
5. вибиваємо штифт.

Така ідея. Сторінок тут дві сотні, може це вже хтось робив й описав.
Як завжди, в будь-якій справі є свої "підводні камені".

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Да его высверлить — делов на рыбью ногу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, як Ви лихо поєднали "Но в рассматриваемом случае, разборка такая муторная, ..." з "Да его высверлить — делов на рыбью ногу"?

Щодо висвердлювання. За довге життя робив неодноразово. Потрібно мати майже ідеально заточене свердло і жорстку фіксацію. Заточене в пальцях "в приглядку" свердло та дриль в руках — майже гарантований брак у вигляді розбитого отвору і майже цілого штифта, який, до того, ще може бути твердіші, ніж метал труби (в цеху, де я працював в далекому 1970-му, зокрема, точили/шліфували багато різних штифтів, і я не пам'ятаю, щоб на них йшов простий метал типу ст.08кп). Та і тонесеньке свердло зламати — "як тьху". Я розумію, що потім можна зробити штифтування десь поблизу, а "разбабаханий" отвір — залити припоєм. Коли я міг вибити — вибивав. Тут це зробити можна, тим паче все одне гріти з'єднання прийдеться.

Ложе в цеглині не обов'язково повинне мати ідеальну форму. Достатньо, що фіксувало.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Sedoy-K пишет:

поєднали

img/ag Это я два разных варианта обозначил. Под ответственность исполнителя.

Sedoy-K пишет:

Потрібно мати

Ну ок, у кого нет пары свёрл и достаточных навыков, может добыть кирпич и фигурно его  выдолбить img/ag

Добавлено: 17-09-2025 15:01:42

Sedoy-K пишет:

що потім можна зробити штифтування десь поблизу,

Оно не нужно при ремонте. Штифт — технологическое временное крепление для переноса рамы из сборочного стапеля к посту пайки, если производство так организовано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вообще бура при рабочих температурах латуни очень бодрая штука, и при этом четкая — ест только окислы. Я бы попробовал пропаять как есть.

мазафати

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо большое,  коллеги, за такой развёрнутый ответ  img/thank  img/ag. Нашёл контору, где пайкой занимаются, может получится без разбора, если нет, то тогда буду разбирать и чистить. img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Sedoy-K, kisa, Легче всего просто высверлить штифт. Но часто проблема- его найти. При плотной посадке его просто не видно с наружи. В качестве штифтов обычно используются банальные гвозди (на Кольнагах и Де Росах тоже). Вот например тут. Импортная рама
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Угу. Тут как раз выше страницу исписали советами — как найти.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, що я бачу! Імпортна рама, а "пропай" приблизно 50% поверхонь. А скільки на радянських рамах, яким ... — надцять років? Може 100%, а може і 10% залишилося. А скільки буде потім? "Штифт — технологическое временное крепление" я би повернув на місце. Тим паче що цвяхи не є дефіцитом.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

(Причина редактирования: )

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai ИМПОРТНЫМ img/ba  img/rolleyes  рамам надо  поклоны бить, а не швы ковырять img/bj У них же КАЧЕСТВО!!! отделки. иногда.

Так паять нормально надо, а не костыли лепить img/ag  Ничего он не держит, если пайки нет.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Как и сварные точки, которые на производстве пришли на смену штифтам.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам . Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Это всё нужно, чтобы рама не рассыпалась на трубы в руках рабочего, который переносит её со стапеля к посту пайки. Всё.
Некоторые из достойных фреймбилдеров (прастихоспаде) штифтуют, если ворочают раму до пайки. Некоторые (дед японский,забыл фамилию img/ah ) сразу паяют подогнанные узлы, и нафиг им те штифты не сдались, если узел уже спаян, когда мастер переходит к другому узлу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, А некоторые собирают в стапеле не прихватки припоем, а потом пропивают всё на стойке.
Sedoy-K, А рама эта оказалась не совсем импортной, да из Коламбуса, но собрана у нас  в середине или конце 90-х.
По поводу плохо пропая узлов- на импортных рамах тоже встречается, но реже. И даже у именитых производителей (попадалось несколько раз). Связано, скорее всего, с плохой текучестью латуни, которая не может заполнить плотно подогнанный узел. В микро зазор при плотном соединении и серебро плохо попадает.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Из недавнего (относительно img/wd
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Переделывал японский стальной руль Nitto. Он сделан из трубы постоянного сечения, а в месте крепления выноса напаяно утолщение. Так вот там жёсткий непропай. Оно вроде бы и не сильно важно, но некрасиво, однако.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, и не только рули. Встречаются и  хреново пропаянные местами рамы от Бьянки, Де Росы, Эдди Мерксы и др.

1