Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Чем больше и выше ездок, тем больше и выше центр тяжести. Как ЦТ перевешивается за заднюю ось, велосипед и "козлит".
Но можно пофантазировать. Ездок пониже, полегче. Угол подседельной трубы сделать 74(как СШ), посадку пониже. Всё же складники под прямую посадку созданы, а в минивело заявка на жёсткость, значит крутить можно повеселее

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я не первый о таком размышлял   img/bj
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 669#p81669
Фантазии с обсуждения снимаются, остаётся только вопрос про переворачивание меньших людей на Минске  img/crash

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bw  img/bk

Не, ну на форуме есть и такой опыт
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=130
Но в общем случае, дело в размерах треугольника ЦТ-точка контакта заднего колеса с дорогой — точка контакта переднего. (точки контакта, еслишо — вертикальные проекции как раз осей на дорогу img/ab )

Думаю, если это привести к углам при нижних вершинах, то это и будет интегральный показатель вот этой эээ продольной вертикальной устойчивости. Задний угол — вот этой при старте
Проектирование, изменение геометрии рамы

Передний — при торможении.

Добавлено: 23-07-2025 11:18:21

Да, это статика. Но показывает, насколько далеко до неустойчивого положения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

frivermen пишет:

меньших людей

А у них ЦТ далеко от нашего? img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

угол
<...>
угол
<...>
далеко до неустойчивого положения.

Ну до положения неустойчивого равновесия.
Кстати, получается, что это чётко и  есть углы "козы" и "стоппи" img/ag Только, конечно, если велосипедист камнем сидит img/ag Хотя и на практике, они определяются этим самым треугольником, только балансировкой велосипедист меняет, подгоняет этот треугольник.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

На урале можно ехать без рук, но когда рулю, то иногда кажется будто пьяный еду. Мотыляет влево-вправо больше, чем на других велосипедах. Базу померил рулеткой, по ней горизонталь выровнял. 1175мм. В интернете нашёл, что должна быть 1160мм. Первые сомнения закрались.
Проектирование, изменение геометрии рамы
Если я всё измерил правильно, то получается вылет вилки 85мм, а плечо устойчивости 33мм. В Книге говорят, что обычно оно 40-75мм. Скажите, коллеги, я правильно всё измерил? Вилку надо править, получается

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

frivermen, Правильно, наверное. Но неизвестен угол рулевой, а база особо ни на что не влияет. И оптимальное плечо 57 мм, насколько я помню.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

frivermen,
Когда вы едете без рук, то переносите больше веса на заднее колесо. Может седло подальше назад сдвинуть?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

По нитке стоит, назад не просится. Попробую конечно

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Хорошая таблица с геометрией всех советских велосипедов на середину 70-х есть в Справочнике велосипедиста 76 г в Библиотеке. С неё начинается раздел с описаниями всех моделей.
Но вообще, да, для дорожника 33 мм — вообще ниачом img/ag
Но психовать и делать сразу плечо 70 мм не стоит!
Можно измерить угол рулевой, посмотреть в таблице дорожник (любой) с таким же углом, и посмотреть, какое там плечо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

EndoSteel пишет:

Может седло подальше назад сдвинуть?

Не двигал, поленился, но провёл эксперимент с переносом ж на задний край седла. Изменений в руле не заметил.

Но изменения появились, после того, как укоротил базу на 5мм путём правки вилки экспериментальным способом  img/ap
Проектирование, изменение геометрии рамы
Теперь не мотыляет меня короче. Вылет и плечо устойчивости не мерил

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

3