Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ілюха, вроді як пару мм грала в різні роки випуску, але точно не по причині вєлокроса. Типу так зробили.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sergey Krasyuk пишет:

Уважаемые коллеги Gosha Mst и Влад К,а разъясните отроку неразумному пожалуйста принципиальные различия между В-130 и В-130"К"

130К — всегда позиционировался как "усиленный" В-130.
За исключением мелочей, описанных Игорем, кардинальных различий между ними обнаружить не мог ...до недавнего времени: товарищ с "Х-Т" мне подкинул вопрос о количестве спиц в переднем колесе "Украин". Не поленился слазил в запасник, пересчитал и нариссовалась занимательная картина: 120, 134, 130 — 32 спицы, а 130К — 36. Может здесь "собака порылась"?
Надобы попросить Игоря порыться в его архивных материалах — подтвердить или опровергнуть эту версию. img/wd
ЗЫ: чего-то в первом посте у нас В-901 не хватает...
А фотки будут?

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Кирилл пишет:

top tube — верхняя труба.

*KISSED*
Вот если бы Вы написали "top tube" я бы сразу понял... img/ak
Итак, сегодня с утра произвел замеры. Заранее предупреждаю, что в измерениях может присутствовать погрешность, т.к. замеры были произведены на скорую руку, да еще и портновским сантиметром (в тайне от жены, благо она не зарегистрирована на форуме img/ag ), причем где-то измерения проводились на "голой" раме, где-то — на велосипеде, где-то — на "полуфабрикатах", заставленных такой же кучей металлолома. Измерял по центральной оси верхней трубы до пересечения её с одной стороны с центральной осью подседельной трубы, с другой стороны с центральной осью рулевой трубы. Все рамы 56 ростовки, за исключением В-110 "Прогресс" (но как раз эта модель выпускалась только в 58 ростовке, хотя может в самом конце серии и появилась 56 ростовка). В итоге получилось: 
В-53 "Харьков" — 580 мм;

Spoiler

В-54 "Харьков", к сожалению, нету в наличии... img/ak

В-551 "Чемпион" — 560 мм;
В-552 "Харьков" — 560 мм;
В-33 "Турист" — 600 мм
В-541 "Спорт" — 600 мм;
В-542 "Спорт" — 600 мм;
В-110 "Прогресс" — 620 мм;
В-120 "Украина" — 640 мм.
И специально для Лени:
197-411 "Тандем" — 1170 мм. img/wd  img/wd  img/wd
Также проставил рядом В-552 "Харьков" (1966) и В-541 "Спорт" (1971): Разница расстояний от поверхности земли до центра каретки составляет ориентировочно(!) 5 см, а вот база — приблизительно одинаковая (с незначительной погрешностью). 

Кирилл пишет:
Gosha Mst пишет:

По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит — 2,9 кг.

Нет, В-541 золотистый, и весит он чуть более 2,3 кг
Вот он https://www.drive2.ru/b/2877304/

Да, согласен, 2,337 кг! 2,9 кг — это я не туда глянул. Ну рама В-551 "Чемпион" (56 ростовки) — ~2,2 кг. Материал труб рамы В-551 — сталь 30ХГСА, а у поздних В-541 — сталь 20.
"Минутка" металловедения:
Сталь 20 — конструкционная нелегированная сталь (а ранние В-541 все таки были всё же из легированной стали). В состав марки входит углерод 0,20%,
Сталь 30ХГСА — легированная хромокремнемарганцевая сталь. В состав марки входит углерод 0,30%, кроме углерода содержит марганец, кремний и хром, примерно в равных долях по 0,8-1,1%.
Возможно, именно возможно, ранние В-541 и были сделаны из того же материала, что и шоссеры, но скорее всего имели другую геометрию, которая была точно не совсем шоссейная (если предположить, что геометрия рамы не сильно изменилась за 14 лет).

Влад К пишет:

За исключением мелочей, описанных Игорем, кардинальных различий между ними обнаружить не мог ...до недавнего времени: товарищ с "Х-Т" мне подкинул вопрос о количестве спиц в переднем колесе "Украин". Не поленился слазил в запасник, пересчитал и нариссовалась занимательная картина: 120, 134, 130 — 32 спицы, а 130К — 36. Может здесь "собака порылась"?

В мануале 1967 года ("Краткая инструкция по уходу и эксплуатации дорожных велосипедов моделей В-120, В-130") в спецификации запасных частей для В-130 фигурирует передняя втулка от В-34 (заводской номер детали — В3404), которая, как известно, идет на 36 отверстий. Я также не поленился и пересчитал количество спиц на переднем колесе Вашей В-130 с "Велоретро" и у меня получилось те же 36 штук.

Влад К пишет:

ЗЫ: чего-то в первом посте у нас В-901 не хватает...

Спасибо! То ли "забыл", то ли "еще не успел"... img/ak
Надо еще и В-902 туда включить, которая теперь в Москве обитает.  img/wd

Влад К пишет:

А фотки будут?

И фотки будут, и технические характеристики будут... Постараюсь до конца месяца залить хотя бы первую партию информации, просто пока большая нехватка времени на это.  img/bw

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

С той, 67г. я уже распрощался — собрана из чего попало. Сейчас у меня "50 лет Октябрь" 68г. с белой маской.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Влад К пишет:

Сейчас у меня "50 лет Октябрь" 68г. с белой маской.

Как я думаю, не много народу здесь на форуме видело этот интересный велосипед, поэтому восполню этот пробел:

Помимо сохрана вел примечателен тем, что есть декаль "50 лет Октября", которая налеплена на веле не 1967 года (а 1968 года). Я видел еще один такой вел, "Спутник" В-37 1968 года.
Ну, а на велах ХВЗ (которые декорируются деколями, а не трафаретами, как В-120) декаль "50 лет Октября" сплошь и рядом:

Вот был бы "жив" СССР в этом году во всю лепили деколь "100 лет Октября"... img/wd
Также следует заметить, что декаль "50 лет Октября" отсутствует на ранних В-130 1967 года:

Также хочется вспомнить "10 миллионный ХВЗ" В-130 1966 года:

В завершении добавлю, что В-130 имел еще один вариант декора, самый ранний. При случае выложу фото и такого декора.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Да, Игорь, Видно я не прав по 130-ке. СОРИ!!! img/bw
Ну тогда Вы систематизируйте отличия В-130 и В-130К img/bv

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Возможно, именно возможно, ранние В-541 и были сделаны из того же материала, что и шоссеры, но скорее всего имели другую геометрию, которая была точно не совсем шоссейная (если предположить, что геометрия рамы не сильно изменилась за 14 лет).

Ну, а из чего им ещё быть при таком весе? Не из Рейнольдса же.  img/ab

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ссылаясь на  В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.
Про велосипед с двухскоростными втулками интересно. Это как понимать, как, например, ХВЗ В-117 Харьков 1959 года, или вариант с 2хскоростной планетаркой?

Пью за ваши улыбки!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

А почему в 77 году?!!! img/ai  У меня 155-411 76 года

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Влад К пишет:

А почему в 77 году?!!! img/ai  У меня 155-411 76 года

Тут больше интересно, что там за двух скоростные втулки имелись ввиду.

Пью за ваши улыбки!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

andreylb пишет:

Ссылаясь на  В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.

Вот мой первый шоссер — СШ 155-411 1976 года выпуска (номер рамы (точно не помню) — 20 или 30).
Фото сразу же после приобретения.
Также документальное подтверждение (по мимо большого количества "живых" велов) того, что СШ 155-411 пошел именно в 1976 году я встречал в нескольких печатных источниках.
В 1977 году была смена как раз в модельном ряду "Рекорд", может они малость попутали?! img/ag
Также допускаю, что в 1977 (а не в 1976) году В-555 окончательно сошел с конвейера, а 155-411 стал единственным массовым шоссером именно в этом году, а более ранние велы 1976 года автор статьи классифицировал как типа установочная партия, предсерийный выпуск и т.д... По другому не знаю, как логично описать то, что он хотел сказать и что, как минимум не корректно подал информацию — факт.
А вообще, если даже в изданиях профильного министерства не всегда информация соответствует действительности, то в таких журналах мелкие ошибки, вообще, скорее норма, чем исключение!

andreylb пишет:

Про велосипед с двухскоростными втулками интересно. Это как понимать, как, например, ХВЗ В-117 Харьков 1959 года, или вариант с 2хскоростной планетаркой?

Я, например, ни знаю ни одного велосипеда в СССР, который бы комплектовался планетаркой. Может разработки такого устройства и были, но серийного производства не было точно!
В статье же, насколько я понимаю, речь идет о велосипеде 111-413 «Украина» “Люкс”, который вроде бы комплектовался безтормозной втулкой, но вот про трещотку на 2 или 3 звезды я информации не встречал. Безтормозной втулкой с трещткой на 3 звезды (условно скажем, задней втулкой от В-33, В-34 или В-37) комплектовалась более поздняя 111-423 «Украина», но велосипед начали выпускать только в начале 1980-х.
Впервые же на ХВЗ безтормозную втулку стали устанавливать на дорожный велосипед на модели В-112 (там стояла специальная втулка, разработанная именно для этой модели, а на В-113 уже ставили втулку от В-33). В-112, В-112М и В-113 — это по сути гибрид дорожника В-110 и легкодорожного В-33 тех лет. Рама аналогична В-110, только с упорами для установки стременных тормозов (возможно еще и бонками в случае В-113). На вел устанавливались штатно тормоза на оба колеса, трещотка с одной или тремя звездами, для В-113 еще и задний переключатель, что было совсем не характерно для "рабочих" дорожных велов СССР той эпохи. "Живых" таких велов на данный момент мне ни одного не известно, есть только пару фото В-112М с бывшего музея ХВЗ. А вот на следующей модели с такими характеристиками — В-117 "Харьков" (выпущено несколько тысяч экземпляров в 1959 году и до нашего времени сохранилось более 10 таких велов в хорошем состоянии) решили пойти по другому принципу: на втулку типа "Торпедо" установили аж две звезды. Это единственный в этой серии велов ХВЗ эксперимент, от которого в последствии отказались и на модели В-119 "Харьков" (которая была выпущена очень ограниченным тиражом — до 5 велов), опять таки снова стояла втулка от В-33. Затем этот опыт повторили на 111-423, но вот какого типа там стояла втулка сказать затрудняюсь.
Самое смешное, что в маниалах ХВЗ начиная с 1975 года модель 111-413 присутствует всегда, но о ней говориться в основном на первой страничке. Описание — скудное, а общего вида модели вообще нету... точнее он есть, но такой же, как и у 111-411.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

База 1175!? У 111-411?

Пью за ваши улыбки!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:
andreylb пишет:

Ссылаясь на  В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.

Я, например, ни знаю ни одного велосипеда в СССР, который бы комплектовался планетаркой. Может разработки такого устройства и были, но серийного производства не было точно!

Игорь, а как-же ЭТО?!!!
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

andreylb пишет:

База 1175!? У 111-411?

У В-110 "Прогресс" (В-112, В-112м, В-113) база — 1160 мм, у В-120 (и моделей на ее раме: В-130, В-130к, В-134), 111-411 (111-412, 111-413) и 111-421 (111-422, 111-423) — 1175 мм, 111-431 — 1122 мм...

Влад К пишет:

Игорь, а как-же ЭТО?!!!
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ai  img/ai  img/ai
ЭТО круто!
Из-за наличия масленки и непонятного описания 111-413 "Украина Люкс" я рискну предположить, что именно на этом велосипеде стояло это чудо. img/ah

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Железяка — жЫр и восторг, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.