Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Ілюха, вроді як пару мм грала в різні роки випуску, але точно не по причині вєлокроса. Типу так зробили.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Ілюха, вроді як пару мм грала в різні роки випуску, але точно не по причині вєлокроса. Типу так зробили.
Уважаемые коллеги Gosha Mst и Влад К,а разъясните отроку неразумному пожалуйста принципиальные различия между В-130 и В-130"К"
130К — всегда позиционировался как "усиленный" В-130.
За исключением мелочей, описанных Игорем, кардинальных различий между ними обнаружить не мог ...до недавнего времени: товарищ с "Х-Т" мне подкинул вопрос о количестве спиц в переднем колесе "Украин". Не поленился слазил в запасник, пересчитал и нариссовалась занимательная картина: 120, 134, 130 — 32 спицы, а 130К — 36. Может здесь "собака порылась"?
Надобы попросить Игоря порыться в его архивных материалах — подтвердить или опровергнуть эту версию.
ЗЫ: чего-то в первом посте у нас В-901 не хватает...
А фотки будут?
top tube — верхняя труба.
*KISSED*
Вот если бы Вы написали "top tube" я бы сразу понял...
Итак, сегодня с утра произвел замеры. Заранее предупреждаю, что в измерениях может присутствовать погрешность, т.к. замеры были произведены на скорую руку, да еще и портновским сантиметром (в тайне от жены, благо она не зарегистрирована на форуме ), причем где-то измерения проводились на "голой" раме, где-то — на велосипеде, где-то — на "полуфабрикатах", заставленных такой же кучей металлолома. Измерял по центральной оси верхней трубы до пересечения её с одной стороны с центральной осью подседельной трубы, с другой стороны с центральной осью рулевой трубы. Все рамы 56 ростовки, за исключением В-110 "Прогресс" (но как раз эта модель выпускалась только в 58 ростовке, хотя может в самом конце серии и появилась 56 ростовка). В итоге получилось:
В-53 "Харьков" — 580 мм;
В-551 "Чемпион" — 560 мм;
В-552 "Харьков" — 560 мм;
В-33 "Турист" — 600 мм
В-541 "Спорт" — 600 мм;
В-542 "Спорт" — 600 мм;
В-110 "Прогресс" — 620 мм;
В-120 "Украина" — 640 мм.
И специально для Лени:
197-411 "Тандем" — 1170 мм.
Также проставил рядом В-552 "Харьков" (1966) и В-541 "Спорт" (1971): Разница расстояний от поверхности земли до центра каретки составляет ориентировочно(!) 5 см, а вот база — приблизительно одинаковая (с незначительной погрешностью).
Gosha Mst пишет:По той ссылке на drive2.ru рама В-541 (1965) весит — 2,9 кг.
Нет, В-541 золотистый, и весит он чуть более 2,3 кг
Вот он https://www.drive2.ru/b/2877304/
Да, согласен, 2,337 кг! 2,9 кг — это я не туда глянул. Ну рама В-551 "Чемпион" (56 ростовки) — ~2,2 кг. Материал труб рамы В-551 — сталь 30ХГСА, а у поздних В-541 — сталь 20.
"Минутка" металловедения:
Сталь 20 — конструкционная нелегированная сталь (а ранние В-541 все таки были всё же из легированной стали). В состав марки входит углерод 0,20%,
Сталь 30ХГСА — легированная хромокремнемарганцевая сталь. В состав марки входит углерод 0,30%, кроме углерода содержит марганец, кремний и хром, примерно в равных долях по 0,8-1,1%.
Возможно, именно возможно, ранние В-541 и были сделаны из того же материала, что и шоссеры, но скорее всего имели другую геометрию, которая была точно не совсем шоссейная (если предположить, что геометрия рамы не сильно изменилась за 14 лет).
За исключением мелочей, описанных Игорем, кардинальных различий между ними обнаружить не мог ...до недавнего времени: товарищ с "Х-Т" мне подкинул вопрос о количестве спиц в переднем колесе "Украин". Не поленился слазил в запасник, пересчитал и нариссовалась занимательная картина: 120, 134, 130 — 32 спицы, а 130К — 36. Может здесь "собака порылась"?
В мануале 1967 года ("Краткая инструкция по уходу и эксплуатации дорожных велосипедов моделей В-120, В-130") в спецификации запасных частей для В-130 фигурирует передняя втулка от В-34 (заводской номер детали — В3404), которая, как известно, идет на 36 отверстий. Я также не поленился и пересчитал количество спиц на переднем колесе Вашей В-130 с "Велоретро" и у меня получилось те же 36 штук.
ЗЫ: чего-то в первом посте у нас В-901 не хватает...
Спасибо! То ли "забыл", то ли "еще не успел"...
Надо еще и В-902 туда включить, которая теперь в Москве обитает.
А фотки будут?
И фотки будут, и технические характеристики будут... Постараюсь до конца месяца залить хотя бы первую партию информации, просто пока большая нехватка времени на это.
С той, 67г. я уже распрощался — собрана из чего попало. Сейчас у меня "50 лет Октябрь" 68г. с белой маской.
Сейчас у меня "50 лет Октябрь" 68г. с белой маской.
Как я думаю, не много народу здесь на форуме видело этот интересный велосипед, поэтому восполню этот пробел:
Помимо сохрана вел примечателен тем, что есть декаль "50 лет Октября", которая налеплена на веле не 1967 года (а 1968 года). Я видел еще один такой вел, "Спутник" В-37 1968 года.
Ну, а на велах ХВЗ (которые декорируются деколями, а не трафаретами, как В-120) декаль "50 лет Октября" сплошь и рядом:
Вот был бы "жив" СССР в этом году во всю лепили деколь "100 лет Октября"...
Также следует заметить, что декаль "50 лет Октября" отсутствует на ранних В-130 1967 года:
Также хочется вспомнить "10 миллионный ХВЗ" В-130 1966 года:
В завершении добавлю, что В-130 имел еще один вариант декора, самый ранний. При случае выложу фото и такого декора.
Да, Игорь, Видно я не прав по 130-ке. СОРИ!!!
Ну тогда Вы систематизируйте отличия В-130 и В-130К
Возможно, именно возможно, ранние В-541 и были сделаны из того же материала, что и шоссеры, но скорее всего имели другую геометрию, которая была точно не совсем шоссейная (если предположить, что геометрия рамы не сильно изменилась за 14 лет).
Ну, а из чего им ещё быть при таком весе? Не из Рейнольдса же.
Ссылаясь на В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.
Про велосипед с двухскоростными втулками интересно. Это как понимать, как, например, ХВЗ В-117 Харьков 1959 года, или вариант с 2хскоростной планетаркой?
А почему в 77 году?!!! У меня 155-411 76 года
А почему в 77 году?!!! У меня 155-411 76 года
Тут больше интересно, что там за двух скоростные втулки имелись ввиду.
Ссылаясь на В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.
Вот мой первый шоссер — СШ 155-411 1976 года выпуска (номер рамы (точно не помню) — 20 или 30).
Фото сразу же после приобретения.
Также документальное подтверждение (по мимо большого количества "живых" велов) того, что СШ 155-411 пошел именно в 1976 году я встречал в нескольких печатных источниках.
В 1977 году была смена как раз в модельном ряду "Рекорд", может они малость попутали?!
Также допускаю, что в 1977 (а не в 1976) году В-555 окончательно сошел с конвейера, а 155-411 стал единственным массовым шоссером именно в этом году, а более ранние велы 1976 года автор статьи классифицировал как типа установочная партия, предсерийный выпуск и т.д... По другому не знаю, как логично описать то, что он хотел сказать и что, как минимум не корректно подал информацию — факт.
А вообще, если даже в изданиях профильного министерства не всегда информация соответствует действительности, то в таких журналах мелкие ошибки, вообще, скорее норма, чем исключение!
Про велосипед с двухскоростными втулками интересно. Это как понимать, как, например, ХВЗ В-117 Харьков 1959 года, или вариант с 2хскоростной планетаркой?
Я, например, ни знаю ни одного велосипеда в СССР, который бы комплектовался планетаркой. Может разработки такого устройства и были, но серийного производства не было точно!
В статье же, насколько я понимаю, речь идет о велосипеде 111-413 «Украина» “Люкс”, который вроде бы комплектовался безтормозной втулкой, но вот про трещотку на 2 или 3 звезды я информации не встречал. Безтормозной втулкой с трещткой на 3 звезды (условно скажем, задней втулкой от В-33, В-34 или В-37) комплектовалась более поздняя 111-423 «Украина», но велосипед начали выпускать только в начале 1980-х.
Впервые же на ХВЗ безтормозную втулку стали устанавливать на дорожный велосипед на модели В-112 (там стояла специальная втулка, разработанная именно для этой модели, а на В-113 уже ставили втулку от В-33). В-112, В-112М и В-113 — это по сути гибрид дорожника В-110 и легкодорожного В-33 тех лет. Рама аналогична В-110, только с упорами для установки стременных тормозов (возможно еще и бонками в случае В-113). На вел устанавливались штатно тормоза на оба колеса, трещотка с одной или тремя звездами, для В-113 еще и задний переключатель, что было совсем не характерно для "рабочих" дорожных велов СССР той эпохи. "Живых" таких велов на данный момент мне ни одного не известно, есть только пару фото В-112М с бывшего музея ХВЗ. А вот на следующей модели с такими характеристиками — В-117 "Харьков" (выпущено несколько тысяч экземпляров в 1959 году и до нашего времени сохранилось более 10 таких велов в хорошем состоянии) решили пойти по другому принципу: на втулку типа "Торпедо" установили аж две звезды. Это единственный в этой серии велов ХВЗ эксперимент, от которого в последствии отказались и на модели В-119 "Харьков" (которая была выпущена очень ограниченным тиражом — до 5 велов), опять таки снова стояла втулка от В-33. Затем этот опыт повторили на 111-423, но вот какого типа там стояла втулка сказать затрудняюсь.
Самое смешное, что в маниалах ХВЗ начиная с 1975 года модель 111-413 присутствует всегда, но о ней говориться в основном на первой страничке. Описание — скудное, а общего вида модели вообще нету... точнее он есть, но такой же, как и у 111-411.
База 1175!? У 111-411?
andreylb пишет:Ссылаясь на В. В. Камеристый. Конструкции велосипедов в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 11, 1977. стр.40-42, пишут, что в 1977 году ХВЗ начал выпуск новой модели спортивно-шоссейного велосипеда на замену модели В555, а также осваивал производство новой модели дорожного велосипеда с двухскоростными втулками.
Я, например, ни знаю ни одного велосипеда в СССР, который бы комплектовался планетаркой. Может разработки такого устройства и были, но серийного производства не было точно!
База 1175!? У 111-411?
У В-110 "Прогресс" (В-112, В-112м, В-113) база — 1160 мм, у В-120 (и моделей на ее раме: В-130, В-130к, В-134), 111-411 (111-412, 111-413) и 111-421 (111-422, 111-423) — 1175 мм, 111-431 — 1122 мм...
ЭТО круто!
Из-за наличия масленки и непонятного описания 111-413 "Украина Люкс" я рискну предположить, что именно на этом велосипеде стояло это чудо.
Железяка — жЫр и восторг, конечно.
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)